Получи документы

Конспект занятия для подготовительной группы тема: «Монументальная скульптура»

Наталия
Конспект занятия для подготовительной группы тема: «Монументальная скульптура»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной

деятельности на тему:

Монументальная скульптура” (подготовительная группа)

Составитель Фирсова Н. И.

воспитатель

ГБОУ СОШ№880

дошкольное отделение №5

К О Н С П Е К Т

занятия по «Ознакомлению детей с монументальной скульптурой».

Программное содержание.

Познакомить детей с монументальной скульптурой.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы тема: „Монументальная скульптура“» размещена в разделах

Учить: рассматривать скульптуру, понимать ее содержание, значение, выделять характерные особенности, средства выразительности, которыми пользуется скульптор для создания образа.

Активизировать и расширять словарь детей. Учить образовывать прилагательное от существительного. Правильно отвечать на вопросы по тексту. Учить детей описывать фигуру.

Развивать художественный вкус, умение видеть и понимать красивое.

Словарная работа:

1. Существительные: памятник, скульптура, постамент, скульптор, пьедестал, монумент, поэт.

2. Прилагательные: монументальная, величественная, великий, объемная, стеклянная, фарфоровая, фаянсовая, деревянная, гранитная, мраморная, восковая, костяная, керамическая, бронзовая, металлическая;

Материал: Репродукции, с изображением памятника А: С. Пушкину: (скульптор - А. М. Опекушин, Рабочий и колхозница (скульптор - В. И. Мухина, Минину и Пожарскому (скульптор, - М. П. Мартос, В: : Маяковскому (скульптор - А. П. Кибальников, Ю. Долгорукому (скульптор - С. М. Орлов)

Предварительная работа:

1. Беседа о профессии скульптора.

2. Экскурсии детей с родителями к памятникам А. С. Пушкину, Ю. Долгорукому, Минину и Пожарскому.

3. Посещение выставки «Скульптуры малой формы» в методическом кабинете.

4. Беседа о скульптуре малой формы.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент: Педагог просит сесть тех детей, которым скажет слово, пожалуйста. Задания звучат так: «Ваня, сядь, пожалуйста», «Марина, садись», «Коля, садись на место», «Лана, пожалуйста, сядь» и т. п.

II. Ввод в тему:

Дети, вспомните, пожалуйста, какую выставку мы недавно смотрели с вами в методическом кабинете?

Как называются скульптуры, которые мы там рассматривали?

Почему они так называются?

Что украшают этими скульптурами?

Дети, на улицах нашего города есть какие-нибудь скульптуры? Как вы думаете?

Кто из вас ходил с родителями смотреть памятники нашего города?

Какие памятники вы видели?

Дети дают ответы на заданные вопросы.

2. 1 Знакомство с репродукциями:

Педагог выставляет перед детьми репродукции с изображением памятников. Задает вопрос: «Что изображено на иллюстрациях?» («Что вы видите на картинках?»). Дети предлагают разные варианты ответов.

- Сегодня я познакомлю вас с новым видом изобразительного искусства. Послушайте, пожалуйста, внимательно, как один мальчик, Алеша, познакомился со скульптурой (памятником). Если вы будете очень внимательно слушать, то обязательно скажете: «Кому был поставлен памятник, и в каком городе это было?»

2. 2 Рассказ педагога:

Наступил долгожданный день для Алеши. Он с мамой поедет на Тверскую улицу - главную центральную улицу г. Москвы. Доехав на метро до станции "Чеховская", они вышли на улицу. И тут Алеша увидел очень большого, неподвижного, каменного мужчину.

- Кто это? - спросил мальчик.

- Это А. С. Пушкин - великий русский поэт, - ответила мама.

- А почему он такой огромный и стоит на одном месте, как будто замер?

- Потому что это памятник. А точнее сказать - скульптура.

- А что такое скульптура? - не унимался Алеша.

- Скульптура - это художественное произведение искусства, созданное человеком для того, чтобы люди знали и помнили историю, известных людей, живших в разное время.

- Скульптура возникла очень давно. С древних времен. Первые скульптуры лепили из глины, высекали из мрамора.

- А кто делает такие скульптуры?

- Их создает - скульптор. В его руках кусок глины или камня превращается в прекрасное произведение. А творит он свои чудеса в специальной мастерской.

- У нас дома на ножах стоят красивые маленькие фигурки, с которыми я играю. «Это тоже скульптуры - продолжал спрашивать Алеша.

- Да, только они малой формы. А эта скульптура тоже объемная, круглая, но очень большая, величественная. Поэтому ее называют монументальной скульптурой. Ими украшают улицы города.

- Выполняют такие монументальные скульптуры из очень твердого материала: камня, гранита, мрамора, бронзы, бетона, металла.

Они подошли поближе к памятнику А. С. Пушкина. Алеша почувствовал себя очень маленьким перед этой величественной скульптурой. «Да, - подумал он - такую фигуру в руки не возьмешь».

Обойдя памятник вокруг, Алеша поднял высоко голову, чтобы лучше рассмотреть А. С. Пушкина и увидел простую, непринужденную и спокойную фигуру поэта, мягкую сосредоточенность, свободно падающие складки плаща. Он словно шел по аллее, заложив правую руку за борт сюртука, и остановился в задумчивости, чуть наклонив свою кудрявую голову, и прислушивался к рождающимся в его сердце стихам. Может быть к этим:

«Москва, как много в этом звуке Для сердца русского слилось Как много в нем отозвалось!».

Бронзовая фигура А. С. Пушкина стояла на постаменте из темно-серого гранита. На боковых сторонах постамента выбиты строки из стихотворения «Памятник» :

«И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал».

и перо, которым писал поэт свои произведения.

Алеша, молча и неподвижно стоял перед памятником, любуясь его красотой и величием.

- А давно эта монументальная скульптура здесь стоит? - спросил он после долгого молчания.

- Более ста лет - ответила мама.

- Знаешь, сынок, я не даром привела тебя именно к этому памятнику. Потому что

А. С. Пушкин - один из самых любимых народных поэтов. Его произведения написаны простым, красивым и понятным языком. Вспомни сказки Пушкина! Их можно перечитывать много-много раз и все равно хочется к ним вернуться.

Памятник А. С. Пушкину был сооружен на народные деньги. Люди жертвовали свои последние сбережения, потому что очень хотели, чтобы память о нем была вечной. Это был первый в России памятник поэту. Долго спорили о выборе места для памятника и решили установить на Тверском бульваре, где любил гулять поэт. Были проведены три конкурса на лучший проект. Победителем конкурса стал скульптор А. М. Опекушин. По мнению многих москвичей, ему удалось создать живой образ поэта. Открытие памятника состоялось в июне 1880 года и было общенародным торжеством. Позже, в 1950 году, он был перенесен на противоположную сторону Тверской улицы - Пушкинскую площадь. В центре площади был разбит красивый сквер с фонтаном, облицованный красным гранитом. Здесь на верхней площадке сквера и была установлена монументальная скульптура А. С. Пушкина Старинные фонари по-прежнему окружают ее. У подножия постамента всегда лежат цветы - знак неиссякаемой, большой любви народа к своему поэту. Два раза в год, в день рождения и в день смерти поэта, к памятнику приходит много людей почтить память А. С. Пушкина и почитать его произведения.

- Мама, а на Тверской улице есть еще монументальные скульптуры? - спросил Алеша

- Да. Пойдем в сторону Красной площади, и ты их увидишь. - ответила мама.

Уходя от памятника, Алеша еще долго оглядывался и видел спокойную и величественную фигуру поэта. Идя по улице, он был счастлив и горд тем, что живет в таком большом, красивом городе и что у него такая замечательная, добрая, умная мама. А для себя он решил: «Буду скульптором.

III. Физкультминутка

Далее педагог предлагает поиграть в игру «Сказочная скульптура». Для этого надо вспомнить игру «Море волнуется раз, море волнуется два.» Только вместо «морская фигура на месте замри» мы будем говорить: «Сказочная фигура на месте замри». Один ребенок выбирает самую красивую и выразительную скульптуру, а остальные дети ее изображают. Водящий должен объяснить, почему он выбрал понравившуюся ему фигуру.

Дети садятся на места. Педагог предлагает им ответить на вопросы по тексту рассказа

IV. ВОПРОСЫ педагога по тексту рассказа:

В каком городе живет мальчик?

На какую улицу поехал Алеша с мамой?

Что он увидел, когда они вышли из метро?

Какой была эта скульптура?

Как называется такая скульптура?

Кому был поставлен памятник?

Кто такой А. С. Пушкин?

Каким изобразил скульптор поэта?

На чем стоит памятник А С. Пушкину?

Где устанавливают монументальные скульптуры?

Для чего воздвигают такие памятники?

Кем решил стать Алеша?

Дети дают различные варианты ответов.

2. 5 Работа над грамматическим строем речи:

А сейчас ребята мы поиграем в игру «Ответь правильны».

Я вам буду называть материал, из которого изготовлена скульптура, а вы должны

будете ответить на вопрос: «Какая скульптура. Например: Скульптура изготовлена

Из глины. Она какая? - Глиняная. (Игра проводится с мячом. Дети встают в круг.

Педагог бросает ребенку мячик и задает ему вопрос.) :

Скульптура из стекла. Она какая? - Стеклянная.

Скульптура из фарфора. Она какая? - Фарфоровая.

Скульптура из фаянса. Она какая? - Фаянсовая.

Скульптура из дерева. Она какая? - Деревянная.

Скульптура из гранита. Она какая? - гранитная.

Скульптура из мрамора; Она какая? - Мраморная.

Скульптура из воска. Она какая?.- Восковая.

Скульптура из кости. Она какая? - Костяная.

Скульптура из керамики. Она какая?‘- Керамическая.

Скульптура из бронзы. Она какая? - Бронзовая.

Скульптура из металла; Она какая? - Металлическая.

III. Закрепление материала:

После игры педагог показывает иллюстрации других памятников и называет их. (На Улицах города Москвы установлено много других памятников. Это….

Каждый памятник это частица нашей истории.)

IV. Итог занятия :

По окончании игры педагог спрашивает детей: «Что нового, интересного узнали дети? (С чем познакомились сегодня дети, С каким новым видом изобразительного искусства вы сегодня познакомились?). Дети дают различные варианты ответов.

Педагог предлагает детям, вместе с родителями, совершить экскурсию к различным памятникам Москвы, в т. ц. на ВВЦ.

Иллюстрации ставятся на полку в группе, чтобы дети могли самостоятельно рассмотреть монументальные скульптуры и обсудить их.

Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы. Тема: Волшебница вода. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с детьми подготовительной группы Тема: Волшебница вода. Программное содержание: уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с искусством в подготовительной группе «Скульптура малых форм»Конспект занятия по ознакомлению с искусством в подготовительной группе «Скульптура малых форм» Вид: Ознакомительное Цель: Дать понятие о скульптуре малых форм. Задачи: Учить детей видеть и определять содержание скульптуры, пластичность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы тема: «Монументальная скульптура»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 11:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД