Папки-передвижки

Конспект занятия для педагогов и сотрудников ДОУ «Мы отдыхаем…» (1 фото)

Гульнара Салимова
Конспект занятия для педагогов и сотрудников ДОУ «Мы отдыхаем…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

• профилактика синдрома эмоционального напряжения.

Задачи:

• знакомство участников занятий;

• сплочение группы, формирование доверия;

• осознание и принятие своих чувств, работа с негативными чувствами;

• релаксация;

• освоение саморегуляции эмоционального состояния;

• установление обратной связи, анализа опыта, полученного в группе.

Ход занятия.

- Здравствуйте, дорогие коллеги, сегодня я предлагаю вам немного отдохнуть попробовать научиться саморегуляции своего эмоционального состояния.

Публикация «Конспект занятия для педагогов и сотрудников ДОУ „Мы отдыхаем…“» размещена в разделах

Я предлагаю принять правила, которые помогут нам эффективно провести наши занятия :

1. Правило «00» - не опаздывать.

2. Конфиденциальность.

3. Правило «Стоп».

4. Безоценочное принятие мнения коллег.

5. Не навязывать своего мнения.

6. Говорить от своего имени.

После принятия правил ведущий предлагает проиграть первое упражнение.

- Дорогие воспитатели, сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Эхо».

Каждый по кругу называет своё имя, сопровождая его жестом или движением всего тела, а группа, как эхо, повторяет это всё за ним.

- А теперь следующее упражнение «Порядковый счёт»

Все сидят в кругу, один человек говорит «один» и смотрит на любого участника игры, тот, на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого.

- Следующее упражнение называется «Подчёркивание значимости».

Упражнение выполняется в кругу с мячом. Участникам предлагается подумать и отыскать у своих коллег качества восхищения, уважения, симпатию. Обращение к своему коллеге начинается со слов: «Оля, мне в тебе нравится доброта». (Называется личностное качество, которое было найдено). Оля в свою очередь, должна назвать то чувство, которое возникло у неё в ответ на эти слова. Затем упражнение продолжает кто-либо другой из участников. И так до тех пор, пока каждый не выскажется.

- А теперь вашему вниманию я предлагаю упражнение «Список чувств».

Нужно назвать как можно больше слов, обозначающих эмоции. Один человек называет эмоцию – все её показывают (радость, горе, гнев, печаль, удивление, негодование, тревога, огорчение, страх, восторг и т. д.).

Вопросы для обсуждения:

- Милые дамы, а какую эмоцию было труднее всего показать?

- А какую эмоцию было легче всего показать? Почему?

- У всех ли было одинаковое выражение лица при изображении эмоции?

- Почему?

- Могут ли люди испытывать одни и те же эмоции и иметь при этом совершенно разное выражение лица? Когда? Замечательно! Мы с вами хорошо поработали.

- Сейчас я вам предлагаю упражнение «Дождик».

Мы все становимся в круг друг за другом и кладём руки на плечи впереди стоящему. Лёгкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающего дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся всё меньше, капли реже и совсем прекращаются.

- Давайте продолжим нашу работу и проведём упражнение «Передача чувств».

Участники встают в затылок друг за другом. Последний поворачивает предпоследнего и передаёт ему мимикой какое-либо чувство (радость, гнев, печаль, удивление и т. п.) Второй человек должен передать следующему это же чувство. У первого спрашивают, какое чувство он получил, и сравнивают с тем, какое чувство было послано вначале. Хорошо!

- Следующее наше упражнение называется «Мозговой штурм. Способы саморегуляции в ситуации стресса».

Участники делятся на группы и отвечают на вопрос:

- Как вы боретесь с негативными эмоциями?

В процессе обсуждения составляется список борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и дополняется ведущим занятия.

- Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и проиграть упражнение «Моечная машина».

Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Первый человек становится «машиной», последний «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все её моют, поглаживают, бережно и аккуратно протирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку», становится «сушилкой», с начала шеренги идёт следующая «машина».

- Дорогие воспитатели, наше занятие заканчивается, и я предлагаю вашему вниманию упражнение «Пожелания по кругу» со свечёй

Все сидят по кругу, и каждый по кругу высказывает свои пожелания сначала одному, затем другому и так всем участникам занятия, передавая друг другу свечу.

Конспект занятия для педагогов и сотрудников ДОУ «Мы отдыхаем…»

Литература

1. Рудестам К. Групповая психотерапия. С. -Пб Питер – Пресс. 1999.

2. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. М. Новая школа. 1993.

3. Кагарманова С. В. Живой поток дел. Методическое пособие. Выпуск 1. Уфа. ГУНО. 2002.

4. Сборник. Управление образования Администрации ГО г. Уфа РБ, НИМЦ при ГУО. 2010. «Сохранение психологического здоровья всех участников воспитательного и образовательного процесса – основной критерий успешности психологической службы системы образования».

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагоговИспользование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов Совместно с педагогом психологом, в течении 2011-2012 учебного года нами были проведены встречи с педагогическим коллективом, направленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для педагогов и сотрудников ДОУ «Мы отдыхаем…»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 21:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для педагогов и сотрудников ДОУ «Мы отдыхаем…»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Салимова (УИ 119218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД