Получи документы

Конспект занятия для подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие по сказке»

марина пожидаева
Конспект занятия для подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие по сказке»

Тема «Путешествие по сказке»

Задачи

Корррекционно-образовательные:

-Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

- Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

-Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.

-Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – песком

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Корррекционно-развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Оборудование демонстрационный материал: мультимедиа

раздаточный материал: палочки Кьзенера, картон синего цвета, с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, подносы с разноцветным песком, математический планшет с резинками.

I.Орг. момент

Игровая.

Коммуникативное упражнение.

Цели: положительный настрой на дальнейшую работу

Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я – Марина Михайловна.

А как вас зовут?

Здравствуйте!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) (по очереди дети называют свои имена)

Я-Маша…

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто – то плачет. Кто же это?

На экране телевизора появляется девочка,плачет

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему девочка плачет?

Дети: -У нее что то случилось

Давайте у нее это узнаем.

Здравствуй, девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Машенька. А плачу я потому, что у меня случилась большая беда – Гуси – Лебеди братца моего унесли, и я не знаю где его искать. А придут с работы батюшка с матушкой и тогда уж мне точно несдобровать, что братца – то не углядела. заигралась, загулялась, забыла совсем за него. Что же мне делать, где искать его не знаю.

Воспитатель: Не плачь, Машенька.

Ребята, что мы можем сделать, чтобы Машенька не плакала?

Дети: Можем помочь найти братца

Воспитатель: Машенька, мы с ребятами постараемся тебе помочь. А откуда ты знаешь, что его Гуси – Лебеди унесли?

Маша: Да вот, на травке, где сидел братец я нашла только одно пёрышко гусиное. А на пёрышке написано что – то, да я не разберу. Помогите мне прочитать его.

Машенька бросает перышко воспитателю, он ловит его и читает:

«К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит

Там Яга-лесная бабка

На печи зевает сладко».

Воспитатель: Что же это такое, ребята?

Здесь еще что- то написано.

-А как выглядит избушка, в которой спрятан твой братец вы узнаете, выполнив задание.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задание?

Тогда подходите к столам. Ребята, что вы видите на своих столах?

Выложите избушку из этих палочек. Образец перед вами.

ЗАДАНИЕ № 1 «избушка» - палочки Кьюзенера.

Дети выкладывают избушку по образцу.

Воспитатель: Вот Машенька теперь мы знаем, где искать твоего брата.

Маша: Ой, ребята, спасибо большое, а кто же мне дорогу подскажет? Я совсем не знаю, куда идти.

Воспитатель: У нас в группе есть волшебный клубочек, который и укажет тебе дорогу. Ребята, давай те вместе произнесем волшебные слова, чтобы клубочек оказался у Машеньки. Повторяйте за мной: клубочек клубочек беги, дорогу Машеньке покажи. Лови…

Девочка берет в руки клубочек.

Маша: Спасибо, ребята. Клубочек, покажи мне дорогу.

Девочка бросает клубочек. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое озеро.

Маша: Что же мне теперь делать?

Воспитатель:Давайте послушаем, кажется рыбка нам что-то говорит

Рыбка: - Помогу я тебе, девочка клубочек достать, но сначала задания мои выполни.

Маша: Ребята, а вы поможете мне выполнить задания?

Дети:да

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке выполнить задание? Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб песком. Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Рыбки»

ЗАДАНИЕ № 2

Приготовьтесь слушать задание и выполнять,

• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего песочка;

• в правом нижнем на рыбку насыпьте песочек зеленого цвета;

• в центре на рыбку насыпьте красный песок;

• в левом нижнем белый песок;

• в правом верхнем желтый песочек.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

В каком углу нарисована рыбка синего цвета? И т. д.

-Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с заданием. Посмотрите, ребята, рыбка достала нам клубочек?

Рыбка: Забирай,Маша, свой клубочек. Но сначала переплыви на другой берег, а я поплыла. Удачи тебе.

Маша:А как же я попаду на другой берег.

Воспитатель: Ребята, на чем мы можем переплыть на другой берег?

Дети: Можно переплыть на лодке,катере,на плоте…

Воспитатель: Давайте сделаем лодки, чтобы Маша переплыла на другой берег.

Но сначала немного поиграем. Пальчиковая гимнастика (лодочка)

ЗАДАНИЕ №3 «ЛОДКА» - математический планшет с резинками (по образцу)

Дети выполняют задание

Воспитатель: Наши лодочки готовы.

Маша: Спасибо вам за помощь. Вот я на другом берегу.

Воспитатель: Бросай,Машенька, клубочек. Он покажет тебе дорогу

Маша бросает клубочек и он катится к избушке.

Стоит Избушка. Из – за неё выходит Иванушка

Маша берёт братца за руку (он расстроен)

Маша: Почему,Иванушка, ты расстроен?

Иванушка:. Я так испугался Гусей – Лебедей и Бабы – Яги, что никак не могу успокоиться.

Воспитатель: Ребята, может, Иванушку порадует наш гостинец?

Вот,Иванушка,тебе наш гостинец (воспитатель дает корзинку с конфетами Иванушке)

Маша : нам пора отправляться домой, а то скоро вернутся наши родители, спасибо вам ребята.

Воспитатель: Вот и сказки конец. Вам понравилась сказка, ребята?.

Дети:да

Воспитатель: Сказка закончилась добром, потому -что мы с вами сегодня сделали доброе дело.

Спасибо вам, ребята. А нам пора отправляться в группу и поедем мы туда на нашем волшебном поезде. Подходите к поезду и занимайте свои места.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект открытого занятия по ФЭМП В подготовительной группе «Путешествие на Антарктиду» Программное содержание: • Развивать умение детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель:.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по речевому развитию «Путешествие по сказке «Снежная королева» Цель занятия: учить слухо-произносительной дифференциации звуков С и З. Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Цель занятия: формирование математических представлений через игровую деятельность. Задачи: Закрепить знания цифр от 1 до 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 17:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД