Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Земля-наш общий дом»

Наталья Косова
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Земля-наш общий дом»

Цели:

• Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.

• Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.

• Воспитывать интерес к жизни животных, растений, желание узнать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.

• Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

Задачи:

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группы „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Ход праздника:

На столе стоит глобус.

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. У меня на столе стоит глобус. Это маленький макет нашей планеты – Земля. Именно такой – круглой видят её из космоса наши космонавты. И на большей части Земли сейчас весна.

Дети. 1. Я от яркого солнышка жмурюсь,

А оно огоньками горит.

Вот и птички с весною вернулись,

Лес листвой молодою шумит.

2. Лёд расстаял, и ветер доносит

Плеск воды синеглазой реки.

И природа как будто бы просит

Удивиться приходу весны.

Песня Весна – красна идёт.»

Ведущ. Что же это за праздник – День Земли? И зачем он?

Чтобы нам всем было понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете. (Под музыку показ слайдов о природе)

Всё это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: И бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие моря… а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо!

К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, засоряются реки, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, о том, что её надо беречь, и существует замечательный праздник – День Земли.

Ребёнок. Будем праздник начинать:

Петь, играть и танцевать.

В круг, ребята, выходите

Хоровод свой заводите.

Хоровод «Весна пришла»

1 ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

2 ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Танец. «Не рвите цветы.»

Ведущ. Сейчас мы посмотрим, как вы любите и бережёте природу.

Игра «Если я приду в лесок».

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

4. Если ветку подвяжу, колышки поставлю? (да)

5. Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

6. Если сильно насорю, а убирать забуду? (нет)

7. Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

8. Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Выбегает Зайка. Помогите, скорее, У нас беда!

Вед. Что случилось, Зайка? Кто тебя напугал?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка,

Хулиган, по имени Гришка.

Он по лесу бродит

Страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнёзда разоряет.

Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Ведущ. Нужно всех зверей позвать, лес скорее выручать!

Звери, все скорей сюда, у нас в лесу беда!

Выходят звери.

Что случилось?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган, по имени Гришка.

Он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет.

Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Ведущ. Надо лес выручать: птиц, зверей спасать!

Волк. Напугать его могу, как завою у – у – у

Он от страха задрожит, и из леса убежит.

Заяц. Нет, он не испугается.

Медведь. Тогда я его испугаю – за шиворот поймаю.

Всё, как надо объясню, и из леса прогоню.

Заяц. Нет, он не испугается.

ВЕДУЩ. Я его перехитрю, в лес поглубже заманю,

Попрошу детей кричать, и как эхо отвечать.

Зайка. Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте.

Звери прячутся за ёлкой.

Выходит Гришка с рогаткой в руке.

В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.

Всё ломаю, птиц стреляю. Вот я смелый какой!

Дети. Ой, ой

Гришка. Ой, кто здесь?

Дети. Здесь, здесь.

Гришка. Что – то мне не по себе, страшно стало мне.

ВЕДУЩ. Что страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя инапугал.

Гришка. Простите меня, я больше не буду.

ВЕДУЩ. Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

Гришка. Я не знаю.

ВЕДУЩ. Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Гришке расскажите.

Медведь. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Волк. Ветки дуба не ломать, нигогда не забывать мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать.

Заяц. Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Исп. Танец «Бабочки»

Дети. 1. Загремел весёлый гром

Дождь идёт в лесу густом.

Там сегодня банный день,

Мойтесь все, кому не лень.

Растрепав свои причёски,

Моют головы берёзки.

Песня «Дождик идёт»

ДЕТИ. 1. Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе

Звучит пение птиц (включена запись)

Ведущий. каких птиц вы знаете (ответы детей)

Молодцы я для вас приготовила викторину.

Не сидите не скучайте на вопросы отвечайте.

1 кто подражает человеческой речи? (попугай, скворец)

2какой наряд птиц напоминает черный костюм с белой рубахой? (пингвин)

3. кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда (кукушка)

4какая птица весь день клювом стучит по дереву (дятел)

5. какая птица селится на крышах домов и приносит счастье (аист)

6. у какой птицы длинная шея и очень длинные ноги (журавель) .

Дети.

1. Да будет славным день в апреле

И вечным в будущих годах

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах.

2. Всё дело только в человеке

Он может сделать чудеса

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

3. Давайте улыбнёмся, как хорошо вокруг

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветерок сыграет на клавишах листвы!

Финальная песня.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми средней группы «Земля — наш общий дом!» Ход занятия: Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля» Задачи: -формировать и углублять представления детей о планете Земля, о роли и желании человека делать нашу планету еще красивее, расширить.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группы «Земля-наш общий дом» Цель: Формировать нравственно- патриотические чувства воспитанников через исследовательскую деятельность и краеведение. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД в средней группе «Земля-наш общий дом» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Воспитатель МДОУ «ДСКВ №62» Арамян А. М. Цель: Подвести детей к тому, чтобы.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Земля-наш общий дом» Программные задачи: Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других.

Макет «Земля-наш общий дом»Макет «Земля-наш общий дом» В нашем саду проводится тематическая неделя, под названием "Земля -наш общий дом". В рамках этой недели проводится конкурс плакатов, макетов.

НОД для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Нод для детей старшей группы (5-6 лет) «Земля - наш общий дом!» по формированию целостности картины мира в области «Познания». Программное.

Проект «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ «Земля – наш общий дом» Участники проекта: воспитатели старшей группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Голубева А. Г., Алексеева Л. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 17:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД