Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Какого цвета море?»

Ольга Матвеева
Конспект занятия для детей старшей группы «Какого цвета море?»

Тема: «Какого цвета море

старшая группа Воспитатель : Полотебнова О. В

Цель: ознакомление со способами передачи состояния моря в аппликации, поэзии, музыке.

Задачи:

• продолжать формировать умение работать с бумагой.

• продолжать обучать детей приемам бумагоскручивания;

• познакомить с творчеством художника мариниста И. К. Айвазовского и композитора Н. А. Римского-Корсакова.

• способствовать установлению гармонии с природой посредством аппликации, поэзии и музыки;

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Какого цвета море?“» размещена в разделах

• развивать образное восприятие цвета;

• воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.

Наглядный материалы: репродукции картин И. К. Айвазовского, фотографии разного состояния моря в природе, аудиозапись симфонической картины Н. А. Римского-Корсакова «Садко» («Море»).

Материалы и оборудование: цветной картон, набор цветных полосок бумаги, ножницы, клей, зубочистки, салфетки, клеенка.

Ход занятия.

Дети тихо входят в группу.

Настрой детей на занятия в игровой форме :

Знаешь, в море кто живет?

Чудо-юдо кашалот (раскрывают руки)

А на этом кашалоте поселились две тети (руками показать уголочки платочков)

Чтоб не бегать за водой (побежали по кругу)

Тут водичка под рукой (плавно руками показывают в низ)

Из китового фонтана (показывают фонтан)

Наливают два стакана (подставили руки в ладошках)

И чаевничают. (покачать головой)

Г. Новицкая

Рассаживаются на стульчики.

Звучит мелодия «Шум моря».

I этап

Ребята, вы узнали эти звуки? Что они вам напомнили? (Ответы детей)

Правильно, это шум моря. А кто-нибудь из вас уже бывал на море? Каким оно вам запомнилось? (Высказывания детей).

Я вам предлагаю послушать, как описал море в своем стихотворении Григорий Поженяна:

и посмотрите слайды.

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым,

С белым гребнем на резкой складке,

То задумчивым светло-синим,

Чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в часы прилива.

Море может быть голубое!

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою

То ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся, горбатым.

-Понравилось? А какие цвета поэт использовал для описания моря? (Ответы детей, при затруднении – помощь педагога)

Хорошо! А все ли цвета вам знакомы? (педагог поясняет ответы детей)

Молодцы!

Море, как вы уже поняли, бывает разного цвета, который зависит от времени суток, освещенности, погоды, глубины.

- Обратите внимание на слайд, на каком из них изображено холодное море, на каком теплое? Тихое, спокойное, бурное море? Глубокое, вечернее? Почему вы так считаете (ответы детей)

2 этап

Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом, бескрайностью и красотой. А в чем заключается эта красота – видели не только поэты, но и художники. Они писали настоящие морские пейзажи, которые правильно называются «марины», а художники рисующие море – «маринистами».

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он очень любил море и восхищался им. Я приглашаю вас отправиться в небольшое путешествие и посетить наш мини-музей, чтобы поближе рассмотреть картины этого замечательного художника и других художников маринистов.

(Дети подходят к стенду с репродукциями картин и портретом Айвазовского, рассматривают их и отвечают на вопросы педагога, а затем проходят на свои места)

Теперь мы можем с уверенностью сказать, что художники показывают различное состояние моря с помощью цвета, поэты с помощью слов.

- А как же могут показать нам море композиторы? (с помощью музыки, мелодии, звуков)

А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам послушать, как изобразил море с помощью музыки великий композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков.

Дети слушают отрывок «Море» из былины «Садко».

- Каким вы увидели море с помощью этой музыки (сначала тихое, затем бушующее, величественное, и в конце опять мирное и спокойное).

- мы сегодня узнали с вами о море много нового и интересного, давайте отдохнем.

Физминутка

Педагог называет состояние море, а дети с помощью звуков и движений пробуют его изобразить.

(тихое, гладкое, волнующее, бушующее, штормовое)

3 этап

- Понравилось вам картины с изображением моря? Хотите тоже почувствовать себя маринистами?

- мы море не будем рисовать, а сделаем с помощью аппликации.

- Вспомните, какое вы видели море? И какое море хотели бы сделать вы? (ответы детей)

- Перед вами лежат полоски цветной бумаги, которые пригодятся вам в работе. Выберите цвет, которым вы будете делать море.

- И давайте сделаем вместе одну общую картину моря с помощью аппликации приемом бумагоскручивания.

1. Объяснения последовательности работы (проговаривание и показ)

1. Берем полоски, скручиваем полоску на зубочистке, раскручиваем и приклеиваем концы детали.

2. С двух концов немного сдавливаем детали пальцами, придавая ей овальную форму.

2. Самостоятельная работа (дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы)

3. Сбор аппликации

1. Изготовленные детали укладываем на картон, склеивая их между собой боковыми сторонами.

Итог занятия

- художники рисуют море с помощью красок, поэты рассказывают о море с помощью слов, музыканты с помощью музыки, мелодии, звуков, а мы с вами сделали море с помощью бумаги.

- Какое у нас получилось море? (ответы детей).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах …

- Давайте мы по нашему морю пустим кораблик.

- Посмотрите, вы, как настоящие мастера, славно потрудились и справились с работой.

- Понравилось вам наше занятие, чем оно понравилось. (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скажи, художник, какого цвета дождик?» Тема: «Скажи, художник, какого цвета дождик?» Программное содержание: Продолжать развивать умение наносить мазки прикладыванием.

Стихи для детей «Какого цвета снег?», «Какая буква важнее?» Какого цвета снег? -Снег какого цвета? -Белый!- Отвечает Ваня смело. -А на солнышке? -Искристый. Перламутрово-пушистый. А в тени у самой.

Фотоотчёт летнего развлечения «Какого цвета лето?»Фотоотчёт летнего развлечения «Какого цвета лето?» Весёлое летнее настроение мы создаем сами, а вернее дети! Вот такое развлечение прошло в нашем детском саду. Хочется сказать спасибо ведущей.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы «Лето, ты какого цвета?»Конспект летнего развлечения для детей средней группы «Лето, ты какого цвета?» i][/i][/b] Цель: уточнение знаний детей о признаках лета, названий цветов, овощах и фруктах. Образовательная: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированной НОД «Какого цвета доброта» для второй младшей группы Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Образовательный проект для детей старшей группы «Черное море моё» Пояснительная записка Как восхищались разнообразной и щедрой природой Чёрного моря, его несметными богатствами античные первопроходцы! С.

Оформление стенда «Лето, лето, какого оно цвета»Оформление стенда «Лето, лето, какого оно цвета» Ни для кого не секрет - самая лучшая детская пора, это летний отдых и незабываемые летние приключения! Кто-то отправляется к морю, кто-то.

Развитие сенсорных способностей: игра «Какого цвета предметы?» Консультация для родителей В ходе этой игры малыш учится различать и называть цвета и их оттенки. Для игры можно использовать интерьер комнаты,а также предметы, находящиеся.

Конспект комбинированного урока ИЗО для младших школьников «Какого цвета лето?»Конспект комбинированного урока ИЗО для младших школьников «Какого цвета лето?» Вид урока Урок-беседа; Урок практических работ Тип урока Комбинированный урок Межпредметные связи Технология Образовательные цели: •Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Какого цвета море?»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 11:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД