Получи документы

Конспект занятия для детей старшей группы «Доброе дело делай смело»

Людмила Кирсутина
Конспект занятия для детей старшей группы «Доброе дело делай смело»

ЦЕЛЬ: Развивать у детей способность анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение связный рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать умение строить диалог, отвечать на вопросы развернутыми предложениями. Познакомить детей со способами первичной очистки воды, используя подручный материал. Формировать умение применять на практике полученные знания. Закреплять умение рисовать на морской гальке. Воспитывать чувство эмпатии; отзывчивость и умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Доброе дело делай смело“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: папка, картинки с разными эмоциональными состояниями, глобус, воздушный шарик, мусор (фантики от конфет, бумажки, пустые пластиковые бутылки и. т. д., серия сюжетных картинок, морская галька среднего размера по количеству детей, морские камешки, засохшие цветы; пол-литровые банки, лейки- воронки по количеству детей, бинт, вата, стаканчики с загрязненной водой, краски, кисточки, салфетки, клеенка, стаканчики для воды.

Ход ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, я сегодня в коридоре нашего садика нашла на полу папку. Может, это кто- то из вас потерял? Нет? Что же делать? Как же нам найти того, кто потерял папку (дети предлагают свои варианты). Давайте посмотрим, что в ней. Воспитатель достает из папки рисунки.

-Смотрите, здесь написано «МОИ ДРУЗЬЯ». Кто- то нарисовал своих друзей. Какие то они необычные….Что это с ними (дети высказывают свои предположения). (Для активизации коммуникативной деятельности воспитатель предлагает детям обратиться друг к другу и узнать, почему именно так, а не иначе они думают).

-Ребята, оказывается, в папке есть еще и письмо. Давайте его прочитаем!

ПОМОГИТЕ, ПОМОГИТЕ!

ЗЛУЮ ЗЛЮКУ ПРОГОНИТЕ!

ВСЕХ В ОКРУГЕ ОБИЖАЕТ

И ДРУЖИТЬ НЕ РАЗРЕШАЕТ!

- Кажется, я знаю в чем дело! На одном очень далеком острове поселилась Злюка- Калюка кусачая. Ох, и натворила она дел! Что же делать? Как помочь жителям острова (дети предлагают свои варианты)

Конечно, нужно помочь жителям острова, но чтобы это сделать мы сами, какими должны быть? (добрыми, дружными, не ссориться)

К сожалению, я иногда замечаю, что и к нам в группу залетает это Злюка- Калюка. После этого вы начинаете ссориться, и бывает, даже драться…. Воспитатель предлагает детям помириться, проговаривая мирилку, чтобы Злюка- Калюка не смогла нам помешать. Дети разбиваются на пары, встают лицом друг к другу и произносят слова мирилки.

- Вот и хорошо! Давайте друг другу улыбнемся, пожалеем друг друга (дети выполняют действия, и отправимся в путь! Только как же мы узнаем, куда нам ехать (дети предлагают свои варианты).

- Конечно, мы же можем посмотреть на глобус и найти этот остров. Интересно, а почему здесь красный флажок (дети предлагают свои варианты). Красный цвет- цвет опасности. Значит, нам туда! Но как же мы доберемся до острова (дети предлагают свои варианты)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Как интересно! Мы полетим на остров на воздушном шаре! Давайте его надуем! Дети произносят слова:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы сильно подуем-

Воздушный шар надуем!

Сюрпризный момент- воспитатель вносит в группу воздушный шарик, надутый при помощи геля, предлагает детям взяться за руки, сделать круг (это корзина воздушного шара) .

- Ну, что, полетели (дети идут по кругу держась за руки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот мы и прилетели на остров. Какой- то он странный….Вы что- нибудь слышите (ответы детей) И правда, птицы не поют, никого не видно, грязно кругом. Может быть местные жители оставили нам какое-нибудь сообщение? Дети находят конверт, в нем серия рисунков. (1. Цветущий остров- все веселятся, все зеленое, везде чисто. 2. Прилетела Злюка- калюка. Все убегают, видны поломанные деревья, мусор. 3. Остров пустой, везде грязь, мусор.) Воспитатель выставляет рисунки на демонстрационную доску и предлагает детям разобраться, что же произошло на острове. Дети составляют рассказ по серии картинок.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Теперь мы знаем, что случилось на острове. Давайте все вместе решим, как мы можем помочь бедным жителям? ( дети предлагают варианты помощи: собрать мусор, полить цветы и. т. д.)

- Молодцы ребята, порядок навели, мусор собрали. Давайте немного отдохнем! Проводится физкульминутка:

Солнышко сияет,

Дудочка играет,

Речка течет,

Лодочка плывет,

Правым веслом загребаю,

Левым веслом загребаю,

Загребаю я двумя –

Посмотрю, не видно ль маму?

Дети выполняют соответствующие движения. Игра повторяется 3 раза, с каждым разом увеличивая темп речи. В конце третьего раза дети поворачиваются друг к другу и обнимаются со словами: «Вот она, мамочка!».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы забыли полить цветы на острове.

Дети говорят, что полить нечем – в водоеме вода грязная.

- Что же делать? В процессе обсуждения все приходят к выводу, что воду можно очистить. Воспитатель рассказывает детям, что в природе вода очищается при помощи песка, мелкого гравия. А мы можем очистить воду при помощи кусочка бинта и ваты. Для этого нужно завернуть кусочек ваты в бинт, аккуратно вложить это в лейку- воронку и потихоньку перелить грязную воду из стакана в баночку через получившийся фильтр. (Дети выполняют опыт, знакомятся с его результатами).

ВОСПИТАТЕЛЬ : Конечно, пить эту воду нельзя, так как нужна дополнительная очистка при помощи специального оборудования, но цветы полить этой водой можно! Дети поливают «засохшие» растения.

- Ребята, откуда у нас взялась вода (ответы детей). Правильно, где-то рядом должен быть источник. Помните, на картинке было нарисовано, что Злюка- Калюка засыпала его камнями. Дети ищут источник, освобождают его от камней. (дети передают камни друг- другу по цепочке).

- Смотрите, ребята, как красиво стало на острове! А давайте даже камни на острове сделаем красивыми! (дети предлагают свои варианты).

- Мне очень понравилась ваша идея- разукрасить камни, нарисовать на них цветы!

Дети присаживаются за столы, рисуют красками на камушках и украшают поляну.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться! Давайте попрощаемся с островом и с его жителями (дети произносят разные варианты). Дети «садятся» на воздушный шар и «улетают» домой.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот мы и дома! Как вы думаете, удалось нам помочь жителям острова? Чему вы научились во время путешествия? Посмотрите на глобус, теперь мы можем снять красный флажок? Почему?

Я думаю, что теперь мы с вами настоящая команда спасателей, и если где- то случится беда, мы снова придем на помощь!

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Доброе дело делай смело»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД