МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы на тему «Флаг Всемирного дня ребенка» (3 фото)

Гульфина Искужина
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы на тему «Флаг Всемирного дня ребенка»

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы на тему «Флаг Всемирного дня ребенка»

Цель: учить располагать детали в соответствии с образцом.

Задачи:

- познакомить детей с собственными правами: на имя, на семью, на игру, на жилье;

- закрепить знание основных цветов;

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным и близким, чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу;

- закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания;

- развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы на тему „Флаг Всемирного дня ребенка“» размещена в разделах

- Рассказ о правах детей;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;

- Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».

Материалы:

демонстрационный: Флаг всемирного дня правовой помощи ребенка, кукла.

раздаточный: листы бумаги зеленого цвета по количеству детей, вырезанные предварительно фигурки человечков - красная, желтая, синяя, белая и черная, земной шар, клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия

Дети играют в группе. Слышится детский плачь. Воспитатель обращает внимание детей на детский плачь, который доносится с приемной группы и предлагает детям пойти на звук и посмотреть что там. Дети видят куклу.

Воспитатель:

- Что случилось кукла? Почему ты плачешь?

Кукла:

- Со мной никто не играет, и называют меня «куклой». Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.

Воспитатель:

- У тебя нет имени?

Кукла:

- Нет? А у вас есть? Как вас зовут?

Дети:

- Есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Семен, меня - Полина, я - Дарья…

Дети знакомятся с куклой, пожимая ей руку.

Воспитатель:

- Кукла, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе дать имя. Ребята! Как назовем куклу?

Дети начинают предлагать имена для куклы. Кукла, радостно хлопая в ладоши, соглашается с предложенным именем Катя.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Кате?

Дети:

- Катенька, Катюша.

Вдруг кукла снова заплакала.

Воспитатель:

- Что случилось?

Кукла:

- У вас так хорошо. Вы улыбаетесь, общаетесь, играете, дружите. А у меня нет друзей, меня никто не любит.

Дети:

- Хочешь, мы будем твоими друзьями?

Кукла:

- Да!

Воспитатель:

- Ребята, давайте с Катей поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру.

Проводится игра «Узнай по голосу»

Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, вслед за воспитателем, повторяя его движения, затем останавливаются и говорят:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто тебя позвал – узнай!

Воспитатель, молча, показывает на одного из играющих, который говорит: «Узнай, кто я!» водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.

Кукла:

- Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.

Дети:

- Почему?

Кукла:

- Меня не берут.

Воспитатель:

- Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования.

Дети:

- Катенька, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…

Кукла:

- Но кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.

Воспитатель:

- Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть ребята?

Дети:

- Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я - братом, а я - тетей…

Кукла:

- Как хорошо, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где мы будем жить?

Дети:

- У нас, в кукольном уголке.

Воспитатель:

- У взрослых есть свои права и обязанности. И у детей есть свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, на защиту, на медицину, на отдых, на обучение, на семью, на информацию. У нас скоро праздник, принадлежащий детям всей планеты. Всемирный день ребенка имеет свой флаг.

Воспитатель:

- Ребята, приглашаю вас присесть на стульчики и рассмотреть флаг. Посмотрите ребята, какой красивый флаг. Как вы думаете, какой формы флаг?

Дети:

- прямоугольной

Воспитатель:

- Правильно. Расскажите, какого он цвета?

Дети:

- Зеленого.

Воспитатель:

- А что вы видите в середине флага?

Дети:

- Земной шар.

Воспитатель:

- А вокруг земного шара?

Дети:

- Человечки.

Воспитатель:

- Давайте посчитаем, сколько человечков изображено на флаге.

Дети с помощью воспитателя считают человечков.

Воспитатель:

- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?

- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?

- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?

- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?

- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?

- На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в центре флага, является символом нашего общего дома. Ребята, предлагаю такой же флаг сделать самим. Напомните мне ребята, как правильно клеить фигуры.

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сейчас предлагаю каждому подойти к столу с заготовками и взять себе форму для флага. Присаживайтесь за столы, перед вами лежат готовые человечки разных цветов и земной шар. Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.

Фото «Флаг Всемирного дня ребенка»

Воспитатель совместно с детьми вывешивает готовые работы на стенде. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.

Воспитатель:

- Ребята благодарю вас за помощь, ведь теперь у нас в группе есть флаги Всемирного Дня ребенка, и рада, что подружились с Катей. Мне понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! А сейчас берите Катю, покажите ей наш кукольный уголок и поиграйте с ней.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы на тему - фото
Публикации по теме:

День открытых дверей во второй младшей группе (в рамках всемирного дня здоровья)День открытых дверей во второй младшей группе (в рамках всемирного дня здоровья) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Транспорт» для детей второй младшей группы «Транспорт». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Составил: Лаптурова Т. В., воспитатель МАДОУ детский сад №22 г. Балаково,.

Конспект НОД по аппликации «Паровозик» для второй младшей группы (3–4 года)Конспект НОД по аппликации «Паровозик» для второй младшей группы (3–4 года) Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект НОД по обрывной аппликации для детей второй младшей группы «Выросла репка» Тема: Аппликация «Выросла репка» Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей. Задачи: • Учить детей создавать образ.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия на тему: «Птицы зимой». Для детей второй младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на тему: «Птицы зимой». Выполнила Васильева И. М. Для детей 2 младшей группы (3-4.

Конспект занятия по аппликации «Яблоки для ёжика» для детей второй младшей группы Конспект занятия по аппликации на тему: «Яблоки для ёжика» для детей 2 младшей группы. Цель: -Учить детей составлять композицию из деталей.

Отчёт о проведении в МБДОУ «Всемирного Дня семьи»Отчёт о проведении в МБДОУ «Всемирного Дня семьи» Отчёт о проведении в МБДОУ детском саду № 42 «Всемирного Дня семьи». Старший воспитатель Петрова Г. Б. Ежегодно во всем мире 15 мая отмечается.

Спортивный праздник «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» в преддверии Всемирного дня здоровьяСпортивный праздник «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» в преддверии Всемирного дня здоровья Цель проведения акциизаключалась в формировании у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни. Для достижения поставленной цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы на тему «Флаг Всемирного дня ребенка»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 19:11
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД