МААМ-картинки

Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Пришла весна»

Айман Шиганакова
Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Пришла весна»

Цель: Систематизировать знания детей о весне

Задачи:

Обучающие:

- обобщить у детей представления о весенних признаках в природе;

- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;

- формировать навыки работы детей в нетрадиционной технике рисования - манной крупой.

Развивающие:

- развивать у детей когнетивные процессы;

- развивать у детей монологическую и диалогическую речь, мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности обучающихся.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет „Пришла весна“» размещена в разделах

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе,

- воспитывать у детей взаимопомощь и взаимовыручку.

Планируемые результаты:

- имеют представление о весенних признаках в природе;

- имеют представления о зимующих и перелетных птицах;

- имеют навыки работы в нетрадиционной технике рисования манной крупой;

- развиты когнетивные процессы у детей;

- развита у детей монологическая и диалогическая речь, мелкая моторика рук;

- проявляют любовь и бережное отношение к природе;

- проявляют желание к взаимопомощи и взаимовыручке.

Организация среды для проведения образовательной деятельности: Презентация, ноутбук, флешка, картинки зимующих и перелетных птиц; 2 елочки, солнышко и снежинка, снежинки из бумаги; картинки цветов, шаблоны цветов, цветная манка в тарелочках, клей, клеенки на столы, кисточка и подставка (на каждого ребенка, салфетка, влажные салфетки.

Предварительная работа: Беседы о весне, о зимующих и перелетных птицах, наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; опыты со льдом и водой, рассматривание иллюстраций и альбомов о весне и беседа по ним.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в зал.

Основная часть.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Весна). Сейчас Диана нам расскажет стихотворение про весну.

(Ребенок читает стихотворение А. Плещеева «Весна»).

Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло видео письмо. (Звук письма на почту.)

Как вы думаете, от кого оно? Давайте посмотрим на экран.

Весна : «Здравствуйте дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда.

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, и поэтому перелетные птицы не могут вернуться в родной лес. Помогите мне выбраться, и тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Отправляемся? А я знаю волшебные слова для этого, закрывайте глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Потихоньку покружитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

В это время звучат музыка метели. Ребята оказываются в заколдованном лесу. Там лежат на полу снежинки.

Воспитатель: Ребята, куда мы попали с вами? (на лесную полянку).

Посмотрите, какое ещё время года в лесу, разве весна? (Зима).

Правильно, ребята, здесь нет весны : солнышко не светит, птички не поют, цветочки не распустились. Посмотрите на экран.

Зима: Здравствуйте, вы меня узнали, кто я? (Зима)

Это я спрятала вашу Весну… Для того чтобы я уступила свое место Весне, вам нужно выполнить мои задания. Вы готовы? (да).

Тогда, слушайте первое задание…

1. Задание1 «Времена года».

Зима: Я спрятала Весну среди других времён года, отгадаете мои загадки - сможете отыскать Весну.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Дни становятся длиннее,

Тает снег, ручьи звенят-заливаются.

Из заморских стран далёких

Птицы к нам

Летят-возвращаются. (Весна)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили первое задание. Посмотрите, что изменилось? Правильно – солнце светит ярче, улыбается!

2 Задание.

Зима: Ну что же, вы справились… Слушайте дальше! На заснеженной елочке висит льдинка с заданиями, вам нужно выбрать из всех признаков только признаки весны. Если справитесь-получите зеленый лес.

Игра «Признаки весны»

Воспитатель: Для выполнения следующего задания, нам нужно встать в круг. Слушайте внимательно: я буду называть разные признаки времен года, вам надо хлопнуть в ладоши, если услышите только весенний признак:

- идет снег, - поспевают овощи и фрукты, - дует теплый ветерок, - дети лепят снеговика, - капает с крыши домов, - можно кататься на санках и коньках, -снег тает, - птицы летят в теплые края, - медведь спит в берлоге, - на деревьях набухают почки, - мы празднуем новый год, - листопад, - появляются подснежники.

(Воспитатель незаметно скидывает снежный покров с елочек).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили второе задание. Посмотрите, что изменилось? Снег растаял, елочки сбросили снежный покров.

Задание 3

Зима: Молодцы, справились с заданием. Я перепутала всех птиц. Вам нужно разделить птиц, на зимующих и перелетных. Девочки выбирают перелетных, а мальчики – зимующих. Готовы? Я знаю, что вы не справитесь, ха, ха, ха…

(Воспитатель раскладывает картинки птиц на столе. Дети по очереди берут картинку птицы, называют ее. Вешают к солнышку – перелетных, к снежинке –зимующих.)

Воспитатель: А почему же они ребята так называются? Что значит зимующие, а что перелетные?

Дети: Зимующие это те которые зимой не улетают, а перелетные –которые на зиму улетают в теплые края.

Воспитатель: А почему же они улетают?

Дети: Потому что становится холодно и им нечего кушать.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим птиц, Семен у тебя какая птица, перелетная или зимующая? Значит, на какую елочку ты ее повесишь? Давайте теперь проверим друг друга, правильно ли мы их заселили: девочки проверяют мальчиков, а мальчики-девочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили третье задание. Посмотрите, что изменилось в лесу? Послушайте … (птицы запели).

Задание 4

Зима: Если вы так хотите, чтоб Весна пришла к вам, осталось выполнить самое последнее задание - вам нужно разбудить землю ото сна!

Воспитатель: Ребята, как и чем мы можем разбудить землю? Садитесь за стол, а я покажу вам как это сделать. (Дети садятся за стол.).

Какие цветы появляются первыми весной? (подснежники, тюльпаны, одуванчики). Какого цвета цветок? (Воспитатель демонстрирует картинки цветов, рассматривает с детьми и прикрепляет на доску).

Я предлагаю вам разукрасить эти шаблоны цветов не обычными красками, а цветной манкой.

Воспитатель: ребята, что у вас на столе? (тарелочки с цветной манкой, клей с кисточкой). Сначала на шаблон цветка наносим клей: для этого берем кисточкой клей, лишний клей убираем о край баночки. Затем аккуратно наносим клей с края к центру. Затем пальцами берем манку и сверху посыпаем аккуратно на клей. Лишнюю манку аккуратно стряхиваем на белую тарелочку. Когда цветы подсохнут, аккуратно кладем на ладошку и украшаем нашу полянку. Приступайте!

Звучит пение птиц. Воспитатель индивидуально помогает детям. Во время работы детей, воспитатель незаметно меняет полянку.

Ребята, оглянитесь вокруг, какое время года наступило в лесу? (весна). Что же изменилось в лесу? (солнышко улыбается, снег растаял, птицы поют, цветы на полянке).

Зима: Молодцы ребята, вы выполнили все мои задания. Я уступаю свое место Весне, и говорю вам до свиданья!

Весна : Спасибо вам ребята большое, теперь в нашем лесу наступила долгожданная весна, я знала, что вы мне поможете.

Воспитатель: А нам пора вернуться в наш детский сад. Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Потихоньку покружитесь

В саду вместе очутитесь!

Итог. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?

- Что вам понравилось делать больше всего?

Мне очень понравилось, как вы старались помочь Весне, ваши хорошие ответы и цветочки. Все были молодцы! Наше занятие подошло к концу. И мы возвращаемся в группу!

Всем спасибо за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект прогулки «Пришла весна» для детей 3–4 лет Тема: «Пришла весна» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Пришла весна»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 21:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД