Стенина Светлана Юрьевна
Конспект занятия для подготовительной группы «Звуки [П], [П’]. Буква П»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы «Поварята».
Звуки [П], [П’]. Буква П.
Цели: научить выделять в речи звуки [П], [П’]; различать твердые и мягкие звуки [П], [П’]; закрепить умение определять позицию звуков в слове (в начале, в середине, в конце); научить делить слова на слоги; развивать слуховое внимание и фонематический слух, развивать координацию движений с речью, развивать мелкую моторику рук; закрепление материала по теме: «Продукты».
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Звуки [П], [П’], Буква П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам стать поварятами. Мы будем с вами покупать продукты, нарезать их и готовить из них разные блюда. Вы согласны?
Дети: Да!
Логопед: Знаете, дети, на кухне всегда бывает очень шумно из-за того, что работают разные приборы, шумит вода. И мне хотелось бы проверить хороший ли у вас слух и сможете вы меня услышать. Для этого я буду отстукивать определенный ритм, а ваша задача - повторить его без ошибок.
! !! !! !! !! !! !
Дети повторяют, закрыв при этом глаза.
2. Основная часть.
Логопед: Молодцы! Теперь можно приступать. Я сейчас вам назову слова, послушайте внимательно, и скажите, какой общий звук встречается в этих словах?
Продукты, пончик, плов, суп, лапша, компот.
Дети: Это звук [П].
Логопед: Правильно! А кто сможет рассказать про него?
Ребенок: Звук [П] (так пыхтит самовар) — согласный, глухой. При произношении звука нижняя и верхняя губы соединяются, создавая преграду для прохождения воздуха изо рта, произносим звук коротко. Он глухой, так как голосок не дрожит.
Логопед: А чтобы запомнить его, мы поиграем в игру: «Поймай звук»
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [П] в ряду других звуков, слогов и слов: м-в-п-ж-п-ф-б-п-го-па-ды-пу-му-сок-пух-мак-пуля-сани-булка-сапог.
Логопед: Хорошо. Прежде, чем приготовить какое-нибудь блюдо, нужно что сделать?
Дети: Купить продукты.
Логопед: Тогда идем за продуктами, а где они продаются?
Дети: В магазине.
Логопед: Мы будем с вами варить борщ, значит, покупаем продукты, которые нам нужны для этого.
Логопед выкладывает картинки с продуктами, и дети выбирают нужные (капуста, свекла, лук, картофель, мясо, укроп, помидор).
А скажите, есть ли в названии этих продуктов звук [П]?
Дети: Да, в слове укроп, помидор и капуста.
Логопед: А где спрятался этот звук в словах? В начале, середине или конце?
Дети: В слове помидор - в начале, укроп - в конце, капуста - в середине.
Логопед: Что нам нужно теперь сделать?
Дети: Помыть и порезать.
Логопед: Отлично. Будем резать и делить слова на слоги.
Дети переворачивают картинки, на обратной стороне нарисована горизонтальная линия, которую нужно разделить с помощью фломастера на столько частей, сколько в слове слогов.
Логопед: Отлично. Бросаем все ингредиенты в кастрюлю и варим борщ.
Физкультминутка: «Вкусный борщ»
Сварим борщ мы очень вкусный (размешиваем суп)
С луком, мясом и капустой.
Все почистим и порежем, (движения по тексту)
Свеклу и морковь натрем.
И укропчиком посыплем.
Всех на борщ мы позовем.
Логопед: Да, борщ у нас получился очень вкусный. Ребята, а мне вот стало интересно, в слове «печенье» тоже есть звук [П]?
Дети: Нет. Там звук [П’].
Логопед: А чем они отличаются?
Дети: [П]-это твердый звук, он как камень и обозначают его синим цветом, а [П’] - мягкий как подушка, и обозначают его зеленым цветом.
Логопед: Правильно. Тогда давайте с вами приготовим еще два блюда: пиццу и компот из ягод и фруктов. Все продукты для пиццы кладем в зеленый лоток, т. к. в этом слове мягкий звук. А компот будем варить в синей кастрюле, т. к. звук в слове - твердый. Но продукты наши спрятаны (картинки с продуктами перевернуты) и чтобы их найти, нужно правильно отыскать слова с соответствующими звуками (мягкий и твердый). ( Карточки двусторонние: с одной стороны изображен продукт и одна буква (либо слог, с другой- любое слово с заданным звуком : [П] - пальто, лопата, панама, пушка,сапог, [П’]- пень, пистолет, копейка, печка, письмо, перо). И если вы правильно выполните задание, то у вас окажутся нужные продукты. (Детей можно разделить на группы.)
( Для пиццы картинки: тесто, перец, сыр, колбаса, лук. Для компота: персик, вишня, малина, курага, сахар, слива).
Логопед: Посмотрите внимательно на продукты и скажите, в названии каких есть знакомые нам звуки?
Дети: Перец, персик.
Логопед: предлагаю сделать звуковую схему к словам.
Скажите, ребята, а какой буквой обозначают звуки [П], [П’]?
Дети: Буквой П.
Логопед: А на что она похожа?
Логопед: Давайте выложим эту букву из счетных палочек, веревочек и напечатаем ее в тетради.
Мы совсем с вами забыли про наши блюда, давайте их приготовим. Для этого надо составить слово из букв (либо слогов, которые написаны под картинкой. Что за слова у вас получились? (Дети делятся на 2группы).
Дети: Пицца и компот.
Когда варится компот, его нужно помешивать. Я буду помешивать компот, а вы смотрите за моей рукой глазами, не отрывая взгляд. ( Гимнастика для глаз: круговые движения в разных направлениях, в виде восьмерки, крестиком).
Логопед: А теперь мы напечатаем наши слова в тетрадь. И каждая группа придумает предложение со своим словом и запишет схему предложения.
3. Итог занятия.
Логопед: Ребята, вспомните, с какими звуками мы сегодня познакомились на занятии? Каким цветом обозначаем? Вам понравилось быть поварятами? Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.