Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия для младшей группы «Сравнение количества предметов в двух группах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
Задачи.
Обучающие.
Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами один, много, мало, согласовывать числительные с существительными в роде и числе.
Воспитательные.
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Развивающие.
Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций, общительность и коммуникабельность.
Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций.
Активизировать словарь детей: один, много, мало.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Сравнение количества предметов в двух группах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Материалы и оборудование:
Кукла большая,
Куклы поменьше (на две больше, чем детей,
Приглашение на день рождения
Картинка с 1 большим грибом
Картинка с 4 маленькими грибочками
Картинки “2 больших ежа” и “3 маленьких ежа” с листочками и 1 яблоком у каждого
Подарки для большой куклы
Предварительная работа : подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Ход ОД.
I вводная часть
Минутка вхождения
Воспитатель.
С добрым утром!
С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Дети.
-Здравствуйте.
В.
- Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось до самого вечера, а для этого мы должны чаще улыбаться. Подарим друг другу улыбки.
(Стук в дверь).
Сюрпиз–приглашение на день рождения Куклы Кати.
В. - Сегодня у нашей куклы Кати день рождения.
Пальчиковая гимнастика «Гости».
Стала Катя гостей собирать:
(одна рука кладется с хлопком на другую)
-И Рома приходи,
(большие пальцы «здороваются», прижимаясь друг к другу)
-И Степа приходи,
(соединяются указательные пальцы)
-Да и Лена приходи,
(соединяются средние пальцы)
-Да и Вадим приходи.
(соединяются безымянные пальцы)
-И Лиза, ну, пожалуйста, приходи!
(соединяются мизинцы)
В. - Ну что, ребята, поедем в гости на день рождения Кати?
II Основная часть.
- А отправимся мы к Кате на поезде.
Игра «Поезд».
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего.
Поезд «подъезжает» к 1 столу, к 1 остановка, где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.
В. - Остановка. Как называется 1 остановка, что изображено на карточках?
-Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.
- 2 остановка. Как называется, что изображено? Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).
- 3 остановка «Магазин».
- На день рождения приходят с подарками. Выбираем подарки в магазине и поехали дальше.
- Вот и приехали мы к Кате. Сейчас будем дарить подарки.
- Что … подарил? А сколько их?
- Сколько подарков получилось?
(На столе стоят куклы, на 2 больше чем детей, накрытые платком).
- Ребята, посмотрите, а к Кате еще кто-то пришел на день рождения (Снять платок).
- Что это? (куклы)
Физкультминутка.
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
- Посмотрите сколько кукол пришло в гости?
- Верно, много пришло кукол.
- Возьмите по одной кукле.
- Наша Катя сегодня именинница.
- Что делают гости на дне рождения?
- В день рождения все поздравляют именинника.
- Давайте что-то пожелаем нашей куколке.
- Я желаю, чтобы с нашей куколкой ребята играли аккуратно, и она всегда была такой же красивой.
- А вы что пожелаете нашей куколке?
- А теперь мы будем водить хоровод.
- Поставим нашу именинницу в центр, а вокруг сделаем хоровод из матрешек.
- Теперь возьмитесь за руки. Мы с вами тоже сделаем большой круг – хоровод.
Хоровод.
Как на Машин День рождения
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины,
(опускают руки вниз)
Вот такой ужины.
(подходят к матрешкам)
Вот такой ширины.
(отходят от матрешек)
Каравай, каравай,
С днем рожденья поздравляй!
(хлопают в ладоши)
III заключительная часть
Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам на дне рождения Куклы Кати?
- Что мы сегодня делали? (ответы детей)
-У кого сегодня день рождения?
Дети. У Куклы Кати.
- Сколько куколок сегодня празднует день рождения?
Дети. Одна.
- Кто приходил в гости к Кате?
Дети. Куклы.
- Что делали матрешки на дне рождении?
Дети. Водили хоровод.
- Сколько кукол водили хоровод?
Дети. Много.
- Посмотрите, а у нас еще остались куклы. Сколько кукол не водили хоровод?
Дети. Мало.
- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Спасибо