Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы «Я пешеход»

Ирина Смолонская
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы «Я пешеход»

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи:

1. Расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;

2. Закреплять название и назначение дорожных знаков;

3. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;

4. Обогащать активный словарь;

5. Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Наглядные пособия: Презентация мегаполиса с изображением улиц города Москвы и дорожных знаков. Костюм: зайчихи, доктора Айболита, игрушечного зайку, схема пешеходного перехода.

Ход занятия:

Ведущий:Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе Москва, где много проспектов, улиц и площадей. Много транспорта, как подземного, так и наземного. По проезжим частям улиц едут легковые и грузовые автомобили, трамваи, троллейбусы и автобусы.

Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова" Азбука города":

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот, она, азбука, над головой -

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий:Но водители наземного транспорта не мешают друг другу, а также движению пешеходов, потому, что соблюдают правила дорожного движения.

Дети называю знаки дорожного движения изображенные на слайде. (Светофор, пешеходный переход наземный и подземный).

Ведущий загадывает загадку:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Дети: пешеходный переход.

Ребята, а кто знает для чего нужны пешеходные переходы? Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (Ответы детей).

Ребенок читает стихотворение С. Михалкова "Шагая осторожно":

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон.

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

Ведущий: Перейти перекресток-переход с одной стороны улицы на другую можно и на светофоре. В этом нам помогут три цвета светофора. Какие три цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

1-й ребенок:

Должен помнить пешеход:

Перекресток- переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

2-й ребенок:

Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3-й ребенок:

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Игра "Лучший пешеход"

Воспитатель читает детям стихотворение В. Семернина "Запрещается, разрешается:

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается.

На полу расположена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора.

Светофор:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся.

Дети: Стой!

Светофор Желтый вспыхнул.

Дети: Подожди!

Светофор: А зеленый свет.

Дети: Иди!

Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу: держались правой стороны, шли не спеша, не наталкивались друг на друга.

Игра проводится два раза.

Инсценировка " Айболит"

Ребенок:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Это всё вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

С. Яковлев.

Айболит:

Правила движения,все без исключения

Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки.

Зайцы и тигрята, пони и котята.

В. Головко

Выбегает Зайчиха:

АЙ, ай! Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой!

Маленький заинька мой!

Айболит:

не беда! подавайте его сюда!

Я пришлю ему новые ножки.

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий:

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит Зайчонка (игрушку). Айболит его лечит.

Ведущий:

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она, и кричит.

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ребята, мы желаем вам всего доброго! А самое главное - будьте здоровы! Соблюдайте правила дорожного движения! Всем счастливого пути!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнечная система» для детей старшей группы Программное обеспечение: данный цикл занятий предназначен для детей 5-6 лет. Он включает два занятия, одно из которых является вводным и.

Конспект занятия для детей старшей группы «Рождественский венок» Программные задачи: Дать детям представления о празднике Рождество Христово. Продолжать учить работать с шаблонами, ножницами, бумагой.

Конспект занятия для детей старшей группы «Сад на подоконнике» "Сад на подоконнике". Цели: - знакомим с комнатными растениями; - закладываем основы экологического воспитания; - активизируем наблюдательность;.

Конспект занятия «Как мы общаемся» для детей старшей группы Цель: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - сплочение группы; - тренировка интонации речи;.

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Игрушки» МБДОУ.

Конспект занятия по ПДД «Лучший пешеход» Цель: Формировать представления детей о правилах поведения на улице. Задачи: Закреплять знания детей о правилах движения пешеходов, пешеходном.

КВН по ПДД «Юный пешеход» для детей подготовительной группы Составила Чернятина Раиса Петровна МДОУ №11 «Радуга» г. Георгиевск Цель: Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по ПДД для детей 5–6 лет «Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!» Цель. Закреплять знания по ПДД, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги;.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Цель: Создать условия для восприятия детьми правильной артикуляции звука У в процессе игровой и творческой деятельности. Задачи: • Развивать.

Викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы «Я пешеход»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 21:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка»
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка». В нашей дошкольной организации прошла выставка совместного творчества детей...
Тема: Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей
Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская . [/h4] Детство —...
Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами»
Цель: - укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые...
Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»
Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации ( печать,...