МААМ-картинки

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»

Светлана Исаева
Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»

Цель:

-закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

-формировать у детей представления о зимних явлениях природы;

продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

-развивать и активизировать речь детей;

-воспитывать у детей уважительное отношение к окружающему.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки животных, макеты деревьев, сугробов, шишки, муляжи овощей, ягод., иллюстрации с изображением зимы.

Предварительная работа

Беседа о зиме, наблюдение за признаками зимы на прогулках.

Дидактические и развивающие игры по познавательному развитию, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций, подвижные игры рассматривание игрушек, картинок с изображением диких животных, загадывание загадок.

Словарная работа: белый, пушистый, лёгкий, блестящий, зимушка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

-Сколько снега намело,

Всё кругом белым – бело!

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла…. зима!

Воспитатель: Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.

(Предлагает детям посмотреть в окно)

Что вы видите за окном? (ответы детей)

Правильно, за окном все белое, потому что всюду лежит снег. А какой снег?

(белый, пушистый, лёгкий, блестящий)

-Давайте отправимся в путешествие в зимний лес!

Воспитатель: Ч то сначала нужно сделать? (теплее одеться).

Имитация процесса одевания.

Звучит музыка. Дети двигаются под музыку.

Воспитатель: А сейчас все закройте глазки, чуть-чуть покружились, открыли глазки и в зимнем лесу мы очутились.

Воспитатель предлагает детям пойти по дорожке.

-Как тихо в лесу. Сколько в лесу лежит много снега, все дорожки замело.

Зрительная гимнастика: «Кружатся снежинки».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем мы ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Воспитатель: -Идем с вами по дорожке, друг за другом. Сколько здесь сугробов в лесу. Идем, высоко поднимаем ноги, чтобы не упасть в сугроб. Какие сугробы нам повстречались (большие, маленькие, много)

Воспитатель: посмотрите на дорожке чьи-то следы, давайте пойдем и посмотрим, кто же здесь пробежал.

Загадка «Зимой белый, а летом серый». Про кого эта загадка?

Дети идут по «дорожке» и находят зайчика.

-Воспитатель. - А вот и зайчик! Почему зайчик спрятался? Он кого-боится?

- Что есть у зайчика, что он умеет делать? (Ответы детей. Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки).

Какого цвета у него шубка?

-Чем мы угостим зайчика? Правильно морковкой. Зайчик благодарит детей за угощение.

Воспитатель предлагает детям идти дальше по дорожке и обращает внимание детей на рассыпанные шишки.

-Кто же потерял шишки? Почему вы думаете, что это белочка. Давайте ее поищем. Дети находят белочку на дереве.

-Где сидит белочка? Вверху, внизу?

-Правильно,она сидит где? на дереве.

Чем она питается? (орехи, грибы).

Какой хвостик у белочки, какие глазки? Белочка прыгает по веточкам или ходит?

Дети угощают белочку орехами, затем прощаются с белкой и отправляются дальше по дорожке.

Воспитатель: -Посмотрите, какой большой сугроб по деревом, давайте подойдем и посмотрим.

«Он в берлоге спит зимою, под большущею сосною,

А когда придет весна, просыпается ото сна.»

-Вы слышите, там кто-то спит. Кто это может быть?

Правильно, там медведь косолапый спит и всю зиму сосет лапу.

А как называется дом у медведя (берлога).

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой - дети разводят руки

А у зайки маленький - дети приседают

Вот медведь идет домой – идут подражая медведю.

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Что любит медведь, чем бы мы его угостили? (мед, орехи, ягоды).Медведю мы тоже оставим угощение - ягоды. Он проснется голодный, увидит,что мы ему оставили угощение обрадуется

Чтобы мишку не разбудить, что нам нужно сделать? Идти тихо, не шуметь.

Вот и вышли мы на полянку.

Воспитатель: Сколько всего интересного мы увидели в лесу.

Кого мы встретили?

Дети, а зайчик, белочка, лиса, медведь какие животные?

Почему? (Дикие, потому что живут в лесу.)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)

Закрыли глазки, отдохнули немножко, покружились, открываем -вот мы и дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Задачи: ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес. Счет до 4» Задачи: Образовательные: - закрепить умения считать до 4, сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов;.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий. Закрепить умение подлезать под дугу, ползать по скамейке на четвереньках.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад 2342 Конспект занятия по развитию речи детей.

Сценарий для открытого занятия во второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Техника: Аппликация (нетрадиционный метод) Задачи: 1. Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать в группе, создавая аппликативную.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 09:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД