Папки-передвижки

«Русская берёза». Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Надежда Сюсина
«Русская берёза». Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, развивать представления об окружающем мире, расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, развивать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи ОО «Познавательное развитие» :

Публикация «„Русская берёза“, Конспект НООД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

1. Расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях;

2. Развивать представления о правилах поведения в природе, о необходимости беречь природу.

Задачи ОО «Художественно - эстетическое развитие»

1. Развивать творческие способности детей, развивать умение работать в соответствии с инструкцией воспитателя.

Задачи ОО «Речевое развитие» :

1. Развивать навыки речевого общения, связную речь, мелкую моторику.

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Развивать чувства патриотизма и любви к Родине.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: картинка с изображением листа березы, плакат «Береза», презентация «Белая береза», магнитофон с записями: звуки леса, березовый веник, веточки березы с распустившимися листочками.

Раздаточный материал: заготовки из белой и зеленой бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, бумажные салфетки, (по количеству детей, подставки для кисточек, простой карандаш, листочки: березовые, кленовый, дубовые, рябиновые.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картин известных художников, наблюдение в природе.

Ход:

1. Организационный момент:

Приветствие: (дети входят в зал, берутся за руки, образуя круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро!

- Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

- Садитесь на стулья (дети садятся полукругом возле воспитателя).

- А сегодня я предлагаю вам отправиться … А куда, вы сами догадайтесь (звучит музыка- звуки леса (ответы детей (показ слайда - 1)

- Правильно, в лес, где мы с вами много узнаем о деревьях и внимательно их рассмотрим.

- Ребята, лес – это страна чудес, где живут много животных и птиц, растет много растений и деревьев.

- Ребята, а какие деревья вы знаете? (ответы детей)

- Правильно, деревьев великое множество - это и березы, и рябины, осины, ива, ель, сосна, дуб, клен.

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны деревья? (ответы детей).

- Для того, чтобы мы дышали свежим воздухом, потому что листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим.

- Ребята, в лесу растет много разных деревьев. А если в лесу растут только елки и сосны, как называется такой лес? (ответы детей)

- Правильно, хвойный. (показ слайда - 2)

- Правильно, а если в лесу, растут деревья, на которых листочки, то это какой лес? (лес лиственный лес). (показ слайда - 3)

В нем можно встретить березы, рябины, осины, дубы.

- Но еще бывает лес, где встречаются и хвойные и лиственные деревья, как называется такой лес (ответы детей) (показ слайда - 4)

- Ребята, а кто из вас видел или гулял по лесу или парку, в котором растут одни березы? (Березовая роща) (показ слайда- 5)

- А как мы можем среди других деревьев узнать берёзу? (белый ствол только у берёзы)

- Какие у берёзы листочки? (листья округлой формы). (Показ листа березы из бумаги). Ранней весной на березе появляются почки, листики и сережки (показ веточки березы с распустившимися листьями).

- Питается береза, как и другие деревья, через корни, которые находятся в земле. Посмотрите на картинку. Из каких частей состоит дерево? (ответы детей) (показ слайда - 6)

- Берёза славится не только своей красотой, но и лекарственными свойствами. В медицине используют почки, листья и даже древесину берёзы. Отвары из березовых почек заживляют раны. Берёзовый чай очень полезен при простудных заболеваниях. Древесину берёзы используют при производстве активированного угля.

- Здоровье прибавляет и старому и малому березовый веник, который русские люди используют в банях: им хлещут себя, чтобы из тела все хвори выгнать, да душу порадовать (воспитатель показывает детям березовый веник).

- А так же из бересты плели лапти, корзины, делали шкатулки (воспитатель показывает детям лапти, шкатулку из бересты).

- Ребята, берёза дает человеку еще и вкусный, полезный березовый сок, который восстанавливает силы. Ранней весной береза просыпается после долгого зимнего сна. Корни всасывают из почвы влагу с растворенными в ней питательными веществами. Эту влагу называют березовым соком. Чтобы набрать его, люди делают в стволе отверстие, собирают сок и потом его пьют, так как он обладает целебными свойствами. А чтобы березка не истекла соком и не погибла, отверстие замазывают глиной или землей.

- Вот такое чудесное дерево – береза.

- А сейчас мы с вами немного поиграем, вставайте в круг на палас.

Физ. Минутка

Дети стоят в центре паласа, воспитатель раздает детям по два листочка (березовые, дубовые, кленовые, рябиновые) (звуки леса)

- Ребята, мы с вами находимся в лесу, поют птички, дует легкий ветерок.

Ветер дует нам в лицо (дети машут ладонями в сторону лица)

Закачалось деревцо (дети машут вытянутыми руками над головой из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (дети приседаю и опускают руки вниз)

Деревце все выше, выше (дети встают и поднимаю руки вверх)

Ребята, посмотрите, с какого дерева у вас листочки (ответы детей).

Значит в каком лесу мы с вами побывали, если в нем растут дубы, рябины, клены, березы (ответ детей).

- А сейчас я вам предлагаю сделать красивый березки из бумаги.

- Перед вами на столе лежит заготовка из белой бумаги.

- Простым карандашом нарисуйте на заготовке черточки, передавая характерные особенности березы.

- Затем сверните конус и склейте его, нанеся клей на линию, где бумага соединяется.

- А сейчас закрутите на карандаш полоски зеленой бумаги и приклейте их на верхушку вашей березы. (Звучит фоновая музыка, выполняют задание)

- Получились замечательные кудрявые березки! Возьмите каждый свою березку и принесите ко мне на стол (дети выставляют свои работы на стол воспитателя).

3. Заключительная часть

Что нового вы сегодня узнали о березе? (ответы детей).

- Березку называют белоствольной, многие поэты воспевали ее в своих стихах. Кто из вас помнит стихи о березках? (дети читают стихи по желанию)

Белая береза под моим окном, Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой.

- Ребята, а кто написал это стихотворение (Есенин С. А.)

Итак, ребята, мы сегодня вспомнили все, что мы знаем о берёзе. О ее полезных свойствах.

- На этом наше занятие подошло к концу (дети прощаются с гостями).

Список использованных источников:

1. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя детского сада.

2. Николаева Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет.

3. Рыжова Н. «Наш дом – природа» : об экологических пособиях для детей 5-7 лет.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» в образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание 1. Развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; вкусовое восприятие, тренировать координацию рук,.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Возмищева Лариса Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

«Петушиная семейка». Конспект НООД с детьми младшей группы по образовательной области «Музыкальное развитие» Программные задачи: • Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение чувствовать настроение и характер музыкально- художественного образа.

«Береги уши». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект Образовательной Области «Познавательное развитие» на тему: «Береги уши» Цель: Дать элементарные представления об органах слуха,.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» с использованием интерактивных технологий Конспект совместной деятельности педагога и детей II младшей группы: «Знакомство с ромашкой» Образовательная область «Познавательное развитие»:.

Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ.

«От пещеры до небоскрёба». Конспект ОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Развивать понимание об эволюции жилища человека от древнего мира до сегодняшних дней. Задачи: способствовать ознакомлению с историей.

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская берёза». Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 21:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД