Получи документы

Конспект занятия для подготовительной группы «Мой край родной-заповедные места Краснодарского края»

Иванна Ткаченко
Конспект занятия для подготовительной группы «Мой край родной-заповедные места Краснодарского края»

Образовательная область: «Познавательная»

Вид деятельности: организованная образовательная

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Мой край родной – заповедные места Краснодарского края»

Цель: вызвать у детей интерес к природе родного края как общем доме людей.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Мой край родной-заповедные места Краснодарского края“» размещена в разделах

Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о родном крае, о богатстве его недр, полей, лесов. Конкретизировать знания о том, как люди заботятся о животных, как охраняют природу. Развивать у детей речь, мышление память. Воспитывать бережное отношение к миру природы, не нарушать процесс ее жизни и развития.

Предварительная работа: беседа о Краснодарском крае, о его природных богатствах, диких животных, знакомство с Красной книгой, работа с картой края, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, игровые упражнения.

Материал: предметные картинки диких животных, птиц, таблицы-схемы, Красная книга, карта Краснодарского края.

Ход деятельности

Ребенок: Люблю тебя, мой край родной

За широту земли,

За то, что ты передо мной

Дороги расстелил.

За все сады и тополя,

За радость наших лет,

За то, что черная земля

Рожает белый хлеб.

Край, который с детства дорог

Родиной зовется.

К. Обойщиков.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о родном крае.

Воспитатель: А как называется наш край?

Дети?

Наш край называется Краснодарский.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие по радному краю и его лесным просторам.

Воспитатель: А кто покажет наш край на карте? (Дети показывают)

Воспитатель: Вспомните какие моря омывают его?

Дети: Наш край омывают Черное и Азовское моря.

Воспитатель: Как по-другому называю наш край?

Дети: Наш край называют Кубанью. Потому, что по ее территории протекает река Кубань. (Показывают на карте).

Воспитатель: Чем же славен наш кубанский край? Что здесь выращивают?

Дети: На Кубани выращивают богатые урожаи пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы, кукурузы, овощей и фруктов.

Воспитатель: Еще раз посмотрите на карту. Как вы думаете, что обозначено на ней зеленым цветом?

Дети: Зеленым цветом обозначены леса и горы.

Воспитатель: Кто знает как они называются?

Дети: Эти горы называются Кавказские.

Воспитатель: Леса и горы – это большой природный мир. А кто живет в этом мире?

Дети: В лесах и горах живут животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: А какие животные живут в лесах нашего края?

Дети: В наших лесах живут лисы, зайцы, волки, белки, ежи.

Воспитатель: А всегда ли хорошо живется в лесу его обитателям?

Дети: Думаем, что не всегда, потому что на животных охотятся, разоряют гнезда птиц, вырубают деревья.

Воспитатель: А кто же пришел на помощь природе?

Дети: На помощь природе пришел человек.

Воспитатель: Верно, дети, люди пришли на помощь природе. А как они это сделали? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, люди не стали охотиться на животных, сделали заповедники и заказники. Заказник – это территория, где охраняются все виды животных и растений. В заказниках охота на животных временно прекращена.

Кроме заказников есть и заповедники, лесопарки, охотничьи угодья. Заповедник – это участок земли на котором постоянно охраняется природа, это острова спасения для животных, птиц, растений. Там обитают редкие животные, птицы и растения. Поэтому на территории заповедника запрещено охотиться, ловить рыбу, строить дома, нельзя и просто так, без причины, без дела, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей, нельзя жечь костры, рубить деревья.

А теперь посмотрите какие животные живут в Кавказском заповеднике. (Показываю иллюстрации).

Кавказский зубр – самое крупное животное. Живет кавказский благородный олень.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Потому, что он очень красивый.

Воспитатель: Правильно – это очень красивое, стройное животное, голова его украшена большими ветвистыми рогами.

Живут в заповеднике бурые медведи, очень крупные, но очень добрые животные, самые мирные из всех медведей. Живут в заповеднике и дикие кабаны. Высоко в горах живут туры, горные козлы, а еще выше, на самых скалах, живут серны. В заповеднике живет очень много птиц. Среди них ястребы, орлы, беркуты.

Всех этих животных и птиц, осталось в природе мало, их нужно беречь, поэтому они занесены в Красную книгу. А почему она называется Красной, вспомните? (Ответы детей)

Воспитатель: Красный цвет как сигнал светофора, предупреждает людей, что этих животных осталось мало и их нужно спасать. Книга необычная, в ней страницы не белые, а цветные. Есть животные, птицы, которых в нашем крае уже не вернуть. Они уничтожены. Это кавказский леопард, дрофа, черный аист, розовые фламинго, величайшей редкостью стали пеликаны.

- А теперь мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения по тексту)

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем.

Руки сложили назад.

Воспитатель: наше путешествие продолжается. Мы все ближе и ближе подходим к заповеднику. А что там за знаки виднеются вдали? Давайте подойдем и посмотрим. ( На знаках изображены: сломанное дерево, рука с магнитофоном, рука, протянутая к гнезду птицы, ребенок, несущий охапку цветов и т. д.).

- Попробуйте объяснить, что обозначают эти знаки? Согласны ли вы с тем, что здесь изображено?

Дети: Нет не согласны.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нельзя рвать охапками цветы.

- Нельзя ломать деревья.

- Нельзя в лесу шуметь.

- Нельзя ловить животных и приносить их домой. В неволе они погибнут.

- Нельзя разорять птичьи гнезда и приносить птенцов домой – они тоже погибнут.

Воспитатель: Что нам нужно сделать с этими знаками.

Дети: На всех знаках нарисовать запрещающий крест красным цветом.

(На всех знаках дети рисуют запрещающий знак).

Дети: 1. Нор звериных,

Птичьи гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живется с нами радостно всегда.

2. И шум дубов, и птичьи голоса

Люби природу сказочную фею

За то, что она дарить чудеса

Нам лишь беречь и восхищаться ею.

3. Если ты природу друг

Береги, что есть вокруг.

Защити, что есть живое,

На земле – все дорогое.

Воспитатель: Я думаю, ребята, что никто из вас не будет разрушать природу, а только помогать ей. Правильно?

На все вопросы вы отвечали правильно. Я думаю, что теперь нам разрешат зайти в заповедник. Сядьте на «полянке» поудобнее, закройте глаза и представьте себе, что мы зашли в заповедник. (Звучит спокойная музыка). Что светит солнце, дует легкий ветерок. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух и аромат опавшей листвы. Мы очень рады, что встретились с удивительным миром заповедника. Мы слышим пение птиц, топот копыт пробегающих животных. Мы хотим жить в мире с природой и будем с друзьями защищать все живое. А теперь откройте глаза. Вот мы с вами и побывали в заповеднике.

Итог занятия.

- Дети, что вы узнали нового сегодня на занятии.

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в форме КВН «Знатоки родного края» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: организованная образовательная деятельность Возрастная группа:.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Мой край родной-заповедные места Краснодарского края»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 18:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД