Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы «Звуки [П], [П’]. Буква П»

Стенина Светлана Юрьевна
Конспект занятия для подготовительной группы «Звуки [П], [П’]. Буква П»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для подготовительной группы «Поварята».

Звуки [П], [П’]. Буква П.

Цели: научить выделять в речи звуки [П], [П’]; различать твердые и мягкие звуки [П], [П’]; закрепить умение определять позицию звуков в слове (в начале, в середине, в конце); научить делить слова на слоги; развивать слуховое внимание и фонематический слух, развивать координацию движений с речью, развивать мелкую моторику рук; закрепление материала по теме: «Продукты».

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Звуки [П], [П’], Буква П“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам стать поварятами. Мы будем с вами покупать продукты, нарезать их и готовить из них разные блюда. Вы согласны?

Дети: Да!

Логопед: Знаете, дети, на кухне всегда бывает очень шумно из-за того, что работают разные приборы, шумит вода. И мне хотелось бы проверить хороший ли у вас слух и сможете вы меня услышать. Для этого я буду отстукивать определенный ритм, а ваша задача - повторить его без ошибок.

! !! !! !! !! !! !

Дети повторяют, закрыв при этом глаза.

2. Основная часть.

Логопед: Молодцы! Теперь можно приступать. Я сейчас вам назову слова, послушайте внимательно, и скажите, какой общий звук встречается в этих словах?

Продукты, пончик, плов, суп, лапша, компот.

Дети: Это звук [П].

Логопед: Правильно! А кто сможет рассказать про него?

Ребенок: Звук [П] (так пыхтит самовар) — согласный, глухой. При произношении звука нижняя и верхняя губы соединяются, создавая преграду для прохождения воздуха изо рта, произносим звук коротко. Он глухой, так как голосок не дрожит.

Логопед: А чтобы запомнить его, мы поиграем в игру: «Поймай звук»

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [П] в ряду других звуков, слогов и слов: м-в-п-ж-п-ф-б-п-го-па-ды-пу-му-сок-пух-мак-пуля-сани-булка-сапог.

Логопед: Хорошо. Прежде, чем приготовить какое-нибудь блюдо, нужно что сделать?

Дети: Купить продукты.

Логопед: Тогда идем за продуктами, а где они продаются?

Дети: В магазине.

Логопед: Мы будем с вами варить борщ, значит, покупаем продукты, которые нам нужны для этого.

Логопед выкладывает картинки с продуктами, и дети выбирают нужные (капуста, свекла, лук, картофель, мясо, укроп, помидор).

А скажите, есть ли в названии этих продуктов звук [П]?

Дети: Да, в слове укроп, помидор и капуста.

Логопед: А где спрятался этот звук в словах? В начале, середине или конце?

Дети: В слове помидор - в начале, укроп - в конце, капуста - в середине.

Логопед: Что нам нужно теперь сделать?

Дети: Помыть и порезать.

Логопед: Отлично. Будем резать и делить слова на слоги.

Дети переворачивают картинки, на обратной стороне нарисована горизонтальная линия, которую нужно разделить с помощью фломастера на столько частей, сколько в слове слогов.

Логопед: Отлично. Бросаем все ингредиенты в кастрюлю и варим борщ.

Физкультминутка: «Вкусный борщ»

Сварим борщ мы очень вкусный (размешиваем суп)

С луком, мясом и капустой.

Все почистим и порежем, (движения по тексту)

Свеклу и морковь натрем.

И укропчиком посыплем.

Всех на борщ мы позовем.

Логопед: Да, борщ у нас получился очень вкусный. Ребята, а мне вот стало интересно, в слове «печенье» тоже есть звук [П]?

Дети: Нет. Там звук [П’].

Логопед: А чем они отличаются?

Дети: [П]-это твердый звук, он как камень и обозначают его синим цветом, а [П’] - мягкий как подушка, и обозначают его зеленым цветом.

Логопед: Правильно. Тогда давайте с вами приготовим еще два блюда: пиццу и компот из ягод и фруктов. Все продукты для пиццы кладем в зеленый лоток, т. к. в этом слове мягкий звук. А компот будем варить в синей кастрюле, т. к. звук в слове - твердый. Но продукты наши спрятаны (картинки с продуктами перевернуты) и чтобы их найти, нужно правильно отыскать слова с соответствующими звуками (мягкий и твердый). ( Карточки двусторонние: с одной стороны изображен продукт и одна буква (либо слог, с другой- любое слово с заданным звуком : [П] - пальто, лопата, панама, пушка,сапог, [П’]- пень, пистолет, копейка, печка, письмо, перо). И если вы правильно выполните задание, то у вас окажутся нужные продукты. (Детей можно разделить на группы.)

( Для пиццы картинки: тесто, перец, сыр, колбаса, лук. Для компота: персик, вишня, малина, курага, сахар, слива).

Логопед: Посмотрите внимательно на продукты и скажите, в названии каких есть знакомые нам звуки?

Дети: Перец, персик.

Логопед: предлагаю сделать звуковую схему к словам.

Скажите, ребята, а какой буквой обозначают звуки [П], [П’]?

Дети: Буквой П.

Логопед: А на что она похожа?

Логопед: Давайте выложим эту букву из счетных палочек, веревочек и напечатаем ее в тетради.

Мы совсем с вами забыли про наши блюда, давайте их приготовим. Для этого надо составить слово из букв (либо слогов, которые написаны под картинкой. Что за слова у вас получились? (Дети делятся на 2группы).

Дети: Пицца и компот.

Когда варится компот, его нужно помешивать. Я буду помешивать компот, а вы смотрите за моей рукой глазами, не отрывая взгляд. ( Гимнастика для глаз: круговые движения в разных направлениях, в виде восьмерки, крестиком).

Логопед: А теперь мы напечатаем наши слова в тетрадь. И каждая группа придумает предложение со своим словом и запишет схему предложения.

3. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вспомните, с какими звуками мы сегодня познакомились на занятии? Каким цветом обозначаем? Вам понравилось быть поварятами? Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме «Звуки [Х]-[Х’]. Буква Х» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме: «Звуки Х – ХЬ. Буква Х» Цель: Закрепить у детей представление о звуках.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [X]-[X’], буква Х» Тема: «Звуки [Х] – [Х’]. Буква Х». Цель: формировать правильное произношение звуков Х и Х’ в словах, слогах, фразах, отличать их на слух.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Р]-[Р`], буква Р» Цель: дифференциация звуков [Р-Р`] в слогах и словах. Задачи: 1) образовательные: – упражнять детей в дифференциации звуков [Р-Р`] в слогах.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [л], [л’]. Буква Лл» Цель: знакомство с согласными звуками [л], [л'] и буквой, которая их обозначает. Задачи: Образовательные: • учить звуковому анализу слов;.

Конспект занятия «Звуки [К ] и [К’ ], буква К» Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К. Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Звуки [П], [П’]. Буква П»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 13:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы «Звуки [П], [П’]. Буква П»» (включая файлы) размещена пользователем Стенина Светлана Юрьевна (УИ 335248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД