МААМ-картинки

Конспект занятия для логопедической группы «Наши друзья из леса»

Алина Большакова
Конспект занятия для логопедической группы «Наши друзья из леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для логопедической группы "Наши друзья из леса"

Цель:

Создание условий для обобщения и систематизации знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

заинтересовать детей познавательной деятельностью посредством лексико-грамматических игр, высказывания своих предположений, демонстрирования результата при помощи действия и слова;

развивать целостное восприятие проблемной ситуации, умение воспроизводить целостный образ предмета;

Публикация «Конспект занятия для логопедической группы „Наши друзья из леса“» размещена в разделах

развивать связную речь и навыки общения, а также память, мышление;

закреплять положительные эмоции детей на результат деятельности, связанной с открытием, получением новых знаний самостоятельно;

создавать эмоциональный настрой в группе в ходе совместной деятельности, формировать у детей бережное отношение к природе и друг к другу,

Предварительная работа: просмотр слайдов с изображениями диких животных, прослушивание CD с записью голосов диких животных, разучивание загадок о диких животных на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом, работа над общими речевыми навыками, разучивание физминутки.

Материалы и оборудование: набор картинок по теме, куб с изображениями животных, шапочки лисы и зайца, пособие «4-й лишний», карточки с пустыми квадратами к упражнению «Угости животных», контейнеры с карандашами.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, художественное слово, вопросы);

Проблемные (проблемные ситуации, логические задачи, проблемные вопросы);

Наглядные (демонстрация картинок);

Игровые;

Практические (карточки с пустыми квадратами к упражнению «Угости животных»);

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Оргмомент.

Воспитатель: Дети, мне сегодня пришло письмо из страны Фантазилии, а в нем вот этот рисунок. (Части тел разных животных соединились в одном необычном животном).

- Кого хотел нарисовать художник?

- Части тела, каких животных нарисованы?

- О ком мы сегодня будем говорить на занятии?

- Почему их называют дикими?

2. Игра «Необычный куб» (подбор слов-признаков).

Дети по очереди бросают куб, подбирают признаки к животному, которое выпало.

Заяц – быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.

Лиса – быстрая, ловкая, пушистая, красивая, рыжая.

3. Игра «Чей хвост?» (упражнение в словообразовании притяжательных прилагательных).

Воспитатель. В давние-давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

Дети подбирают животному соответствующий хвост, озвучивая: «Я, лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост».

Присоединяют хвосты к животному.

4. Игра с мячом «О ком заботится мама?»

Воспитатель: «Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях».

О ком заботится мама зайчиха? - о зайчонке.

О ком заботится мама лосиха? Волчица, медведица, ежиха, бельчиха…

5. Физкультминутка.

По тропинке мы пошли,

шишку нашли,

Подняли, в корзинку положили,

дальше пошли.

Шли, шли, белкин гриб нашли,

Подняли, белке бросили в дупло,

Дальше пошли.

Шли, шли, ежика нашли,

Ёж свернулся в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Движения выполняем по тексту.

6. Игра «4-й лишний».

Лиса, белка, корова, лось.

Лиса, медведь, волк, лисенок…

Дети находят лишнее, объясняют.

7. Упражнение «Составь схему». (Совершенствование навыка звукового анализа слов.)

Воспитатель ставит перед детьми контейнер с фишками для звукового анализа слов.

А теперь вы выберете по одному животному и составите схему слова – его названия.

8. Инсценировка. (Разыгрывание диалога по ролям. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, творческого воображения.)

«Лиса и заяц»

- Слыхал, заяц, как охотники мой лисий хвост называют! Трубой! Хи-хи-хи!

- А мой заячий хвост, охотники прозвали цветком. Цветок, цветочек.

- Да, ну! Дай-ка мне цветочек понюхать.

- Но-но! Я твою лисью породу знаю. Цветок понюхаешь, а ногу откусишь.

- Проходи, проходи со своей трубой!

Воспитатель: «Ребята, кто с кем беседовал? Как вы понимаете выражение «цветок понюхаешь, а ногу откусишь?»

Дети надевают шапочки и проигрывают диалог.

9. Пальчиковая игра «Дикие животные»

- Что в лесу опять стряслось? –

Удивился старый лось.

(Растопыренные руки – «рога»

Над головой, приподнять брови.)

- Это дерево упало –

(Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.)

- Дров бобру на зиму мало!

(«Рубим дрова»)

Головой качает рысь:

(Указательные и средние пальцы на голове – «уши» и покачать ими.)

- Ну-ка, звери, берегись!

(Погрозить пальцем – покачать вперед-назад.)

10. Упражнение «Угости животных». (Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики.)

На столах приготовлены карточки с пустыми квадратами, стоят контейнеры с карандашами. Воспитатель помещает на доску перед детьми карточку с заполненными квадратами.

Воспитатель. Давайте угостим животных, которые живут в лесу. Кому можно предложить то, что вы видите на картинках?

Дети. Шишкой можно угостить белку, желудем - кабана, рыбой – медведя, травой – лося.

Воспитатель. Запомните, в каких клеточках лежит угощение. Я уберу карточку, а вы нарисуете угощение в соответствующих клеточках своих квадратов.

Дети выполняют работу.

11. Итог.

Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы, очень порадовали меня своими ответами!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья»Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья» (опыты с мылом и водой) ЦЕЛЬ: в рамках темы ЗОЖ познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла. ЗАДАЧИ: Формировать представление.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для логопедической группы «Наши друзья из леса»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 19:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для логопедической группы «Наши друзья из леса»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД