Валентина Удовика
Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов посредством театрализованной деятельности.
Программные задачи:
-Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
-Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
-Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
-Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
-Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
-Развивать умение соблюдать правила игры.
Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.
Предварительная работа: Расставить стулья в ряд по типу «Автобус». Чтение русской народной сказки «Репка», распределение по ролям.
Материал к занятию : Маски персонажей на голову, песочный контейнер с игрушками «киндер-сюрприз».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети присаживаются на стульчики.
Педагог: наши глазки (внимательно смотрят, наши ушки … (внимательно слушают, наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.
2. Педагог:
Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами совершим поездку в театр.
Расскажите, что такое театр?
Педагог выслушивает ответы детей.
Педагог: А вы хотели быть не зрителями, а актерами в театре. Давайте примерим на себе разные роли.
Дети: Давайте.
Педагог: Для начала мы с вами представим, что сели в автобус, который отвезет нас в театр. В автобусе мы разомнем свои ручки, ножки, язычок.
Артикуляционная гимнастика:
Заводим наш мотор: др-др-дрррррррррр (кулачки смотрят др. на др. и вращаем ими).
Нажимаем педали: носок любой ноги поднимается и опускается.
Сигналим: би-би-биииииии (ладонь на ладонь и нажимаем несколько раз воображаемый сигнал).
Приехали: Громко говорим: Ура, приехали! (хлопаем в ладоши)
3. Рассказывание сказки.
Педагог: Сегодня мы с вами будем артистами театра. А спектакль наш будет называться «Репка». Напомню вам, что это русская народная сказка. Её придумал народ. Все вы ее хорошо знаете.
Педагог читает сказку и параллельно опрашивает детей :
Посадил дед (что) – репку. Выросла репка (какая) – большая. Тянет дед репку, вытащить не может. Позвал дед (кого) – бабку. Пришла бабка, тянут они, а вытащить не могут. Позвала бабка (кого) – внучку. Пришла внучка. Стали они вместе репку тянуть, вытащить не могут. Позвала внучка (кого) – Жучку. Прибежала Жучка, тянут-потянут, а вытащить не могут. Позвала Жучка (кого) – кошку. Прибежала кошка. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка (кого) – мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут (и что) – вытянули репку!
Педагог: а теперь я распределяю роли. Педагог одевает детям маски на голову.
4. Проигрывание сказки по ролям.
Педагог является ведущим сказки и дети проигрывают все, что говорит ведущий. В конце сказки артисты выстраиваются в ряд и кланяются вымышленным зрителям. Все садятся в автобус.
5. Проигрывание вымышленной сказки.
Педагог: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем.
Педагог предлагает детям поменять маски на других персонажей, по своему выбору. И разыгрывается сценка по мотивам сказки «Репка».
Ведущий: Посадил (ведущий выбирает любого персонажа) ежик репку. Выросла репка большая – пребольшая, ежик тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал ежик (ребенок выбирает любого понравившегося персонажа) кошку. Прибежала кошка и т. д. В конце ребята зовут оставшегося персонажа все вместе (зайчик, помоги). Зайчик прискакал, и вытянули репку.
P.S. Вытаскивать можно не только репку, можно помочь вылезти из ямки упавшего мишку или козленка.
6. Заключительная часть.
Игра «Овощи» (на внимание).
Цель: развитие слухового внимания.
Педагог: Ребята, мы с вами садимся в автобус и едем обратно в детский сад. Заводим наш мотор: др-др-др-дрррррррррр. И пока мы едем, внимательно послушайте стихотворение и посчитайте, сколько овощей было перечислено.
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки
Но сначала встали в круг.
Рассчитались чё тко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, лук и глубже
Ну а ты иди искать.
Ответы детей.
Педагог: Ну, молодцы. Вот ребята мы с вами и приехали в детский сад. Расскажите, вам понравилось?
Рефлексия.
Сюрпризный момент: игра «Найди сюрприз». Дети на ощупь определяют содержимое песочного контейнера, кто угадал, забирает игрушку домой.