Лучший педагог года

Конспект занятия для первой младшей группы «Украсим платье узором»

Виктория Лебединцева
Конспект занятия для первой младшей группы «Украсим платье узором»

Конспект занятия для первой младшей группы

«Украсим платье узором»

Цель: -вызвать у детей желание украшать платья ;

-учить ритмично наносить яркие мазки на силуэт платья.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с отрывком произведения А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять его содержание;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Украсим платье узором“» размещена в разделах

- продолжать учить рассматриванию картин (предоставлять возможность договаривать слова, фразы, отвечать на вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников);

Воспитательные:

- учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, развивать восприятие цвета; формирование знаний о цвете (желтый, красный, синий, зеленый); приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, выполнять танцевальные движения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, познакомьтесь, у нас в группе появилась новая кукла. Спросите, как её зовут, и назовите свое имя. (Дети знакомятся с куклой). Пригласите куклу послушать стихотворение вместе с нами. (Дети предлагают кукле сесть на стульчик.)

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. и П. Барто «Девочка – ревушка». Затем педагог приглашает детей рассмотреть иллюстрацию и просит рассказать, что они видят на картинке.

3. Рассматривание иллюстрации к стихотворению по вопросам.

Воспитатель:

Как зовут девочку, про которую мы прочитали стихотворение? Почему девочку называют ревушкой? Что не нравилось девочке? Чем она вытирала свой нос? Как выглядит девочка – рёвушка? (Ответы детей.) Посмотрите на картинки две девочки и скажите, какая из них капризная? (Обращает внимание детей на иллюстрации. Дети выбирают из двух картинок нужную.) Как вы узнали девочку – рёвушку? ( Дети описывают девочку: нос красный, распух, глаза заплаканные.)

Затем воспитатель повторно читает стихотворение, дети договаривают фразы.

Физкультминутка:

Целый день – тук да тук, Руки сжаты в кулачки, большие пальцы

Раздается звонкий стук. подняты вверх. Правым большим пальцем

(правая рука сверху) ударяют

по большому пальцу левой руки.

Молоточки стучат, В течение всего стихотворения «молоток

Строим домик для бельчат заколачивает гвозди» -большой палец

движется сверху вниз,

палец другой руки постепенно сгибается.

Этот дом для белочек, Теперь то же самое проделывают с ударяя по

Этот дом для зайчиков, получившимся кулачком левой руки,

Этот дом для девочек, правому большому пальцу.

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом, Дети показывают «готовые дома» - В нем мы славно заживем. вытягивают вперед сжатые в кулачки руки.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

4. Рисование узоров на платье.

Воспитатель: посмотрите, ребята, платье у нашей рёвушки всё мокрое. Давайте изготовим для Тани – рёвушки новое платье. Может быть, тогда она перестанет капризничать и плакать. А наша кукла – гостья посмотрит на вас, ребята, как вы умеете рисовать. У меня есть вот такое белое платье. (Показывает лист бумаги с нарисованным силуэтом платья.) Чтобы платье стало нарядным и красивым я его украшу узором.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования различных вариантов узора : прямые линии, волнистые линии, листочки (прикладывание кисти всем ворсом к листу бумаги, точки (горошины, обращая внимания детей на равномерность распределения рисунка.

Затем предлагает детям нарисовать тот узор, который им нравится. Дети наносят мазки кистью на силуэт платья. В процессе рисования воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель:

Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Для кого мы украсили платье узором? (ответы детей.) Давайте спросим у нашей гостьи, нравится ли ей платья, которые мы украшали узором? (Дети задают кукле вопрос, воспитатель от имени куклы им отвечает.) Вот и наша Таня –ревушка, наверное, обрадуется. Столько красивых платьев у неё никогда не было. И красное, и желтое, и зеленое, и даже синее! Давайте, скажем ей: Таня! Больше не капризничай! Надевай одно из этих красивых платьев и иди с нами танцевать».

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.

«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой младшей группы«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой младшей группы .

Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группыФотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для первой младшей группы «Украсим платье узором»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 07:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД