Богданова Алеся
Конспект музыкального занятия для младших детей «Мишку разбудили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. На игровой основе создать у детей атмосферу радости, удовольствия от встречи с весенней полянкой и знакомыми детям образами мишутки, забавных и весёлых жучков. Создание условий для музыкального развития детей, объединения их знаний и ощущений, закрепления репертуара весеннего блока.
Задачи. Создать тёплое, радостное, «солнечное» настроение от встречи со знакомой детям музыкой П. И. Чайковского «Подснежник», от соприкосновения с образом солнышка в речевой игре «Солнышко».
Публикация «Конспект музыкального занятия для младших детей „Мишку разбудили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивать способность чувствовать, сопереживать и передавать эмоциональную теплоту и радость в пении, музыкальном движении, игре.
Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности; развивать воображение детей в пении и движении.
Продолжать развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
Продолжать развивать двигательный опыт детей, осваивать разные виды движений в играх, этюдах и танцах; умение передавать различные образы в движении.
Ход занятия. Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского «Подснежник». Дети лёгким бегом на носочках забегают в зал и, в сотворчестве с музыкальным руководителем, изображают в двигательном этюде пробуждение весенней полянки, появление нежного подснежника, радость птички от встречи с ним…
Муз. рук-ль: Ребята, вы узнали музыку, которая позвала нас сегодня на музыкальную полянку?. Как называется эта красивая музыка?.
О чём она рассказала нам?.
Нас в гости сегодня весна позвала,
В музыке слышим мы пенье ручья,
Звуки капели и пение птиц,
И то, как подснежник тянется ввысь…
Замечательную музыку подарил нам П. И. Чайковский.
Давайте поздороваемся с нашей музыкальной полянкой, с красавицей весной, споё м им песенку:
«Здравствуй, полянка! Здравствуй, весна! Здравствуй, музыка моя!»
(поёт вместе с детьми музыкальное приветствие, импровизируя мелодию)
А чтобы на полянке нам было веселей, давайте солнышко к нам
в гости позовём, с ним поиграем и песенку ему споём!
/ Речевая игра «Солнышко», дети выполняют различные действия руками, пальчиками и передают голосом различные интонации обращения к солнышку. Исполняется любая из песен о солнышке по желанию детей. /
Cолнышко нам улыбнулось,
Лучиками потянулось,
Нас зовёт потанцевать,
С лучиками поиграть!
/ Дети исполняют «Польку» И Кишко, двигаясь врассыпную по залу,
передают в смене движений двух частную форму пьесы. /
Лучики весело с нами танцевали,
Солнышку про ребяток рассказали,
Лучикам понравились новые друзья,
И вот уже весенняя полянка ожила.
Разбудило солнышко жучков,
И полетели они со всех концов!
/ Подвижная игра «Жучок», воспитатель в роли кукушки «ловит жучков». /
Жучки залетели в свой домик, закрыли дверку на засов, чтобы кукушка не смогла попасть в него, и стали прислушиваться…
Прислушайтесь и вы, друзья, чья же это песенка за дверцею слышна?.
/ Дети узнают по вступлению и поют песню «Весёлый жук». /
Жучки так весело растанцевались – они обрадовались подаркам папы-жука, ведь они были такими сладкоежками! Давайте и мы порадуем маленьких жучков: сыграем для них весёлую, озорную русскую плясовую «Светит месяц»! Вот и музыкальные инструменты, разбирайте их, детишки!
/ Дети с педагогами исполняют на детских музыкальных инструментах русскую народную плясовую «Светит месяц» (используется фонограмма) или «играют», используя своё тело, звучащие жесты в качестве «оркестра». /
Мы с вами весело играли, пели, танцевали, но оглядитесь-ка вокруг, на нашей полянке кто-то крепко-крепко заснул… Он так сладко задремал, что даже не слышал, как мы веселились! Кто же это?.
(Дети видят спящего игрушечного мишку.)
Правильно, это наш дружок – мишутка косолапый в своей берлоге спит и не знает, что весна уже пришла, и сегодня на нашей полянке гостит. Хотите мишутку разбудить, его игрой повеселить?.
/ Подвижная игра «Мишка» Петровой: дети идут к игрушке, хлопая по коленям, и поют. Мишка просыпается, рычит недовольно, пытается поймать детей, играя с ними в «Догонялки». /
Мишка, Мишка, не сердись,
Нам, Мишутка, поклонись,
Песенку послушай да медку откушай.
/ Дети инсценируют песню «Мишка» Е. Гомоновой. По окончании дети рычат, как недовольный мишка, которому не хватило мёда. Музыкальный руководитель побуждает детей спеть попевку «Уж ты, Мишка-медведь» и предлагает детям потанцевать с мишуткой танец «Медвежонок плюшевый» А. Бурениной.
По желанию детей можно поиграть с мишуткой в подвижную музыкальную
игру «Ловишка» (под фонограмму).
По окончании дети прощаются с медвежонком и с весенней полянкой. /