Лучший педагог года

Конспект занятия для младшей группы «Овощи и фрукты» (3 фото)

Воробьёва Светлана
Конспект занятия для младшей группы «Овощи и фрукты»

Конспект занятия для младшей группы: «Овощи и фрукты»

(Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье»)

Цель: сформировать представление об овощах и фруктах, месте и произрастания, способе использования

Задачи:

- закрепить у детей представления об овощах и фруктах

- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

- развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.

- воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

- формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять среди них лишний предмет

Игровой материал: наборы и муляжи овощей и фруктов, корзинки, карточки с изображениями овощей, наглядность с изображением огорода и сада, наглядность с изображением огорода и сада с путаницей, игрушка «Михал Потапыч»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей и фруктов. Чтение потешек, стихотворений. Беседы: «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?»; «Что растёт в земле, на земле, на деревьях?», «Овощи и фрукты для здоровья». Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим салат из овощей», «Фруктовый пирог для Мишки».

Воспитатель в переднике с корзинкой овощей входит в группу и читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Читая, воспитатель ставит на стол корзинки (корзинку) с овощами и фруктами.

Воспитатель: Вот, ребята, пока вы умывались после завтрака, я сходила в магазин и купила все необходимое для нашего праздника?

Дети: Для какого праздника? Что купили?

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придёт Михал Потапыч. А он гость важный и покушать любит хорошо и вкусно. Поэтому мы должны приготовить для него угощение. А чтобы приготовить угощение, нужно знать, из чего делаются разные блюда.

Что тут выросло на грядке?

Очень вкусно, но не сладко.

В огороде все лежат -

Приготовим мы салат!

С ними сварим много круп-

Получился вкусный суп!

Лучше плитки шоколада!

Всем нам это кушать надо!

О чем говорится в этих строчках?

Дети: Это овощи!

Воспитатель: Правильно! Теперь скажем, как эти овощи называются!

Дети называют овощи.

Воспитатель: А где овощи растут?

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в магазине я купила не только овощи, но и фрукты. И такая рассеянная, что положила всё в одну корзинку.

А Михал Потапыч очень хочет овощной салат. Давайте вынем из корзинки овощи и сложим их в салатницу.

Дети вынимают овощи, разглядывая их.

Воспитатель: Отлично! Молодцы! Посмотрите, а что осталось в моей корзинке?

Положили мы в корзину

Яблоки и мандарины,

Сливы и бананы тоже.

Как назвать всё вместе сможем?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Правильно! Вы помните, где растут фрукты?

Дети: В саду, на дереве.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, где нарисованы фрукты и овощи. Что перепутал художник(на представленной картинке поменяли местами фрукты и овощи – овощи растут на деревьях, а фрукты – в земле).

Дети называют, что было спутано художником.

Воспитатель: Правильно! Какие вы внимательные! Но художник это сделал, чтобы повеселить вас и проверить вашу наблюдательность. А вот его настоящая картина!

Воспитатель показывает картинку, где фрукты и овощи расположены правильно. Дети и воспитатель еще раз проговаривают название фруктов и овощей, и также место их произрастания.

Воспитатель: Теперь пора подумать о пироге для нашего гостя. Михал Потапычу очень хочется сладенького. Что мы можем взять, чтобы испечь сладкий пирог? Овощи или фрукты?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, и в завершении, я хочу сказать вам что:

Овощи и фрукты - это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней и их полезней.

Подружитесь с овощами,

И с фруктами.

Витаминов в них не счесть,

Значит, нужно это есть!

Какие вы все молодцы! Мы с вами разобрали мои покупки! А теперь я отнесу овощи и фрукты нашим поварам. А они приготовят для Михал Потапыча вкусный овощной салат и прекрасный фруктовый пирог! Спасибо вам, ребята!

Конспект занятия для младшей группы «Овощи и фрукты»
Фото «Овощи и фрукты»
Конспект занятия для младшей группы - фото
Публикации по теме:

Итоговое занятие «Фрукты-овощи» за 1 квартал во второй младшей группы Цель: • Закреплять умение детей четко, ясно, громко произносить слова, обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты» Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: - закрепить знания о том, где растут.

Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в младшей дошкольной группы МБДОУ детский сад № 33 «Тополек»ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» МЛАДШАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППАВоспитатель: Рахманова Н. В. Актуальность.

Развлечение для второй младшей группы по теме «Овощи и фрукты» Цель:закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах. Развитие познавательного интереса и мыслительной деятельности. Содействовать.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе «Овощи и фрукты» В: Здравствуйте, ребятки! Сегодня я предлагаю вам поговорить об овощах и фруктах. На улице сейчас зима, витаминов не хватает, а вот в овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 23:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД