Конспект занятия для обучающихся 11-х классов «Психологическая подготовка к экзаменам»

Анна Шмел
Конспект занятия для обучающихся 11-х классов «Психологическая подготовка к экзаменам»

«Психологическая подготовка к экзаменам»

Цель: отработка навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

Задачи:

1. Знакомство со способами релаксации и снижения эмоционального и физического напряжения.

2. Обучение учащихся способам волевой мобилизации и способам поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам.

Необходимые материалы: мягкая игрушка.

Ход занятия

Упражнение «Самое трудное».

Педагог-Психолог предлагает обучающимся следующее упражнение: «Тот, у кого в руках оказывается игрушка (мячик, должен продолжить фразу:

"Самое трудное на экзамене —. " — и передать игрушку любому другому ученику».

Педагог-психолог:

Экзаменационный период, непростой сам по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен может испытывать тревогу, беспокойство. Сильные волнения и беспокойства мешают сконцентрироваться, снижают внимательность. Это состояние поддается сознательному регулированию.

Существуют простые психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена, и мы с ними познакомимся.

-Простой и эффективный способ — аутотренинг. Аутотренинг позволяет ученикам создать благоприятный, спокойный настрой и быть уверенными. Формулы аутотренинга направлены на подсознание».

Правила составления формулы аутотренинга:

• Все утверждения должны быть сформулированы в утвердительной форме. Употребление частицы «не» запрещается.

• Все утверждения должны быть сформулированы в настоящем времени.

Педагог-психолог:

Например, успешной будет такая формула:

«Все хорошо в моем мире. Я уверен и спокоен. Я быстро вспоминаю весь выученный урок, экзменационный материал. Я сосредоточен». Педагог-психолог: предлагает учащимся самостоятельно составить формулы аутотренинга для себя. По желанию учащихся зачитывают формулы вслух.

Педагог-психолог:

Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ саморегуляции, называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.

С тревожностью помогает справиться медитация. Медитация - это состояние глубокого сосредоточения на одном объекте. Такое состояние позволяет обрести душевный покой и равновесие.

Упражнение «Состояние тревоги и покоя».

Педагог-психолог предлагает ученикам: закрыть глаза и как можно лучше вспомнить или представить себе ситуацию, которая вызывает у них тревожное состояние или волнение. Необходимо обратить внимание на то, что происходит с физическим самочувствием, как они ощущают себя в ситуации тревоги. Затем предложите вспомнить ситуацию, в которой чувствуют себя уверенно, и снова обратить внимание на физическое самочувствие.

Упражнение «Мои ресурсы»

Педагог-психолог раздаёт обучающимся листы бумаги.

Ученики делят лист бумаги на две части.

В одной части пишут: «Чем я могу похвастаться», во второй части листа пишут «чем это может мне помочь на экзамене».

Ученики записывают свои качества и характеристики, которые считают своими сильными сторонами и каким образом сильные характерологические стороны могут помочь во время экзамена.

Заключительный этап.

Педагог-психолог: Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние.

Желаю вам успеха!

Публикации по теме:

«Безопасный интернет». Классный час для обучающихся 3–4 классов Классный час для обучающихся третьих – четвертых классов. Продолжительность 45 минут. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет.

Сценарий к 1 сентября «День Знаний» для обучающихся 2 классов День Знаний во 2 классе. Здравствуйте, ребята! По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он напоминает.

Конспект занятия для обучающихся 3–4 классов, посвященного Международному Дню инвалидов «Не жалейте сердца!»Конспект занятия для обучающихся 3–4 классов, посвященного Международному Дню инвалидов «Не жалейте сердца!» Цели: Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Конспект занятия для обучающихся 8 классов «Что значит быть воспитанным человеком» Цель: способствовать воспитанию нравственных качеств, через познание себя. Задачи: -выявление правильного и ошибочного представления о.

Автор публикации:
Конспект занятия для обучающихся 11-х классов «Психологическая подготовка к экзаменам»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 14:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

«Папа и я — лучшие друзья!»» Сценарий праздника в младшей и средней группе
Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине Задачи: - формирование у дошкольников чувства патриотизма,...
Дидактические игры с природным материалом
Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок, на территории нашего ДОУ много елок, каштанов, родителей просим по возможности собрать...
Развлечение группы раннего возраста «Зимняя прогулка в лес»
Ход занятия. -Ребята, здравствуйте! Сегодня я вас хочу пригласить на прогулку в лес. Хотите? Пойдемте! - Смотрите, как много снега в лесу. Игра «Кто...