Высоцкая Жанна
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Город — мой Ангарск».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Закреплять знания о предприятиях находящихся в нашем городе и их выпускаемой продукции. Воспитывать у детей уважение, бережное отношение к родному городу.
Предварительная работа. Целевые прогулки по близлежащим улицам города, беседы о достопримечательностях города, рассматривание фотоальбома «Мой город», «Предприятия города» Беседа о профессиях родителей, д/ и «Назови домашний адрес»
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы на тему: „Город — мой Ангарск“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Слушание авторских песен об Ангарске. Чтение и разучивание стихотворений о городе. Знакомство с гербом Ангарска.
Материал. Герб города, магнитола с диском аудиозаписи песен об Ангарске, фотоальбом «предприятия Ангарска». ТСО диск с записью фильма «Мой город Ангарск»
Продукция наших предприятий.
Ход занятия. Дети входят в группу. Воспитатель спрашивает: Ребята, скажите где мы живем? В какой стране? Как называются люди, живущие в России? Читаю стихотворение:
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
Затем обращаю внимание детей, что родина это не только Россия - страна в которой мы живем. Есть еще и малая Родина: это город, село или поселок где живет человек.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Вот, что мы Родиной зовем.
Спрашиваю детей, а что является для нас малой Родиной.
Это наш родной город. Как он называется. Обращаю внимание детей на доску, где собраны элементы герба. Предлагаю собрать и узнать о чем будет сегодня разговор.
(Дети собирают). Звучит гимн Ангарска. Затем предлагаю рассказать о гербе, что он символизирует. Ответы детей.
Предлагаю детей вспомнить и рассказать стихотворение о нашем городе.
Предлагаю детям небольшой блиц – опрос:
1. В каком городе мы живём?
2. Как называют жителей города?
3. Кто мэр Ангарска?
4. Как называется главная улица города?
5. Где ты живешь, назови адрес.
6. Какая река протекает в городе?
7. Где в нашем городе можно отдохнуть?
8. Чем отличается город от деревни?
Затем предлагаю дидактическую игру «Куда ты поведешь гостей города». Дети рассказывают, используя при этом фотографии нашего города.
Обобщаю ответы детей. Предлагаю детям найти различия между городом и селом. подвожу. Да, в городе очень много людей и чтобы прокормить всех в городе, созданы предприятия, выпускающие разные продукты питания. Какие предприятия есть в нашем городе? Предлагаю пройти на выставку, где представлены продукции наших предприятий. Педагог предлагает послушать «представителей» этих предприятий и рассмотреть стенды с фотографиями. Рассказы детей.
Вот закончился рабочий день, где городские люди могут отдохнуть после трудового дня. Дети отвечают. Останавливаю детей на том, что можно сходить в кинотеатр и посмотреть фильм. Приглашаю детей тоже побывать в кинотеатре.
Показ видеоролика о городе Ангарске, снятый родителями детей.
В конце занятия предлагаю детям подарить подарок всем, кто любит и гордится нашим городом –песню об нашем Ангарске. И посмотреть нашу выставку «Мой город не похож на другие города»
Итог занятия. Мы сегодня поговорили о нашем городе. Вы очень много знаете о городе. Мы будем продолжать изучать наш город. Поощряю детей.