Получи документы

Конспект занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы»

Елена Иванченко
Конспект занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы»

Конспект занятия для детей старшей группы

«Зимующие птицы»

Цель занятия : Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах, дать представления об особенностях питания разных птиц.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; заучивание стихов, чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Растрёпанный воробей», «Лесные домишки»

Материал:

Слайды с изображением птиц : воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Интерактивная доска;

Пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;

Загадки о птицах. Стихотворения: Г. Ладонщикова «Наши друзья», М. Борина «Голуби»;

Раскраски «Птицы» по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. Загадывание загадки о птицах. Вы догадались о ком сегодня пойдет речь птицах). После того, как дети ответят, на интерактивной доске слайды с изображением вороны, голубя, воробья.

- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе Иркутск?

Ответы детей : вороны, голуби, воробьи и др.

Ребята, а кто знает загадку или стихотворение про воробья.

:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (воробей).

- Послушайте стихотворение про воробья:

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

Ребята, скажите воробьи улетают в теплые края? Ответы детей.

Значит они какие птицы? (зимующие).

- А теперь послушайте еще одну загадку:

«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».

Ответы детей : голубь.

- А какой голубь по размеру?

- Как передвигается голубь по земле?

- Послушайте стихотворение про голубя:

«Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек,

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!»

- А вот ещё одна загадка:

«Тр-Тр-Тр! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?. (сорока).

- Правильно, ребята сорока.

- А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: сорока большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют, а вороны… (каркают).

- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Как называбт этих птиц (зимующие). Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

«В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири).

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку :

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?. (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

- А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Птички» :

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (сорока «тр-тр-тр»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

- Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

- Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей

стол накрыли для гостей», это кормушка.

Рассматривание сюжетной картины (на экране) «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

Послушайте стихотворение «Наши друзья»(Г. Ладонщикова) :

«Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

- Что делают ребята каждое утро?. (кормят птиц).

- А они делают доброе дело или нет?

- А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать. Игра «Определи корм» : «У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины, конфеты.).

- Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Небо,земля, вода». Дети, вы все выполняли движения правильно, предлагаю вам послушать весёлую песенку, которая называется «Песня птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы. Дети слушают звукозапись.

- Так, что же ребята птицы умеют делать? (ответы детей).

Сегодня мы с вами вспомнили названия зимующих птиц, узнали, чем питается каждый вид птиц, и почему они зимуют. Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила картинки – раскраски, на которых изображены птицы, а перед этим мы разомнём пальцы для рисования.

Пальчиковая гимнастика:

Пойдемте к столам. Дети садятся и рисуют. В конце занятия детям раздать сюрпризы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___ Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;.

Итоговое занятия в старшей группе «Зимующие птицы»Итоговое занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятия «зимующие птицы» Образовательные задачи: 1. Учить детей различать зимующих птиц. 2. Закрепить умения детей читать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей:10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» муниципального образования – городской округ – город Касимов.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Экологический проект для средней группы «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14.11-07.12). Тип проекта: познавательно – исследовательский. Авторы.

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по «Познавательному развитию» «Зимующие птицы». Цель: формирование у детей знаний о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Цель: познакомить с зимующими птицами; изучить их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 09:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД