Получи документы

Конспект занятия для детей старшей группы «Рассказ-беседа о диких животных Севера»

Елена Щербакова
Конспект занятия для детей старшей группы «Рассказ-беседа о диких животных Севера»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера.

2. Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная шерсть, поэтому им тепло и в лютый мороз.

3. Рассказать детям о повадках животных Севера, и чем они питаются.

4. Прививать любовь к животным.

Подготовка детей : детям читали рассказы : «Окся – труженица», «Сампо – лопаренок», сказка «Кукушка», Снегирева «Про оленя».

Рассматривали альбом с иллюстрациями о Севере.

Ход

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Рассказ-беседа о диких животных Севера“» размещена в разделах

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения «Дети Севера».

«Мы любим смеяться, на нартах кататься,

По белому снегу зимой. И, честное слово,

С мороза большого идем неохотно домой».

- В этом стихотворении говорится о детях Севера, но на Севере живут и животные. Вот сегодня мы и побеседуем о диких животных Севера.

- Дети, каких животных вы знаете? (олень, морж, белый медведь).

- Вот давайте и поговорим о них.

Педагог выставляет картину с изображением белого медведя.

- Посмотрите на картину, кто это? (белый медведь).

- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

- Похож он на бурого медведя? (да).

- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

- Где живут медведи на Севере? (в океане).

- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).

- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Воспитатель выставляет картинку с изображением моржа.

- Какой зверь нарисован на этой картине? (морж).

- Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее).

- Чем покрыто тело моржа?

- У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.

- Какого цвета морж? (коричневого).

- Что есть у моржа на мордочке? (клыки).

- Какого цвета клыки? (белые).

- Для чего они нужны моржу?

- При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину.

- Что помогает моржу во время плавания? (ласты).

- Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро.

- А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками).

- Дети, моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, нырнут в воду и достанут ракушку со дна, водоросли, наедятся и снова на льдину. Моржи очень тяжелые. Старый морж весит больше двух коров. Поэтому моржу тяжело влезть на льдину.

- А теперь посмотрите на эту картинку (олень, какое это животное? (олень).

- Чем покрыто тело оленя? (шерстью).

- Да, тело оленя покрыто густой шерстью.

- Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).

- Что у оленя на голове? (рога).

- Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).

- На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые).

«По колючим мхам, по сырой траве,

Носишь ты дерево на голове…»

- На каких домашних животных похож олень? (на лошадь, корову).

- Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги? (он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам).

- А что на ногах у оленя? (широкие копыта).

- Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).

- И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

- А чем питаются олени летом? (зеленой травой, мхом).

- Мох называется – ягель и еще олени любят соль и летом едят грибы.

- какую пользу приносят олени? (оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – торбаса, оленьи шкуры – очень теплые).

- Из кожи, снятой с оленьих ног (комус - кожа, изготовляют непромокаемые сумки, уздечки – монгуем.

- Дети, олени бывают дикие и домашние. Какую пользу приносят домашние олени? (они возят людей).

- Во что запряжены олени? (нарты – легкие сани).

- А теперь послушайте рассказ из книги Снегирева «Про оленей». Рассказ называется «Северный олень».

Итог занятия.

Публикации по теме:

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес». Формирование представления о диких животных лесов России Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес» Ф. И. О: Серякова Н. Ф. Должность: старший воспитатель Название ДОУ: МДОУ.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к деду Секрету». Формирование представлений о диких животных МБДОУ «Ярский детский сад №3 комбинированного вида «Улыбка» Семакина Татьяна Васильевна, воспитатель Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животныхКонспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных МДОУ №16 г. Можайска Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4 - Мир диких животных Подготовила воспитатель: Маркина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.

Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Цель: закреплять знания о диких и домашних животных Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Рассказ-беседа о диких животных Севера»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 19:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД