Марданова Галина
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к окружающему миру, участвуют в наблюдениях за сезонными изменениями в природе. По просьбе взрослого рассказывают о кукле и одежде во время одевания на прогулку, умеют по просьбе взрослого находить предметы кукольной одежды в игре «Найди по описанию»,выполняют простейшие поручения в игре «Наведи порядок» .Отрабатывать навыки правильной последовательности одевания теплой одежды.
Публикация «Конспект занятия для младшего дошкольного возраста „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход занятия
Воспитатель:(Незаметно для детей стучит.) Кажется, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, вносит в группу куклу.)
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью. Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем одеться Кате?
Какие нужны вещи?
- Давай, Катя,посмотрим, что у тебя в шкафу. (Подводит детей к столу, на котором стоит игрушечный шкаф и сажает куклу на стул, открывает шкафчик.)
- Много у тебя, Катя, платьев, юбок, футболок, но осенью на прогулку их не надевай, а то замерзнешь.
- Детки, что надо Кате надеть сначала?
Воспитатель достаёт колготки и надевает их на куклу обращается к детям: «Колготки мы надели, Аня подскажи, что дальше надеть Кате?
- Правильно, штаны, подай пожалуйста штаны.
Воспитатель надевает кукле штаны, спрашивает у детей о дальнейшей последовательности одевания. Если дети затрудняются, объясняет кукле: «Надевай Катя кофту. Штаны и кофта надеты, теперь можно обуваться, вот твои ботинки (обувает куклу)
Дети:
- Потом надевай пальто, шапку, шарф. (Надевает кукле пальто, шапку, шарф)
Дети, давайте еще раз скажем Кате, что нужно надеть осенью на прогулку. Сначала мы надели коготки. потом штаны, кофту. Когда Катя надела теплые вещи, мы ее обули в ботинки, надели пальто, шапку, шарф. Теперь она может идти гулять. (Кукла благодарит детей и воспитатель выносит ее из группы)
Динамическая пауза: Игра «Наведи порядок»
- Детки, Катя ушла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф. Давайте наведем порядок (В одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стол игрушечным шкафом в другом месте).
Воспитатель предлагает каждому ребенку дойти до стула, взять один предмет, принести его к шкафу и аккуратно положить.
(Затем воспитатель читает четверостишье и показывает соответствующее движение)
Мы одежду убирали,
Ох, как сильно мы устали,
А теперь пойдем играть,
Хлопать, топать, и скакать.
Детки, посмотрите у меня есть картинки, на них нарисованы предметы одежды и обуви
- Что это? какого цвета?
- Что есть у пальто?
- Молодцы, все правильно сказали.
Воспитатель раскладывает картинки на столе перед детьми.
- Покажите, где теплые, длинные, с карманами, синего цвета. Что это?
- Найдите теплую, вязанную, красного цвета.
- Покажите зеленую, с длинными рукавами, теплую.
- Найдите теплые, коричневые, со шнурочками и т. д.
Рефлексия - Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться.