Получи документы

Конспект занятия «Всем советуем дружить» для детей второй младшей группы

Елена Николаевна
Конспект занятия «Всем советуем дружить» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

- формировать представления детей о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;

- формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;

- расширять и обогащать словарный запас;

- развивать эмоциональную сторону личности;

- развивать коммуникативные навыки

Публикация «Конспект занятия „Всем советуем дружить“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- воспитывать культуру общения, доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Предварительная работа:

Беседа «Здорово, когда на свете есть друзья!»

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: коммуникативно-речевая игра «Ты и я», упражнение «Мне грустно, мне радостно», сюрпризный момент (кукла, художественное слово – чтение стихотворения, активизация словаря (подбор слов определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором), проблемная ситуация, физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом», танец под песню Барбариков «Песенка друзей»

Оборудование: колокольчик, кукла, пиктограммы эмоций (радость, грусть, аудиозаписи песен Барбарики «Песенка друзей»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.

Коммуникативно-речевая игра “Ты и я”

Ты и я. Ты и я. Мы с тобой одна семья.

Вместе читаем. Вместе играем.

Вместе и во всем мы друзьям помогаем.

Дети выполняют несложные движения в парах.

Воспитатель: Я вижу, что все улыбаются, а от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.

Сюрпризный момент.

Мотивация детей.

Заходит кукла Маша. Здоровается.

Воспитатель и дети: Здравствуй!

В: Как тебя зовут?

Дети, давайте познакомимся с Машей. Скажите Маше, как вас зовут.

Маша отвечает: мне очень приятно.

Воспитатель: Почему ты такая грустная?

Маша: со мной никто не дружит.

Воспитатель: Расскажешь ребятам, почему? Кукла Маша шепчет на ухо.

Но сначала послушай, что ребята знают о дружбе.

2. Вводная часть.

Беседа о дружбе (сидя в кругу)

Воспитатель: Ребята, вы умеете дружить?

Как вы думаете, с чего начинается дружба?

(с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)

Воспитатель: Кого мы называем другом?

(человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)

Воспитатель: Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть?

Упражнение «Мне грустно, мне радостно»

Воспитатель: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей?

(одиноко, тоскливо, грустно)

Изобразите тоску… (показ пиктограммы)

А когда есть друзья, что вы чувствуете?

Покажите радость.. (показ пиктограммы)

Воспитатель: Здорово, когда на свете есть друзья! Здорово, когда все рады.

Воспитатель: А вы умеете дружить?

Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

3. Основная часть.

Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: Какой совет вы услышали в стихотворении?

Что нужно и не нужно делать друзьям?

Воспитатель: А если случайно поссорились, что нужно сделать? А как?

Ребята, может быть поиграем и развеселим Машу?

Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»

Давайте будем дружить друг с другом

(поочередно протягивают руку друг другу)

Как птицы с небом,

(потянуться руками вверх, встав на носочки)

Как травы с лугом,

(присесть на корточки)

Как ветер с морем,

(качают руками над головой вместе с туловищем)

Поля с дождями,

(кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)

Как дружит солнце со всеми нами

(обняться друг с другом)

Решение проблемной ситуации.

Послушайте стихотворение:

Не хотят дружить с Серёжей.

В чем причина? Кто поможет?

Начал он играть с Иринкой,

Но сломал ее машинку.

За мячом бежал со Славой

И толкнул его в канаву.

К шуткам наш Сергей привык —

Коле показал язык.

Крикнул громко малышам:

Эй, малявки, можно к вам?

Никому Сергей не нужен…

Почему же с ним не дружат?

Воспитатель: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит?

Воспитатель: Ребята, вот почему и с Машей никто не дружит. Ребята, поможем Маше, какой совет мы ей дадим?

Знакомство с новым словом.

Воспитатель: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи и у Маши были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным – всем добро желать и не обижать, по-другому сказать – дружелюбным.

Скажем хором слово и запомним его.

Воспитатель подносит куклу Машу к уху и говорит:

Маша благодарит нас за советы и говорит, что она поняла, нельзя быть капризной, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, забирать игрушки, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей.

Воспитатель: Молодец, Маша, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой.

Коммуникативная игра «Эстафета дружбы»

«Эстафета дружбы»

Воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Маша тоже.

Воспитатель: Маша говорит, что она поняла как здорово, когда есть друзья, и будет со всеми дружить. Маша прощается с детьми:

До свидания, дети!

Воспитатель: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть.

4. Заключительная часть.

Рефлексия. Сохранение позитивных эмоциональных ощущений.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Маши?

Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

Хотите поиграть еще?

Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да.

Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!

Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга можно обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные!

Звучит музыка, дети танцуют.

Публикации по теме:

«Всем советуем дружить, ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить ни за что на свете!» Спортивный праздник с родителями Задачи. Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представления о дружбе. Обогащать двигательный.

Фотоотчет о проекте «Всем советуем дружить»Фотоотчет о проекте «Всем советуем дружить» «Всем советуем дружить Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить Ни за что на свете…» …. («Песенка друзей» Музыка В. Гречик) В этом.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Краткосрочный проект «Всем советуем дружить»Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» для старшей группы ДОУ Подготовила воспитатель старшей группы №7 «Капельки» Морозова Н. С. Участники.

Сценарий тематического досуга «Всем советуем дружить»Сценарий тематического досуга «Всем советуем дружить» Цель: формирование у детей представлений о дружбе, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всем советуем дружить» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 29 мая 2020 в 19:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Всем советуем дружить» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна (УИ 197242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД