МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка»

Валентина Удовика
Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов посредством театрализованной деятельности.

Программные задачи:

-Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности „Репка“» размещена в разделах

-Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

-Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

-Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.

-Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

-Развивать умение соблюдать правила игры.

Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

Предварительная работа: Расставить стулья в ряд по типу «Автобус». Чтение русской народной сказки «Репка», распределение по ролям.

Материал к занятию : Маски персонажей на голову, песочный контейнер с игрушками «киндер-сюрприз».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети присаживаются на стульчики.

Педагог: наши глазки (внимательно смотрят, наши ушки … (внимательно слушают, наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.

2. Педагог:

Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами совершим поездку в театр.

Расскажите, что такое театр?

Педагог выслушивает ответы детей.

Педагог: А вы хотели быть не зрителями, а актерами в театре. Давайте примерим на себе разные роли.

Дети: Давайте.

Педагог: Для начала мы с вами представим, что сели в автобус, который отвезет нас в театр. В автобусе мы разомнем свои ручки, ножки, язычок.

Артикуляционная гимнастика:

Заводим наш мотор: др-др-дрррррррррр (кулачки смотрят др. на др. и вращаем ими).

Нажимаем педали: носок любой ноги поднимается и опускается.

Сигналим: би-би-биииииии (ладонь на ладонь и нажимаем несколько раз воображаемый сигнал).

Приехали: Громко говорим: Ура, приехали! (хлопаем в ладоши)

3. Рассказывание сказки.

Педагог: Сегодня мы с вами будем артистами театра. А спектакль наш будет называться «Репка». Напомню вам, что это русская народная сказка. Её придумал народ. Все вы ее хорошо знаете.

Педагог читает сказку и параллельно опрашивает детей :

Посадил дед (что)репку. Выросла репка (какая) – большая. Тянет дед репку, вытащить не может. Позвал дед (кого) – бабку. Пришла бабка, тянут они, а вытащить не могут. Позвала бабка (кого) – внучку. Пришла внучка. Стали они вместе репку тянуть, вытащить не могут. Позвала внучка (кого) – Жучку. Прибежала Жучка, тянут-потянут, а вытащить не могут. Позвала Жучка (кого) – кошку. Прибежала кошка. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка (кого) – мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут (и что) – вытянули репку!

Педагог: а теперь я распределяю роли. Педагог одевает детям маски на голову.

4. Проигрывание сказки по ролям.

Педагог является ведущим сказки и дети проигрывают все, что говорит ведущий. В конце сказки артисты выстраиваются в ряд и кланяются вымышленным зрителям. Все садятся в автобус.

5. Проигрывание вымышленной сказки.

Педагог: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем.

Педагог предлагает детям поменять маски на других персонажей, по своему выбору. И разыгрывается сценка по мотивам сказки «Репка».

Ведущий: Посадил (ведущий выбирает любого персонажа) ежик репку. Выросла репка большая – пребольшая, ежик тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал ежик (ребенок выбирает любого понравившегося персонажа) кошку. Прибежала кошка и т. д. В конце ребята зовут оставшегося персонажа все вместе (зайчик, помоги). Зайчик прискакал, и вытянули репку.

P.S. Вытаскивать можно не только репку, можно помочь вылезти из ямки упавшего мишку или козленка.

6. Заключительная часть.

Игра «Овощи» (на внимание).

Цель: развитие слухового внимания.

Педагог: Ребята, мы с вами садимся в автобус и едем обратно в детский сад. Заводим наш мотор: др-др-др-дрррррррррр. И пока мы едем, внимательно послушайте стихотворение и посчитайте, сколько овощей было перечислено.

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чё тко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, лук и глубже

Ну а ты иди искать.

Ответы детей.

Педагог: Ну, молодцы. Вот ребята мы с вами и приехали в детский сад. Расскажите, вам понравилось?

Рефлексия.

Сюрпризный момент: игра «Найди сюрприз». Дети на ощупь определяют содержимое песочного контейнера, кто угадал, забирает игрушку домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности «Репка» Конспект н. о. д. с использованием театрализованной деятельности Автор: Шахмаметова Алла Кямилевна, воспитатель первой квалификационной категории,.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности,.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек». Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать.

Конспект занятия для старшей группы с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление» Цели: Образовательные: - познакомить детей с атмосферным давлением; - закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха,.

Конспект занятия по математике с элементами театрализованной деятельности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ с элементами театрализованной деятельности Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности Тема " Давайте познакомимся". Цель: первое посещение детьми театрального зала, знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба». Ход.

Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Весенние приключения» Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по теме «Весенние приключения» Цель: Развивать эмоциональную.

Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Надежда Колесова Конспект.

Конспект НОД с элементами театрализованной логоритмики для детей подготовительной группы «В поисках хрустальной туфельки» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад №1» КОНСПЕКТ НОД для детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 17:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Удовика (УИ 1126707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД