Конспект занятия для первой группы раннего возраста «Весенние цветы»

Виктория Трофимова
Конспект занятия для первой группы раннего возраста «Весенние цветы»

Цель:

Формирование основ понимания двух контрастных размеров: большой – маленький.

Задачи:

1. Расширить представления о предметах контрастных размеров и их обозначению в речи (большой - маленький).

2. Развивать восприятие количества предметов (один-много).

3. Воспитывать желание выполнять ритмичные движения под музыку.

4. Развивать логику мышления при ответах на вопросы, повторении несложные фразы.

5. Развивать внимание к играм-движениям под звучащее слово.

Предварительная работа: разучивание жестовой гимнастики «Цветы», наблюдения в природе, разучивание танца с киндерами.

Материалы: вырезанные фигурки цветов двух размеров, вырезанные фигурки бабочек двух размеров, бумажные одноразовые тарелочки, клей, кисти для клея, тряпочки, букет живых цветов.

Ход занятия:

(Дети с родителями сидят на коврике)

Ребятки, посмотрите в окошко – на улице светит солнышко, стало тепло, на деревьях зеленые листочки, распустились цветы. Появились жуки, бабочки, мухи. Это время года – весна.

- Кто сегодня вместе с вами пришел к нам в гости?

- Это наши любимые мамы. Как же зовут ваших мам? У Евы мама… У Арины мама… (беру каждого ребенка за ручку и помогаю вспомнить как зовут маму, называю ее имя).

Мы любим своих мамочек. Надо крепко обнять и поцеловать маму. А еще можно подарить маме цветы.

Посмотрите что у меня здесь? (вношу вазу с букетом цветов). Это цветочки. Кто знает как они называются? Одуванчики. Что есть у цветочка? Стебелек, листочек. Какого цвета листочек? А какого цвета сам цветочек?

Давайте подойдем к столикам (на каждом столике выложен один большой цветок). На столе один цветок или много? У Вани? У Даши?

(Добавляю на каждый столик по одному большому и по несколько маленьких цветков). А теперь на столе один цветочек или много? У Арины? У Алеши?

Покажите мне большой цветок (совместно с детьми показываю большой цветок).

Покажите мне маленький цветок (совместно с детьми показываю маленький цветок).

Умницы. А теперь давайте покажем как цветочки распускаются. Пойдемте на коврик.

Жестовая гимнастика «Цветы»

Солнце красное проснулось

Потянулось, потянулось!

Тянет теплые лучи!

Просыпаются ручьи.

Цветочки просыпаются,

Росою умываются,

Распускают лепесточки.

Ах, красивые цветочки!

Бабочки порхают,

Цветочки собирают.

И. Гурина

(Поднимаем руки вверх, потягиваемся.

Волнообразные движения руками.

Проводим ладонями по лицу

Сжимаем и разжимаем кулачки, расправив пальцы.

Машем руками-крыльями.)

Посмотрите, ребятки, кто к нам прилетел? Это бабочка! Она зовет нас к столикам – там ее любимые цветочки. (подходим к столикам, на них выложены вырезанные цветы, бабочки, клей, кисти, тарелочки, тряпочки).

Сейчас наши мамочки помогут нам сделать красивые тарелочки. У нас есть цветочки большие и маленький (показ, есть бабочки большие и маленькие. На каждую тарелочку мы наклеим цветочки и посадим на них бабочек. (показ готовой украшенной тарелочки). (Дети совместно с родителями выполняют аппликацию).

Посмотрите какие красивые тарелочки у нас получились! Вот такая у Евы, у Арины (прикрепляю работы на магнитную доску). Нашей бабочке очень нравится.

Бабочка присела

На цветочек белый

Очень я устала

Целый день летала!

Давайте для бабочки станцуем наш любимый танец с киндерами (раздаю и детям и родителям по два киндера-погремушки с крупой, под веселую плясовую дети и родители слегка постукивают по плечам, коленям, показывают «фонарики», звенят погремушками).

Ребятки, скажем нашим мамам большое спасибо за то, что они пришли к нам и помогли сделать такие красивые тарелочки. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Буква ь» Коррекционно – образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Уточнение, расширение.

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по теме недели «Рыбы» Тема занятия: «Кто умеет говорить?» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Конспект занятия для первой младшей группы: «Весенние цветы для мамы» Тема. «Весенние цветы для мамы». Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности (в данном случае.

«Солнышко». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Солнышко» Цель: продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: Дождик Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Дождик кап – кап –.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весенние цветы» Кoнcпeкт интeгрирoвaннoгo зaнятия пo рaзвитию рeчи в пoдгoтoвитeльнoй группe Цeль: Зaкрeплeниe знaний у дeтeй o вeceнних цвeтaх, рaзвивaть.

Конспект занятия в первой группе ясельного возраста «Трава и цветы на лужайке» Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Трава и цветы на лужайке» Цель: учить правильно работать с изобразительными.

«Первые весенние цветы». Конспект развивающего занятия для детей 4–5 лет Первые весенние цветы. Конспект развивающего занятия для детей 4-5 лет 1. Приветствие «Колокольчик» Давайте поприветствуем друг друга с.

Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы» Цель. Расширение первичных естественно научных и экологических представлений о первых весенних цветах. Задачи. Обучающие. Расширение и уточнение.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия для первой группы раннего возраста «Весенние цветы»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 15:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...