Лучший педагог года

Конспект занятия для педагогов-психологов «Обретая себя, принимаю тебя»

Ирина Ивановская
Конспект занятия для педагогов-психологов «Обретая себя, принимаю тебя»

Конспект тренинга «Обретая себя, принимаю тебя»

Цель:

Повышение показателей уровня психологического климата в педагогическом коллективе.

Преодоление внутренних коммуникативных стереотипов, актуализирование изменения педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения с детьми.

Публикация «Конспект занятия для педагогов-психологов „Обретая себя, принимаю тебя“» размещена в разделах

Пополнение эмоционально-энергетических и личностных ресурсов педагогов.

Тренер: Сегодня мы вам предлагаем удивительный, уникальный тренинг. Он не простой, волшебный.

Мы – живые люди, мы чаще чувствуем и чувствуем на уровне сердца.

Люди думают, анализируют, планируют – чувства не работают! И с этим мы идем к своим детям.

Вас не поддержали, вы поняли, что мир хрупкий, и вы начинаете выстраивать психологические защиты. И продолжаете уже идти по жизни с позиции этой защиты.

Сегодня мы будем наблюдать за негативными реакциями, что-то с ними делать. Мы будем вытаскивать, вынимать изнутри этот негатив и трансформировать его в позитив через творческую работу, через написание стихов.

Попробуйте довериться, но, прежде всего, себе.

Начните проживать сердцем.

Упражнение «Знакомство»

Цель: ориентировать на групповое решение; создать условия для самораскрытия.

Материалы: лист бумаги, карандаши или фломастеры

Тренер: Сегодня мы проведем наше знакомство в форме пресс-конференции. На листе бумаги вам предлагается написать свое имя и нарисовать образ, который вы ассоциируете с собой. Это будет ваш своеобразный бейдж. Подумайте, почему вы изобразили именно этот образ.

Рисунок.

Тренер: Самый трудный путь – это путь к себе. Очень трудно раскрыться, идти к себе, особенно тому, кто привык опираться на кого-то. Очень важно научиться открываться.

Мы не будем сегодня представляться по кругу. Каждый из вас сам решит, когда он будет высказываться. Почувствуйте место и время сказать о себе.

Какие мысли приходят вам, что вы чувствуете, что чувствует ваше тело?

А раз это пресс-конференция, то все задают вопросы, чтобы узнать как можно больше о человеке.

Вопросы: Почему имя написано таким цветом?

Почему такой образ?

Что для вас этот бейдж?

Высказывания: -

- Очень важно посмотреть на себя, побыть с собой, принять себя.

- Все наши эмоции, переживания откладываются в теле. Не копите их! Выносите!

- Прежде чем идти к детям, очистите свою душу. Только поняв свою боль, вы сможете

принимать чужую боль. Как принимаете себя, так будете заботиться о других.

- Проговаривание в группе личного – огромный опыт, тем самым вы обогащаетесь.

- Не бойтесь вступить в свой страх, там столько открытий, ресурсов.

- Два кольца. Одно – ваше пространство, место соединения – перекликание боли.

- Если хотите что-то изменить в жизни, пойдите на работу хотя бы другой дорогой. И вы

увидите, как все вокруг совсем другое, не то, что вы привыкли видеть.

- Разозлитесь на себя и тогда вы добьетесь многого.

- Плохо, что у меня состояние такое дурацкое, но хорошо, что я могу его прожить, за ним

будет что-то хорошее.

- Цвет работает на подсознательном уровне. Цвет мы выбираем не случайно. Цвет – это

уникальная вещь, которая нас контролирует. Цвет лечит. Надевая цветовую гамму, вы

лечите себя. Спросите цвет – избыток его или не хватает. И он вам подскажет, ответит.

- У всех свои жизненные рамки, не которым не нужно, чтобы их тормошили. Мы создаем

условия для них (тишина, просто рядом помолчать).

- Просто побыть с ребенком рядом. В тишине. Молча.

Тренер: Пропишите мысли по поводу упражнения: Какие мысли приходят вам, что вы чувствуете, что чувствует ваше тело?

Упражнение «Ожидание от тренинга»

Прописать все высказывания. Проговорить каждое – конкретизировать.

Тренер: От кого все это идет? От самих себя.

Информация

Обучение

Информация Научение,

Технология

Тренер: В конце тренинга мы посмотрим, оправдались ли ваши ожидания.

Упражнение «Принятие правил»

Т: Для нашей работы нам нужно принять правила. Те, которые нам необходимы.

Предлагаются и принимаются правила.

Упражнение «Образ ребенка»

Тренер: В расслабленном состоянии информация воспринимается лучше. Расслабленное состояние – защита.

Как вы думаете, почему мы сегодня занимаемся не на стульях?

- Представьте сейчас ребенка, с которым вы не можете найти общий язык, который труден для вас, представьте его потребности, что он хочет сказать своим поведением? Изобразите его в виде образа на бумаге. Напишите про него или ситуацию стих (он может быть и белым, т. е. без рифмы).

- Объединитесь в пары, проговорите и запишите свои ощущения.

Вопрос: Что нужно этому ребенку? Какая у него потребность? В чем он нуждается?

- Представьте себя рядом с эти ребенком. Нарисуйте себя рядом с ним. Напишите стих.

Проговорить, обсудить все рисунки. Навести на понимание себя рядом с ребенком. Натолкнуть на видение технологий.

Высказывания: Безусловность – дарить любовь!

Упражнение «Я – это Я!»

Декларация самоценности (запись ребенка).

Тренер: Что вы здесь услышали? Ваши мысли, чувства по поводу услышанного?

(крик души)

Упражнение «Провокация»

Тренер предлагает всем встать в круг, взять в руки свой бейдж. Проходит по кругу и резко выхватывает бейдж у каждого. Взяв все, выбрасывает их на середину круга. Если не происходит никаких действий говорит: «Мне это не нужно» (те же слова, если некоторые листы остались на полу).

Тренер: Скажите о своих мыслях, чувствах, что говорит тело?

Участники проговаривают. Тренер задает вопросы по ходу, предлагает всем участникам высказать свое мнение по поводу реакций и поведения каждого.

Затем предлагается сесть на место и зарисовать свои чувства, которые испытали в ходе упражнения. Отследить, прописать, как бы мог участник поступить в игре, что мог бы сделать, почему не стал бороться, как мог бы изменить.

Если остались негативные мысли, прописать их, освобождая самих себя.

- Положите рисунок перед собой и пропишите три чувства, которые испытали (три слова).

Проговаривание каждого. Тренер отслеживает высказывания и подталкивает вопросами на актуализацию чувств, поведения, на возможные изменения в поведении.

Вопросы: Как себя чувствовала?

Если остается плохое самочувствие, показать позу.

- Найдите, почувствуйте боль. В каком она месте? И подышать.

«Я ни от кого ничего не жду, но я готова ко всему» - точка сборки.

- Есть вопрос? В вашем поле и есть ответ. Почувствуйте его.

Тренер: Позитивное прорастает, как зернышко. Даже если плохо, надо думать хорошо. Это зернышко прорастет: либо вечером, либо завтра, либо через год.

Иногда вы чувствуете, что это уже с вами происходило, практически подобная ситуация. Все ситуации возвращаются, потому что они не проработаны. И пока не проработать тот печальный опыт, они будут возвращаться.

Различать ощущения – «группа» и «я».

Живем здесь и сейчас.

Для того чтобы двигаться вперед, нужно прожить там (в прошлом (за спиной).

Тренер: Какой опыт приобрели? Нужно проживание стресса?

