Лучший педагог года

Конспект занятия для класса предшкольной подготовки «Составление простых арифметических задач»

Естаева Гульнара
Конспект занятия для класса предшкольной подготовки «Составление простых арифметических задач»

Конспект занятия для класса предшкольной подготовки.

Образовательная область: «Познание».

Раздел: Ознакомление с элементарными математическими представлениями.

Тема: «Составление простых арифметических задач».

Цель: Учить составлять простые арифметические задачи.

Задачи :

1. Образовательная:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение решать математические выражения на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект занятия для класса предшкольной подготовки „Составление простых арифметических задач“» размещена в разделах

2. Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательная: Воспитывать умение работать в группах.

Ключевая идея: работа в группах будет способствовать взаимообучению, развитию коммуникативных навыков.

Ресурсы: костюм зайчика, карточки – с одной стороны написаны буквы (название сказки, с другой цифры, конверт с заданиями, тетради с заданиями на сравнение чисел, карточки-схемы для составления и решения задач, на каждую группу оборудование для игры «Паровозики», смайлики для оценивания, яблоки для угощения.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение

Много в мире сказок.

Самых, самых разных

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки

Любят слушать их.

Воспитатель:

-Дети, вы любите сказки? Послушайте внимательно и отгадайте, про какого сказочного героя эта загадка.

Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай!

Кто это? (Зайчик).

Воспитатель: Молодцы, это действительно зайчик. Сегодня к нам в гости пришел зайка. Предварительно подготовленный ребёнок исполняет роль зайчика.

Заяц. Доброе утро, дети. Я очень рад, вас всех видеть.

Воспитатель: Доброе утро, зайчик.

Заяц. Я знаю, что в вашем классе учатся умные и добрые дети. Поэтому я и пришёл к вам. Но сначала вы должны догадаться, из какой сказки я пришёл. Название этой сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название, если правильно распределите числа в ряд по возрастанию.

Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной. Дети читают название сказки.

Слайд 1. Иллюстрация к сказке: «Заюшкина избушка»

Заяц: Молодцы дети, вы такие умные. Теперь я прошу вашей помощи. Вы знаете, что хитрая лиса попросилась погреться в мою лубяную избушку, да и выгнала меня. Лиса сказала, что если я выполню её задания, то вернёт мне мой домик. А я в школе не учился и не могу справиться с её заданиями.

Даёт воспитателю конверт с заданиями. Воспитатель вынимает из конверта карточку-схему к задаче, карточку со знаками >; <, карточка с примерами.

- Ребята, как вы думаете, какие задания нам предстоит сегодня выполнить? Дети называют задачи, которые предстоит выполнить.

Воспитатель: Поможем зайчику? Но для того, чтобы справится с заданием необходимо быть внимательными и быстро находить правильные решения, быть активным на занятии, высказывать своё мнение, слушать и слышать воспитателя и своих товарищей.

Воспитатель:

-Прежде чем приступить к выполнению заданий, проведём интеллектуальную разминку

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос :

Сколько он грибов принес?»

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?

Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье

-Назовите лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень.

Один, три, круг, пять.

Плюс, минус, пятница,

Круг, квадрат, декабрь.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель открывает конверт, читает первое задание : «Чтобы я стала добрее, необходимо поставить знаки > <. Лиса»

Индивидуальная работа в тетрадях. Ребятам, которые быстро и правильно справляются

с заданием, предлагается большее количество чисел для сравнивания. Взаимооценивание при помощи рисования смайликов. Если ребенок выполнил задание правильно-веселый смайлик, допустил одну ошибку - серьезный, выполнил задание неправильно-грустный смайлик.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко, легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

Воспитатель читает второе задание : «Для того, чтобы я перестала хитрить и обманывать вы должны составить и решить задачи».

Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Слайд 2 «Структура задачи»

-Я прочитаю текст, а ты скажи, задача ли это? В магазин привезли три ящика со сгущёнкой и пять ящиков с кабачковой икрой.

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

Работа в группах. Составление задач по схеме, решение. Взаимооценивание. Возьмите весёлый смайлик и отдайте его самому активному участнику вашей группы.

Слайд 3 «Веселый паровозик»

Воспитатель читает третье задание : «Построить поезд из вагончиков».

- Ребята, у вас на столах есть вагончики, из них необходимо составить поезд. Для этого, надо решить примеры, написанные на вагончиках и на основании ответов, расставить вагончики по порядку.

- Вот мы и справились со всеми заданиями лисы.

Раздается звонок по сотовому телефону. Воспитатель говорит, что звонит лиса. Лиса хвалит детей и обещает сегодня же вернуть зайчику его домик.

Слайд 4 «Зайчик около своей лубяной избушки»

Рефлексия.

1. Какое задание вам показалось наиболее сложным?

2. Какое задание не вызвало у вас затруднений?

3. Кто вам помог справиться с трудным заданием?

4. К кому можно обратиться за помощью в случае затруднения?

Формативное оценивание.

Самооценивание при помощи смайликов. Если ребенок был внимательным и быстро находил правильные решения, был активным на занятии, высказывал своё мнение, слушал и слышал воспитателя и своих товарищей

-веселый смайлик, Старался, но испытывал затруднения, допускал ошибки - серьезный, выполнял задания неправильно, все задания были очень сложными - грустный смайлик.

Зайчик:

- Спасибо, ребята, вы мне так помогли.

Молодцы! Я вами очень доволен.

В школе хорошо учитесь, не ленитесь!

За ваше старание, внимание

Я хочу вас угостить чем-то

Не кислым и не горьким, не очень сладким,

но зато очень полезным.

Угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Алгоритм решения арифметических задач Алгоритм решения задач. 1. Первичное знакомство с арифметическими задачами. Вызвать двух детей предложить произвести определённые.

Анализ работы по самообразованию. Тема: «Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника» Для более полноценного освоения программного содержания по образовательным областям, всеобщего развития детей и оказания помощи родителям.

Класс предшкольной подготовки. Грамота. Тема занятия «Звуки [в] [в’]-[ф] [ф’]. Буквы В-Ф» Грамота (закрепление). Звуки [в], [в']-- [ф], [ф']. БуквыВ-Ф Цель: • учить дифференцировать звуки [в], [в'] - [ф], [ф '] по звонкостиглухости,.

Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки «Человек против мозга» Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки игра «Человек против мозга" Цели: закрепить счет в прямом и обратном порядке.

Конспект НОД «Составление простых распространенных предложений о птицах по графической опоре» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Составление простых распространенных предложений по графической опоре о.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных.

Конспект НОД «Сравнение чисел. Решение простых арифметических задач». Подготовительная группа Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Дата: 3.02.2014 Группа: подготовительная. Вид деятельности Математическое.

Разработка занятия по аппликации в классе предшкольной подготовки «В гостях у золотой рыбки»Разработка занятия по аппликации в классе предшкольной подготовки «В гостях у золотой рыбки» ОУД 10: В гостях у Золотой рыбки (предметная аппликация, моделирование на плоскости) Аппликация Школа/до: число: 15.11.2017 год Ф. И. О. педагога:.

Самообразование. «Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ» Тема работы по самообразованию: Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ. Актуальность выбранной темы Развитие элементарных.

Составление устных задач по числовому примеру Воспитательница предлагает детям составить задачу по числовому примеру: 6-1=5. Вначале она делает это сама, а потом- дети. Воспитательница:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для класса предшкольной подготовки «Составление простых арифметических задач»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД