Конспект занятия для подготовительной группы «Большая и малая Родина»

Наташа Багринец
Конспект занятия для подготовительной группы «Большая и малая Родина»

Конспект занятия для подготовительной группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

- Формировать уважительное отношение к государственным символам;

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- воспитывать у детей любовь к Родине,

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы

- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

- Развивать память, сообразительность, находчивость.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Краснодарский край.

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация»

Материалы:

- изображения президента РФ, гербов и флагов;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии с видами городов, страны;

- слайды с достопримечательностями;

-Аудио записи.

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- чтение художественных произведений ;

- рассматривание фотографий городов;

- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба Краснодарского края

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.

Ход занятия.

Звучит песня «У моей России»

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о чем в ней пелось? (О России, о маме)

Воспитатель: А что такое Россия? (ответы детей)

Воспитатель:Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение

Россия” Родина моя!

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые

До боли милые, родные.

Россия – Родина моя, твоя,

И наших близких

За все спасибо говорим!

И кланяемся низко!

- А что означает слово «Родина»

- «Родная сторона» – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Наша Родина- Россия!

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны?

– Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн.)

- Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)

Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.

Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова

Воспитатель: А какая музыка у гимна (Музыка была торжественная, величавая, гордая.)

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!

Пословицы Дети.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша Малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Краснодарский край, г. Тимашевск).

- Место, где находится наш город, Краснодарский край.

Многие поэты Краснодарского края, художники, писатели, посвятили Малой Родине свои стихи, картины.

Вот и я хочу сегодня поговорить с вами о родном крае, о нашей Родине – о г. Тимашевске. Наша республика очень большая и красивая. У неё есть свой государственный флаг и герб (показ флага и герба)

- Дети, давайте с вами встанем и послушаем гимн Кубани (звучит гимн). Садитесь ребята.

- А теперь давайте с вами посмотрим на флаг г. Тимашевска

- Скажите мне пожалуйста, на какие цвета разделён флаг Тимашевска?

Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет своё значение. Золотой цвет герба - символ высшей ценности, величия, богатства, прочности, силы, великодушия. Серебро - символ простоты, совершенства, мудрости, благородства, мира и взаимного сотрудничества. Лазоревый - (синий, голубой) - символ величия, красоты, преданности, истины, чести и добродетели. Червленый - символ достоинства, славы и почета, а также цвет, традиционно означающий черноморских казаков, основателей Тимашевского куреня. Золотой орел - символ обороноспособности и вековых традиций, несущий сквозь века шашку, как главную ценность казачества. Сидящая женщина-мать - символизирует Епистинию Федоровну Степанову, вырастившую девять сыновей, отдавших жизни в борьбе с фашизмом. Изогнутый колос - символ хлеборобской славы, с девятью парными колосками - символ девяти сыновей матери Е. Ф. Степановой, не вернувшихся с войны. Волнообразная белая (серебряная) перевязь - символ водных ресурсов (рек) - района.

Воспитатель: Какая самая широкая река протекает в нашем городе?

(Кирпили)

Воспитатель: Молодцы. - Вы наверно уже чуть-чуть устали? Давайте с вами немного отдохнём. Выходите все ко мне.

Физминутка

- Молодцы ребята, садитесь на свои места. Давайте с вами продолжим нашу беседу о городе Тимашевск

Тымошевский курень был основан в 1794 году— это одно из первых сорока поселений черноморских казаковна Кубани. Название куреня перенесено с Сечи. По легенде курень был назван в честь молодого казака Тимоши. Более достоверным выглядит мнение о заимствовании названия куреня по географическому происхождению его первых выходцев, как это было принято в Сечи,- из села Тимошовка (Тимошівка) Черкасской области Украины.

имашёвский район и город Тимашёвск в частности один из крупшейших промышленных центров в Краснодарском крае. Город расположен на пересечении железнодорожных путей, имеет выгодное географическое расположение в центре края. Такое экономико-географическое положение способствует более быстрому развитию промышленности с минимальными затратами. Если взглянуть на карту города то более половины площади города занимают промзоны. Развитие производственных и перерабатывающих отраслей положительно влияет на уровень жизни в городе, однако негативно сказывается на окружающей среде.

Развита пищевая промышленность: сахарный завод, кондитерский комбинат «Кубань» — один из крупнейших в крае, молочный комбинат — четвёртый по величине в России, является филиалом ОАО «Вимм-Билль-Данн», колбасный завод «Бекон», ликёро-водочный завод «Фортуна». Крупнейшая фабрика «Нестле Кубань», состоящая из нескольких цехов по производству и фасовке кофе. Производство мороженого было прекращено в 2011 году, оборудование перенесено в подразделение компании в городе Жуковском.

Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озёрах будет много рыбы. Всё это – наше с вами богатство. Любить свою Родину, природу – это, значит, и беречь её, и заботиться о ней, и дружить с нею!

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?

Дети: Да.

- Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

Просмотр слайдов с видами города.

Итог занятия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)

- Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (Ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Большая и малая Родина»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 13:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Исследуйте, экспериментируйте, развивайте!» Консультация для родителей дошкольников
Современный ребенок очень рано начинает ощущать на себе бурный ритм окружающей жизни. Современный родитель гораздо раньше, чем прежде, ожидают от него...
Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе
Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было приурочено...
Долгосрочный проект для группы раннего возраста 2 Тема: «Малыши-крепыши»
Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители...