МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы «Зачем растениям вода?»

Юлия Байчурина
Конспект занятия для детей старшей группы «Зачем растениям вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшей группы : «Зачем растениям вода

Задачи:

Образовательная: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, озера, моря, океаны).

Развивающая: Развивать речь, словарный запас, продолжать формировать умение правильно строить предложение.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Зачем растениям вода?“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без не нам не прожить!

- Какие свойства и состояния воды перечислены в стихотворении?

- Зачем растениям вода?

- Нужна ли вода животным?

- А человеку вода для чего нужна?

2. – Я хочу рассказать вам одну историю, а чтобы удобно было ее слушать, пройдите на свои рабочие места.

«Встретились однажды Повар, Садовник, Рыбак и стали спорить: кому вода нужнее. Спорили, спорили, ничего не решили и обратились к вам за помощью».

- Вы поможете решить их спор?

- Для чего нужна вода Повару?

- Что делает с водой Садовод?

- Как использует воду Рыбак?

- Так кому вода нужнее?

- На самом деле ребята, ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому воду называют царицей.

3.- А для чего нам с вами нужна вода?

- Скажите, откуда вода берется у нас в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается.

- Правильно, из реки Иртыш. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- Как вы понимаете «Вода в природе» - это что?

- Правильно, вода в природе – это реки, озера, моря, океаны.

- Ребята, чего на земном шаре больше суши или водного пространства?

- Да, водное пространство занимает больше места на земном шаре, чем суша. Это можно увидеть на глобусе.

- Как вы думаете, всю ли воду из океана, моря можно использовать в быту?

- Несмотря на то, что воды много, она не вся питьевая. В океанах, в морях и в некоторых озерах вода соленая. В больших озерах и реках вода пресная – пригодная для человека.

4. Работа в азбуке – тетради

- Откройте тетради: наполнить океан его обитателями.

- Ваня, кто живет в воде?

- Поднимите руки, кто нарисовал также.

- Полина, кого ты нарисовала, поднимите руки кто нарисовал также.

- Молодцы, это все обитатели водоемов.

- Задание № 2 – помогите лягушке дойти до озера по лабиринту.

- Ребята, как вы думаете, снег, капельки дождя, это какая вода пресная или соленая?

- Правильно, встаньте, давайте поиграем с дождиком.

5. Физминутка «Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап – кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытираем.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

6. «Ребусы» - работа в парах

- Каждому столу я предлагаю разгадать ребус, в котором зашифрована пословица о воде.

ВОДА ЦАРИЦА ВСЕЙ ПРИРОДЫ

• НЕ ВСЯКАЯ ВОДИЦА ДЛЯ ПИТЬЯ ГОДИТСЯ

• ИЗ ВОДЫ СУХОЙ ВЫШЕЛ

• ГДЕ ВОДА, ТАМ И СУДА

- Настя, прочитай нам свою пословицу

- Поднимите руки, у кого еще такая пословица.

- Какое прямое значение у этой пословицы?

- Сережа, какая у вас пословица была зашифрована

- У кого такая же?

- Какая из пословиц точнее говорит о значении воды? Почему?

- Люди называют воду – царицей, относятся к ней бережно, и уделяют особое внимание ее экономии.

7. Итог

- Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы беречь и экономить воду?

- Молодцы, об этом вы должны не только помнить и соблюдать, но и учить других!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Зачем растениям вода?»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 22:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Зачем растениям вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Байчурина (УИ 1359046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД