МААМ-картинки

Конспект занятия для подготовительной группы «Вода в разном состоянии».

Надежда Греханина
Конспект занятия для подготовительной группы «Вода в разном состоянии».

Конспект занятия

с применением здоровьесберегающих и интерактивных технологий

по теме: «Вода в разном состоянии»

для дисциплины «Удивительный мир»

Педагог: Греханина Надежда Николаевна

Область применения: объединение «Почемучки».

Возраст: 5 - 6 лет.

Тип занятия : изучение нового материала.

Форма: игра – эксперимент.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Вода в разном состоянии“,» размещена в разделах

УМК: Окружающий мир для дошколят. М: СФЕРА, 2015

Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами воды.

Задачи

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды: текучесть; возможность растворять сыпучие вещества; способность принимать форму и переходить из одного состояния в другое;

- учить проводить простые исследования;

- учить искать ответы, предполагать, делать выводы;

развивающие:

- содействовать развитию творческой исследовательской активности детей;

- развивать связную речь;

воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к воде.

Методические приё мы:

• наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);

• словесные (вопрос-ответ, объяснение педагога);

• игровые (интеллектуальные);

• практические (упражнения-исследования).

Здоровье сберегающие технологии: зарядка для глаз, физкультминутка, игра.

Интерактивные технологии – презентация занятия.

Материалы и оборудование: вода в бутылке; 3 предмета разной формы : стакан, резиновая перчатка, пакет; сахар, соль, зеркало.

Ход занятия

1. Организационный этап. Проверка готовности к занятию.

Слайд 1.

- У кого из вас хорошее настроение похлопайте в ладоши, а теперь у кого не очень хорошее потопайте. Я надеюсь, что в конце занятия у всех будет хорошее настроение.

- Мы с улыбочкой вздохнём

И занятие начнём!

2. Постановка цели.

- Сегодня мы снова отправимся в царство «Неживой природы».

- Что относится к неживой природе?

- Назовите отличия неживой природы от живой природы.

Вывод: не растёт, не питается, не размножается.

Слайд 2.

- В царстве «Неживой природы» мы будем исследователями, а вы знаете кто такие исследователи?

- Вы догадались, что мы будем исследовать? (Воду)

3. Познавательная деятельность.

Опыт 1.

- Попробуем удержать воду (наливаю в ладошки 2 детям воду).

Как бы вы не старались удержать ее, через какое-то время вода просачивается.

– Воду трудно удержать, она стремится убежать. Может, вы знаете, как можно удержать воду? С помощью чего?

(Дети высказывают свои предположения)

- Смотрим на экран. Слайд 3. Лёд.

- Во что превратилась вода? (В лед.)

Делаем вывод: вода может находиться в разном состоянии. В каком? (Жидком и твердом)

-А теперь возьмем зеркальце. Держим его в руке. Я накапаю несколько капель на поверхность зеркала. Что получилось? (Маленькое озеро).

-Теперь легко наклоните его – речка потекла, а если наклонить зеркало сильнее, то вода потечет быстро.

-Так и в природе: Если река течет по ровному месту, т. е. по равнине – медленно, если с гор, то течет быстро. Кто знает, как это называется? (Водопад)

Слайд 4. Река.

Слайд 5. Водопад.

Да, вода таит в себе много загадок. А мы как настоящие исследователи, попробуем их разгадать.

Разминка. Загадки.

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

Слайд 6. Сосулька.

Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывет.

Слайд 7. Облако.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Слайд 8. Снежинки.

- Ребята, мы с вами сегодня что исследуем? (Воду.)

- Как связана вода со всеми с этими явлениями природы?

Вывод: вода может находиться в разном состоянии.

- В каком? (В жидком и твердом.)

Опыт 2.

- Как вы думаете, вода имеет форму? Посмотрим, правы ли вы!

Беру ёмкость разной формы : пакет, перчатка резиновая, стакан. Наливаем в них воду.

- Какой формы вода в пакете? И т. д.

Вывод: у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Вода принимает форму предмета, который заполняем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо….

Игра на внимание. Дети идут по кругу.

- Если названное слово обозначает то, что содержит воду или имеет отношение к воде - останавливаемся. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – идём.

Слова: поезд, щука, стол, доска, река, корабль, облако, солнце, день, ночь, лужа, лодка, стул, пароход, машина, снег, ветер, озеро, дельфин.

Опыт 3

На столе находятся стаканы с водой и тарелки с сыпучим веществом белого цвета.

- У вас на столе чашки с водой и сыпучее белое вещество.

- Что это? (Соль, сахар.)

- Добавим его в воду и что произошло? Изменился цвет воды?

- А теперь понюхайте воду. Появился запах?

- а где сахар и соль? (Растворился, а вода осталась прозрачной.)

Вывод: у воды есть важное, полезное свойство – умение растворять в себе некоторые вещества. Почему это свойство полезное? (ответы детей)

- Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль, а если надо сварить компот или выпить чаю, мы растворяем в воде сахар.

– Ребята, а всегда ли вода приносит пользу?

- Когда опасна вода? Чем опасна вода?

- Это ливни, наводнения.

- На земном шаре есть моря и океаны, реки и озёра. Но не вся вода пригодна для человека. Пресной воды, которую человек может использовать, очень мало. Поэтому воду необходимо беречь.

- Вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе:

- закрывать кран с водой;

- не пускать воду сильной струей;

- набирать воды по необходимости;

- пользоваться для питья только чистой кипяченой водой;

- не засорять природные водоемы;

- останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.

4. Просмотр видео. Вода в разном состоянии.

Слайд 9.

- В каком ещё состоянии бывает вода? газообразном).

Слайд 10. Зарядка для глаз.

5. Рефлексия.

- Вам понравилось быть исследователями?

- Кто такие исследователи?

- Что мы сегодня исследовали?

- В каких состояниях бывает вода?

- Назовите свойства воды. (Полезные, опасные.)

Вывод:

- О чём мы должны помнить? (Пресной воды мало, её нужно беречь)

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница вода» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей» Материал и оборудование: песенка про Тучку и дождик; кукла Маша, 3 небольших тазика с водой (2 с теплой, 1 с холодной водой, жидкое мыло,.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода»Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха - познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять.

Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Маше и ее друзьям, героям сказки «Гуси-лебеди». Виды.

Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Вода течёт, разливается» Беседа, игры экспериментирования и обливание рук водой в режимных моментах. младшая группа. «Вода течёт, разливается» Задачи: закрепить.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Очень ценный вклад — вода» Цель:Уточнять и расширять знания о воде, её роли в жизни человека и живых организмов, формах и видах водоёмов (родники, реки, моря, океаны,.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Вода в разном состоянии».
Опубликовано: 28 марта 2016 в 21:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД