Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Весна»

Ксения Разумова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию.

Тема: Весна. Сезонные изменения в живой и неживой природе.

Возрастная группа : подготовительная логопедическая.

Тип занятия : закрепление и творческое применение ранее приобретенных знаний и умений.

Форма организации детей на занятии : фронтальная.

Подготовила :

Учитель – логопед

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

I квалификационной категории

РазумоваК. В.

Март, 2023

Цель: Расширять представления детей по лексической теме «Весна. Изменения в живой и не живой природе весной», закреплять знания по формированию лексико-грамматических средств языка и аналитика - синтетической деятельности на уровне слова и предложения.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края;

• Воспитывать желания сотрудничать с педагогом, внимание к обращенной речи;

• Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости исправлять или дополнить ответ;

• Воспитывать инициативность, чувства ответственности и уверенности в себе;

• Углублять интерес к занятиям по обучению грамоте.

Коррекционно-развивающие :

Развивать самоорганизацию, активность в речи и поведении

Развивать слуховое и зрительное восприятие;

Развивать память, мышление, творческое воображение;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать связную речь.

• Совершенствовать фонематическое восприятие;

Коррекционно-образовательные:

• Систематизировать и расширить знания детей о весне и изменениях в живой и не живой природе;

• Расширить и актуализировать словаря по лексической теме «Весна. Изменения в живой и не живой природе весной»;

Закреплять навыки словообразования и словоизменения:

Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными; подбирать однокоренные слова;

Совершенствовать навыки словообразования путем образования действительных причастий,

• Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже

• Совершенствовать навыки аналитика – синтетической деятельности на уровне слова и предложения.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие,

• Познавательное развитие,

• Социально-коммуникативное развитие,

• Художественно-эстетическое развитие,

• Физическое развитие

Интеграция видов детской деятельности

• игровая,

• познавательно-исследовательская,

• двигательная,

• продуктивная,

• коммуникативная

Предварительная работа:

• Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в живой и не живой природе.

• Беседы с детьми об изменениях в природе весной.

• Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

• Чтение художественной литературы.

• Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Планируемый результат:

Личностный: есть мотивации к обучению в школе; любит и бережно относится к природе; бережно относится к результатам своего творчества и творчества сверстников; откликается на эмоции педагога; эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом; желает сотрудничать с педагогом и другими детьми; оказывает взаимопомощь и взаимовыручку в случае необходимости; принимает активное участие в деятельности; есть чувство ответственности и уверенности в себе.

Коммуникативные: использует вербальные средства общения; умеет выражать свои чувства в словах; умеет самостоятельно действовать, а при затруднениях обращаться за помощью к взрослому или сверстнику; умеет передавать друг другу информацию по решению задачи в совместной деятельности; умеет «договариваться» в конфликтных ситуациях; умеет согласовывать усилий в поиске решения поставленной задачи

Познавательные: сформированы предпосылки УУД: развиты высшие психические функции (зрительное внимание, память, воображение); умеет делать выводы, умозаключения; устанавливает причинно-следственных связи; умеет анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать; уточнены и систематизированы знания о весне и изменениях в живой и не живой природе весной; расширен словарь по данной теме; сформированы навыки словообразования и словоизменения (умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными, подбирать однокоренные слова, навыки словообразования путем образования действительных причастий); умеет согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; сформированы навыки аналитика – синтетической деятельности на уровне слова и предложения); умеет высказывать свои мысли.

Физические: развита тонкая и общая моторика, координация движений; есть навыки пространственной ориентации; умеет согласовывать движения с речью.

Средства и оборудование:

• технические (ноутбук);

• методические (наглядные пособия, картины, конверты с заданиями);

• организационные (столы, мольберты, мяч, луковица гиацинта, раскраски, цветные карандаши).

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

ИКТ, здоровьесберегающие технологии (массаж лица, динамическая пауза, наглядные, игровые, словесные, практические методы и приёмы.

Содержание

Психологический настрой

Ритуал приветствия

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

(давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям)

Вводно-организационный

Присаживайтесь на стульчики

Мотивационно-побудительный

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в очень увлекательной игре, если мы правильно выполним все задания, на финише вас будет ждать сюрприз. Ну что согласны?

- Ну, тогда не будем ждать и приступим к выполнению первого задания.

Первый конверт.

- В первом конверте 5 картинок нужно составьте слово только из первых звуков каждой картинки.

- Послушайте, в каком порядке нужно поставить картинки.

Поставьте картинку на которой изображена ледяная девочка.

Слева от нее поставьте сказочное животное у которого есть копыта, хвост, грива и рог.

Справа от снегурочки поставьте сказочный персонаж в голубой шляпе

Трёхколёсный транспорт стоит перед единорогом.

Сочный фрукт будет последний

(На мольберте картинки велосипед, единорог, снегурочка, незнайка и арбуз, при необходимости)

- Молодцы правильно, все задания будут связанны с этим временем года.

Актуализация

Я очень люблю это время года, а вы? Почему?

- О том, как весна творит чудеса, мы расскажем и назовем, какая она?

• Если весной журчат ручьи, то она? …журчащая

• Если весной звенят сосульки, то она какая?. звенящая

• Если весной кричат грачи. То она какая? …кричащая

• Если весной поют птицы, то она какая? … поющая

• Если весной зеленеют листья, то она какая?. зеленеющая

• Если весной цветут растения, то она …цветущая

- Молодцы, первое задание выполнено, получите первую подсказку.

Расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение нового.

Второй конверт.

- Посмотрите на эти картинки, какое время года здесь изображено? (Ранняя и поздняя весна)

- Правильно ребята, весна бывает ранняя и поздняя. Сейчас, я вам предлагаю определить какие приметы весны мы можем увидеть ранней или поздней весной. ( Картинки: подснежник, мать и мачеха, кораблик, ветка с почками, скворец в скворечнике, птица ремонтирует гнездо, радуга, цветы, песочница, ветка с листьями, бабочка, птенцы в гнезде).

- Второе задание выполнено, получите вторую подсказку.

Третий конверт.

Следующее задание, вы сможете найти в шкафчике того ребёнка чьё отчество начинается со звука А

- Мяч поймайте, на вопросы быстро отвечайте.

Д/и «Отвечай быстро»

Какое время года было до весны?

Какое время года наступит после весны?

Какое время года было между осенью и весной?

Какое время года будет между весной и осенью?

Назови времена года по порядку, начиная с весны.

Назови весенние месяцы.

Какой весенний месяц второй по счёту?

Какой весенний месяц наступает после апреля?

Какой весенний месяц будет между мартом и апрелем?

- Третье задание выполнено, получите следующую подсказку.

Четвёртый конверт.

- Посмотрите на эти слова, буквы все перемешались, исправьте это. В этом вам

поможет подсказка, буквы должны стоять по росту от самой большой к самой маленькой. Если вы всё правильно расставите у вас получаться слова (трава, гнездо, лужа, март, дерево).

- Предлагаю вам составить предложение со словом дерево и гнездо. Добавьте слова – признаки и слова действия, можно добавить слова – предметы и предлоги.

- Давайте составим схему предложения.

- Молодцы задание выполнено вот и четвертая часть подсказки.

Пятый конверт.

- Отгадайте загадку. (Отгадывание загадки о скворце с опорой на картинки)

На дереве висит дворец,

Во дворце сидит певец,

А зовут его. (скворец).

Как назвать скворца ласково? – Скворушка.

Кто у скворца детеныш (и? – Скворчонок (скворчата).

Как называется их мама? – Скворчиха.

Какой домик строят люди для скворцов весной?

Назовите его. – Скворечник.

- Посмотрите, сколько скворечников построили дети, но здесь есть одинаковые скворечники, попробуйте найти их.

- Скажите, пожалуйста, из чего делают скворечники, значит это какой скворечник?

- А теперь давай их сосчитаем.

- Предлагаю вам сыграть в игру.

Игра: Я, ты, мы, вы, они.

Я строю скворечник.

- Молодцы задание выполнено вот и пятая часть подсказки.

Динамическая пауза

Шестой конверт.

Физминутка

Посмотрите вот и следующее задание. Повторите движение на счёт 10. (картинки психогимнатики)

Массаж лица.

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание

- Молодцы задание выполнено получите следующую часть подсказки.

Расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение нового.

Седьмой конверт.

- Посмотрите в конверте поезд, с тремя вагонами, у каждого вагона свой номер давайте его соберем. А здесь есть пассажиры, которые спешат к нам. Кто это?

- Назовите их (утка, гусь, кукушка, цапля, ласточка, иволга).

- Чтобы разместить птиц по вагонам вам нужно будет разделить слова на слоги и поселить их в тот номер вагона, сколько слогов в этом слове.

- Молодцы задание выполнено получите седьмую часть подсказки.

Практическая работа

Восьмой конверт.

- Последнее задание «Разукрась двумя руками»

- Молодцы замечательные у вас получились цветы. Скажите, пожалуйста, как называются самые первые цветы весной. (первоцветы)

- Презентация нам поможет вспомнить, какие вы знаете первоцветы

- Ну а теперь вы можете собрать нашу зашифрованную картинку. Вы знаете, что это за цветок? Это гиацинт. Это тоже весенний цветок. Смотрите, что я для вас приготовила. Послушайте про него.

Презентация

- Произнесите название этого цветка.

Какой первый звук в этом слове?

Какой последний?

Назовите гласные звуки в этом слове.

На какой звук падает ударение?

Заключительный этап

- Наша игра подошла к концу. Как вам сюрприз?

- Посмотрите на этот цветок, какой он хрупкий и беззащитный. Он нуждается в вашей заботе. Вы готовы взять на себя такую ответственность?

- Что нового и интересного вы узнали сегодня? Как вы думаете то что вы узнали поможет вам в заботе о цветке?

- Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. Я вижу, что вы внимательные и старательные дети. Думаю, что вы порадовали не только меня, но и всех наших гостей. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 15:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Разумова (УИ 118941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД