Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека»

Наталья Андрющенко
Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека»

Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о роли зрения в жизни человека.

Задачи: обучающие: - познакомить с особенностями строения глаза; - ознакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаза; - учить отгадывать загадки;

развивающие: - развивать сообразительность, мышление; ---развивать инициативу, самостоятельность; - способствовать развитию связной, грамматически правильной речи,

словообразованию; -развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

воспитывающие: - --воспитывать бережное отношение к своему зрению;

здоровьесберегающие: -создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения.

Оборудование: модель лица без глаз; модель глаза по количеству детей с разным цветом радужной оболочки; кукла с завязанным глазом, мультимедийное оборудование, презентация «Наше око».

Словарная работа: глазницы, веко, глазное яблоко, белковая и радужная оболочки, зрачок, голубоглазый, кареглазый.

Организационный момент.

Звенит колокольчик и приглашает детей подойти к воспитателю.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и по отгадке догадайтесь, о чем сегодня мы будем беседовать.

«Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят» (Ответ детей)

Воспитатель показывает детям модель лица без глаз.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает на нашей модели лица? (Ответы детей). - Для чего нужны человеку глаза? (Ответы детей). Предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают. Можно предложить нескольким детям пройти с закрытыми глазами по группе и рассказать, как они себя чувствуют.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как поэт Н. С. Орлова говорит о том, для чего нужны глаза.

Чтение стихотворения «Ребятишкам про глаза»

«Разберемся вместе, дети для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз? Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко. Сразу сделалось темно: где кроватка, где окно? Странно, скучно и обидно – ничего вокруг не видно. Женя хочет быть пилотом, править быстрым самолетом; Все моря на белом свете переплыть мечтает Петя, Будет Николай танкистом, а Сергей парашютистом; Станет снайпером Илья, но для этого, друзья, Кроме знания и умения всем необходимо зрение

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, посмотрите на схему строения глаза. Природа оберегает глаза. Они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием «веко». Если перед глазами появится опасность, веки закрываются. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочки. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. А в самом центре радужной оболочки находится специальное отверстие – зрачок. С помощью зрачка мы видим свет и изображения предметов.

- Скажите, ребята, где располагается глазное яблоко? - Почему глазное яблоко так называется? - Что оберегает глаз от опасности? - Какие оболочки глаза вы знаете? - Что находится в центре радужной оболочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе модель глаза и соберите ее.

Воспитатель: Как будут называть человека, если у него голубой (зеленый, серый, черный, коричневый) цвет радужной оболочки глаза?

Воспитатель читает стихотворение Л. Зильберг:

«Помни истину простую, Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или пьет морковный сок»

Слайд №2

Воспитатель: Как вы думаете, что полезно для глаз, а что вредно?

(Ответы детей). Воспитатель: Что же еще кроме витаминов укрепляет наше зрение? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, гимнастика для глаз. Давайте выполним ее сейчас.

Слайд №3

Воспитатель обращает внимание детей на куклу с завязанным глазом. Интересуется, что могло случиться; к какому врачу следует обратиться за помощью.

(Ответы детей)

Воспитатель: Какую первую помощь при травме глаза можно самим оказывать?

- Если попала соринка, удалить ее чистым носовым платком от виска к переносице. - При ушибе приложить к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.

Слайд №4

Воспитатель: Ребята, посмотрите на коллаж; какое разнообразие в природе глаз!

Воспитатель читает стихотворение Н. С. Орловой «Береги свои глаза»

«Чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться, Запомни два десятка слов на заключительной странице: Глаза поранить очень просто, не играй предметом острым! Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай. На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза. Телевизор в доме есть, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану, И смотри не все подряд, а передачи для ребят. Не рисуй, склонившись низко, не держи учебник близко, И над книгой каждый раз не сгибайся, как от ветра,- От стола до ваших глаз должно быть сорок сантиметров. Я хочу всех предостеречь: нужно всем глаза беречь!

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения средней группы «Бытовые приборы» Тема: «Бытовые приборы» Цель: дать представления о назначении бытовых приборов Задачи. -Дать представление детям о назначении бытовых.

Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) по социально.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Камни в жизни человека» Краткий самоанализ: В основу данной деятельности положена идея накопления опыта гуманного отношения к миру природы посредством интеграции.

Урок по Орксэ в рамках модуля «Основы православной культуры» в 4 классе «Десять заповедей и их роль в жизни человека» Учитель: Кузьмичева Татьяна Сергеевна, высшая квалификационная категория Школа: МОУ СОШ №22 с УИОП Предмет: ОРКСЭ модуль «Основы православной.

Конспект занятия в сенсорной комнате для детей второй младшей группы с нарушениями зрения «В гостях у мишки»Конспект занятия в сенсорной комнате для детей второй младшей группы с нарушениями зрения «В гостях у мишки» Конспект занятие в сенсорной комнате для детей второй младшей группы с нарушениями зрения «В гостях у мишки». Тема: «В гостях у мишки».

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Что ты знаешь о своем здоровье?» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?» Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зренияКонспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Морские обитатели». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепить знания о морских обитателях, их месте обитания. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» Открытое занятие в старшей группе на тему: «Вода в жизни человека» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека Задачи:.

Открытое мероприятие для детей второй младшей группы детского сада на тему «Роль воды в жизни человека» Открытое мероприятие для детей второй младшей группы детского сада на тему:"Роль воды в жизни человека". В гости к ребятам приходит капелька.

Конспект урока «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Мозаика» Тема «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества» Мозаика. Выполнение мозаики по собственному эскизу (аппликация) Использование.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 20:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...