Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришёл»

наталья киреева
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришёл»

Цель: Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.

Задачи: Способствовать развитию связной речи детей.

Формировать умения в употреблении относительных прилагательных, образованных от существительных зерно, пшеница, рожь.

Закреплять умения в словообразовании родственных слов от слова хлеб.

Предварительная работа

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Отгадывание загадок о хлебе. Чтение рассказов А. Митяева «.Мешок овсянки», М. Глинской «Хлеб».

Ход занятия

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

Что это? (хлеб).

Молодцы! А сейчас послушайте рассказ М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол.

- Это что за птица? - спросила Зиночка.

- Терентий, - ответил я.

И рассказал ей про тетерева: как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягодка костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.

- Кто же их там лечит? - спросила Зиночка.

- Сами лечатся, - ответил я. - Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.

Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес - голодно, а возьму - забуду съесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:

- Откуда же это в лесу взялся хлеб?

- Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

- Заячья.

- А хлеб - лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть:

- Хороший лисичкин хлеб!

И съела весь мои черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берет, а как я из леса лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:

- Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

Беседа по тексту:

-Что рассказал охотник Зиночке про тетерева?

-Что принёс охотник в рюкзаке из леса?

-Почему рассказ назвали «Лисичкин хлеб»?

Воспитатель читает стихотворение:

Хлеб ржаной,батоны, булки

Не добудешь на прогулке!

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Где можно купить хлеб? (В магазине.) Как называется специализированный магазин, в котором продают хлеб, хлебобулочные изделия? (Булочная.) Какой хлеб можно купить в булочной? Из чего пекут хлеб? (Из теста, которое делают из муки.) Откуда берется мука? (Перемалывают зерно, которое выращивали люди на полях.)

Показ презентации "Откуда берется хлеб"

Что происходит весной на поле? Какие машины пашут землю? Кто управляет трактором? Как называется машина которая сеет зерно? (рож, пшеницу, овес.)

Физкультминутка "Колоски".

Колоски золоченные (Дети поднимают руки вверх

на ветру качаются, и качают из стороны в сторону.)

На ветру качаются низко наклоняются.

Воспитатель.

Золотое солнышко,

Ты согрей нам зернышко!

Солнышко пригреет,

Колосок наш созреет.

Вот и созрел наш колосок. (Показать колосок)

Рассматривание колосков пшеницы, овса, ячменя

Колосок из зернышка пшеницы какой? (Пшеничный.) Колосок из зернышка ржи какой? (Ржаной.) Колосок из зернышка овса какой? (Овсяный.) Колосок из зернышка ячменя какой? (Ячмённый.) Что необходимо для роста и созревания зернышка колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)

Как помочь зернышку, чтобы оно скорее взошло?

Дети: Нужно его полить – то есть дождик.

Воспитатель. А, что нужно, чтобы колосок созрел?

Дети: Солнышко.

Воспитатель. Ребята, а как можно еще назвать колосок.

Дети: Колосок – колосочек – колосья – колосище – колоситься - колосистый.

Назовите хлеб ласково. — Хлебушек. Назовите крошки хлеба. —Хлебные крошки. Вкусный и полезный квас из хлеба. — Хлебный квас. Посуда для хлеба. — Хлебница. Человек, который выращивает хлеб. —Хлебороб. Человек, который печет хлеб. — Хлебопек. Прибор для резания хлеба. — Хлеборезка. Завод, где выпекают хлеб. —Хлебозавод.

Воспитатель предлагает детям произнести чистоговорку.

Не жалело солнце жара

Для хорошего загара,

И пшеница с рожью

Загорели тоже.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса и в разном темпе.

-Что значит "Пшеница с рожью загорели тоже"? (Созрели.)

Воспитатель: - Какие машины убирают хлеб? Кто управляет комбайном? Куда везут обмолоченное зерно? Где из муки пекут хлеб? Люди каких профессий участвуют в производстве хлеба? (Ответы детей).

Показ презентации «На уборке хлеба»

Игра «Скажи иначе» — упражнение в подборе синонимов.

Хлеб по запаху — пахучий, душистый, ароматный, благоухающий;

на вкус — аппетитный, вкусный, лакомый, сладкий;

на ощупь — свежий, мягкий, пышный;

хлебопек — пекарь, булочник, кондитер, стряпуха

выпекать хлеб — печь, готовить, стряпать.

Воспитатель произносит пословицу «Без труда не вытащишь рыбку из пруда». Почему мы так говорим? (Ответы детей). Много своего труда и сил вложили люди разных профессий что бы хлеб оказался у нас на столе. А без труда не было бы хлеба. Что еще можно испечь из хлеба?

Воспитатель загадывает загадку:

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней, с яблоком бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят.

Что это? (пирог)

Дидактическая игра "С чем пекут пироги?" Пирог с капустой какой? (Капустный) Пирог с вишней - (Вишневый.)

С рисом- (Рисовый.)

С мясом- (Мясной.)

С клубникой- (Клубничный.)

С творогом- (Твороженный.)

Лепка из солёного теста

Воспитатель: Ребята, перед вами кусочки теста, давайте вылепим из него ваши любимые хлебобулочные изделия. Потом мы их испечем и покормим птичек. (Лепим из теста).

Воспитатель надевает колпак пекаря, берет противень. Дети выкладывают на противень вылепленные ими хлебобулочные изделия.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Фотоотчёт о проекте: «Откуда хлеб на стол пришёл?»- часть 2. Создание макета «Как хлеб на стол пришёл» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет:.

Фотоотчёт о работе над проектом «Откуда хлеб на стол пришёл?» (часть 1)Фотоотчёт о работе над проектом «Откуда хлеб на стол пришёл?» (часть 1) Фотоотчёт о работе над проектом: «Откуда хлеб на стол пришёл?» 1 часть В подготовительной группе, в рамках работы над тематической неделей,.

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл?» Что такое проект?Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект НОД и презентация для детей старшей группы ДОУ «Откуда хлеб пришёл» Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл» (старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о выращивании хлеба. Программно – образовательные.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда к нам хлеб пришёл». Программное содержание: дать детям понятие,.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Откуда пришёл хлеб?» Образовательные области: Познавательно-речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, музыкальное развитие. Цель: Познакомить.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Проект «Откуда хлеб на стол пришёл» Проект на тему: «Откуда хлеб на стол пришёл» Составитель: Лагуткина Надежда Владимировна Воспитатель МАДОУ д /с №4 п. Добринка Липецкой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 20:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть.
Данные игры были проведены 18 января, когда отмечали Всемирный День Снеговика. Использовать их можно в течение всего зимнего периода ( тем...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...