Астраханцева Мария Александровна
Конспект занятия для группы раннего возраста по рисованию «Елочные игрушки для Мишки –Топтыжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Вызывать интерес у детей к нетрадиционной технике рисования
Задачи:1. Учить детей новой технике рисования пальчиком (примакивание).
2. Продолжать учить располагать узор по всему листу и различать цвета, подбирая по образцу
3. Формировать желание сочувствовать герою и оказывать помощь. Воспитывать аккуратность.
Ход занятия:
(На мольберте нарисована елка и рядом сидит мишка)
Публикация «Конспект занятия для группы раннего возраста по рисованию „Елочные игрушки для Мишки –Топтыжки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные игрушки. Рисование
- Елочные новогодние игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель с детьми заходит в группу и слышит, как кто-то плачет.
В-ль: «Ой, кто это плачет? Ребята вы слышите? Давайте поищем…Кажется я вижу, это мишка.
Здравствуй мишка – Топтыжка! Что случилось? Кто тебя обидел?
Медведь: Скоро праздник- Новый год. У всех ребят такие красивые елочки, а у нас в лесу елочки не украшенные, не нарядные…
В-ль: Не огорчайся ты так, мы тебе поможем. Правда, ребята, поможем мишке? Дети соглашаются и жалеют медведя
Ребята, как вы думаете, почему у мишки елочка не нарядная? Чего там не хватает?
(Обращает внимание на украшенную елку в группе)
Дети: Игрушек!
В-ль: Правильно! На нашей елке висят разные игрушки : и шарики, и бусы, и цветные огонечки!
А шариков сколько? Один или много?
Дети: Много!
В-ль: А шарик какой по форме? Круглый. Молодцы!
Ребята, а как же нам помочь мишке? Где нам взять игрушки?
Дети: Можно слепить, купить, нарисовать…
В-ль: Хотите мы с вами сами нарисуем елочные шары и научим Топтыжку украшать елочку?
Дети с медведем садятся за столы. Но рисовать мы с вами будем не кисточкой, и не карандашом, а пальчиком. Краску будем подбирать под цвет ленточки. (Обращает внимание на мольберт, на котором висит большой шарик с желтой петелькой)
Показ воспитателя: у меня есть шарик с петелькой. Какого цвета петелька? Желтого. Как вы думаете краску для узора какого цвета нужно взять? (желтого цвета.) Посмотрите, как мы будем рисовать пальчиком : один пальчик макаем в краску, поднимаем пальчик и прижимаем его к нашей игрушке, остается след, затем еще раз макаем в краску пальчик и прижимаем к шарику. Пальчик шагает по всему шарику и оставляет пятнышки. Когда весь шарик будет в пятнышках, вытираем пальчик салфеткой. Чтобы пальчики хорошо рисовали мы сделаем зарядку для них.
Физкультминутка: Пальчиковая. игра: «Ель-елка-елочка»
Молодцы, наши пальчики готовы рисовать. На подносе лежат шаблоны шариков с лентами красного и желтого цвета.
В-ль: Ребята выбирайте, какой шарик возьмете. Теперь нам надо подобрать цвет краски под цвет петельки. «Миша, какого цвета петелька на шарике? Красного. Значит краску какого цвета ты возьмешь? Красного. Опрос всех детей.
Самостоятельная деятельность детей. (По необходимости оказываю помощь)
В-ль: Посмотрите сколько красивых шариков у нас получилось… Теперь мы умеем разукрашивать елочные игрушки и Топтыжку научили? Украсим вместе с мишкой его елку игрушками? «Дети отвечают. Подходят и приклеивают свои работы на большую елку.
Смотри, мишка -Топтыжка теперь и твоя елочка яркая и нарядная. Мишка восхищается работами детей, благодарит их, обещает научить всех зверей и украсить в лесу все елочки.
Мишка : «Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Так красиво украсили елку, меня научили и подарили мне много игрушек. У меня тоже есть для вас подарок. Я принес вам настоящие еловые шишки.
Мишка раздает детям шишки. Воспитатель от имени мишки хвалит детей за аккуратность, за помощь зверям, за правильно подобранный цвет краски к петельке. Дети благодарят его. Мишка забирает елочку, прощается и уходит.