Булова Раиса
Конспект занятия для детей старшей группы «Удивительный мир камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Удивительный мир камней»
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Вид проекта:групповой, в проекте участвуют дети комбинированной группы.
Сроки реализации: проект рассчитан на месяц.
Актуальность
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Удивительный мир камней“» размещена в разделах
Социально-экономические изменения в стране предъявили новые требования к дошкольному образованию. Основная функция умственного воспитания детей- формирование познавательной деятельности детей,где ребёнок познаёт мир. Познавательный интерес проявляется в желании ребёнка познавать новое, неизведанное. Ребёнок исследует окружающий мир в различных направлениях своей деятельности, он знакомится с с качеством и свойствами предметов. Тем самым приобретают новые знания, где и как используют те или иные предметы. Безусловно, исследовательская деятельность является огромным потенциалом в развитии ребёнка.
ЦЕЛЬ:
Развитие у детей познавательной активности в процессе самостоятельной и исследовательской деятедьности.
ЗАДАЧИ:
- Закреплять у детей представление о разнообразии камней.
-Расширять знания дошкольников о использовании и назначении камней.
-Учить ребенка обосновывать своё мнение.
-Совершенствовать навыки экспериментирования с объектами неживой природы.
-Познакомить детей с профессией геолога.
В проекте были использованы следующие методы и приёмы
-Словесный–беседа, чтение рассказов, отгадывание загадок.
Наглядный- рассматривание картин, фотографий, иллюстраций.
Практический–изготовление маршрутной карты.
Предполагаемый результат
В процессе реализации проекта дети научатся:
-называть разновидности камней.
-выделять их свойства.
-расширять знания детей о использовании и назначении камней.
Воспитатель: Дети,всем известно,что на Земле камни существуют много тысяч лет, они бываю разные. Чем они отличаются друг от друга? (по обьёму,цвету и форме)Они находятся в горах, в земле. на земле,в воде, под водой. Камни которые вымываются из рек и озёр гладкие (Почему) (Вода сглаживает все неровности). В природе существует несколько видов камней :
-поделочные,которые применяются в строительстве.
-драгоценные,из которых изготавливают украшения.
-синтетические,которые выращиваютв лабораториях.
Воспитатель: Дети, а для чего ещё нужны камни человеку (ответы детей). Из них строят дома,башни. мосты. дороги. памятники. Памятники из камня делают великим людям. С детьми мы познакомились с произведением П. Бажова «Хозяйка медной горы», Ферсман «Как растут камни». В ходе нашего проекта у детей возник вопрос, кто и как добывает эти волшебные камни. Пришли к выводу, что этим занимаются геологи. Это смелые и сильные люди, которые глубоко под землёй находят различные полезные ископаемые. В специальных лабораториях они изучают свойства камней и занимаются составлением карт для определения места нахождения природных ресурсов. Во время проведения экспериментов дети рассматривали камни под микроскопом, через лупу, определяли на ощупь их поверхность. Дети получили знания с опорой на опыты:
-Опыт №1- «Определение цвета и формы».
-Опыт №2 «Определение размера»
-Опыт №3-«Определение характера поверхности»
Воспитатель: Дети,а вы хотите стать геологами и пойти на поиски камней?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Мы с вами идем в горы и должны соблюдать правила безопасности:
-Если идём над обрывом,нужно быть осторожным.
-Если развели костер,его нухно обязательно затушить.
-Мусорить в лесу нельзя.
Геологи носят за спиной рюкзак. что ложат они в него? (Ответы детей)
Туристские загадки:
1. Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками
Друг походный за спиной
На ремняхс застёжкою.
(Рюкзак)
2. Где бы ты не находился,
Еслитолько заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг.
(Компас)
3. Не живая, а идёт,
Не подвижна, а ведёт.
(Дорога)
4. Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
(Футбольный мяч)
Речё вка туристов:
Восп: Кто шагает с рюкзаком?
Все:Мы,туристы!
Восп: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
Восп: Нас вперёд ведут …
Все: Дороги
Восп: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Сюрпризный момент
Ящик ощущений
(В ящике находятся камни разные по цвету, форме и величине. Попросить ребё нка найти камени: самый большой, самый маленький, треугольной формы, самый гладкий. самый шершавый)