м ж

(Пример с какашками)

Человек что-то говорит, мы слушаем и позволяем, чтоб нас обидели, мы принимаем это и с этим ходим ( пример: вождю племени попала в спину стрела. Но он не дал вытащить стрелу, сказав, что хочет знать, кто попал в него стрелой. В результате, не приняв помощь своевременную, он просто умер).

- Не нужно иногда знать «почему?». Не принимайте чужое! Нужно поставить защиту, спросить: «Зачем мне?» Нет вампиров, мы сами отдаем свою энергию, позволяем забирать ее у нас (Какашки – бросили, ловим и ходим с ними). Не позволяйте себя обижать!

- М – плохо человеку. Его не научили в жизни! Это признак слабости. Зачем жалеть слабость?

Как вывести из плохого состояния – прописывать, прорисовать, чувствовать, как можно помочь.

Упражнение «Танец»

Все встают в пары. Один закрывает глаза. Берутся руками: контакт двумя пальцами одной руки и танцуют под музыку. Через некоторое время меняются: другой партнер закрывает глаза и продолжают танцевать.

Вопросы: - Что хотели этим упражнением?

- Что получили?

- Что пережили?

- Как было комфортнее танцевать?

- Что чувствовали, когда вас хватали, держали за пальцы?

- Что чувствовали, когда теряли контакт?

Прописать мысли, чувства, что чувствовало тело?

Упражнение «Глина»

Тренер: Представьте образ того, чего вам не хватает сейчас в вашей жизни. Представьте, что перед вами глина, и вы лепите из нее (она разной консистенции). Нужно закрыть глаза и, представив образ, начинать лепить его из воображаемой глины. Затем назвать ключевое слово.

Каждый сам ищет момент, время для работы. Один «лепит», все смотрят. После этого участники называют свои предположения, что лепил человек.

Тренер и участники задают вопросы. Участник должен прочувствовать себя, свои чувства, проработать личную проблему.

Публикации по теме:

«Как вести себя с незнакомыми людьми». Конспект занятия (средняя группа)«Как вести себя с незнакомыми людьми». Конспект занятия (средняя группа) Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми» Тема: Как вести себя с незнакомыми людьми. Цель: Учить детей вести себя правильно.

Консультация для педагогов-психологов «Семья и экономический кризис –в аспекте психологического здоровья ребёнка» Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. Генрих Гейне Среди глобальных проблем человечества XXI века осталась проблема здоровья.

Сценарий развлечения ко Дню 8 марта с детьми второй младшей группы «Для тебя, любимая, для тебя, родная!» Тема: «Для тебя, любимая, для тебя родная!» Цель: создание радостной атмосферы праздника, посвященного Международному женскому дню. Задача:.

Конспект занятия для детей средней группы «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,.

Конспект занятия по национально-региональному компоненту «Я люблю тебя, Тыва» Я люблю тебя, Тыва. Цель: • расширять представления детей о «малой Родине»; формировать знания детей о природе Тывы; • вызвать чувство.

Конспект занятия по ПДД «Как вести себя на улице» Конспект занятия в МДОУ №3 Занятие в средней и старшей группах. «Как вести себя на улице» Цели: - сформировать представления детей об улице,.

Конспект занятия по познавательному развитию из серии «Познай себя». Конспект занятия по познавательному развитию из серии «Познай себя». Тема: «Наша внешность». Цель: Знакомить детей со схемой собственного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание. 1. Уточнить и закрепить представление детей о родном крае. Знать название поселка, района, области, страны, общественные.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов — психологов «Путешествие в сказку» 1-Я частьМастер-класс по сказкотерапии для педагогов — психологов «Путешествие в сказку» 1-Я часть Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов - психологов "Путешествие в сказку" 1-Я часть. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я.

Модельная игра для педагогов-психологов «Камушки»Модельная игра для педагогов-психологов «Камушки» Модельная игра "Камушки". Цель: поиск возможностей. Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня есть вот такая красивая коробочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для педагогов-психологов «Обретая себя, принимаю тебя»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 07:19
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД