Лучший педагог года

Конспект занятия для средней группы «Что такое доброта»

Чернышова Лариса
Конспект занятия для средней группы «Что такое доброта»

Конспект занятия для средней группы «Что такое доброта»

Цель:

• закрепить навыки построения дома из деревянного строителя.

• продолжать формировать у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость;

• воспитывать стремление совершать добрые дела;

• воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоуважения;

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Что такое доброта“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Письмо, аудиозаписи, два игрушечных мышонка, корзина, корзинка под мусор, различные предметы и бумажки, корзинка для добрых слов, картинка из сказки «Заюшкина избушка», шкатулка с конфетами драже, схема дома.

Раздаточный материал: круги (оранжевого, белого, коричневого, серого, черного цвета, прищепки и ежи, строитель.

Предварительная работа с детьми:

беседы с детьми о доброте, о добром взаимоотношении между людьми, рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход

Давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному!

Дети: Привет.

Небу ясному!

Дети: Привет!

Люди взрослые и малыши

Вам привет от всей души!

Каждый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте встанем в круг и передадим искорку тепла друг другу и улыбнёмся. (Дети передают сердечко и говорят своим товарищам доброе слово)

Удивительное слово доброта. А что такое доброта? О ком и о чём можно сказать добрый?

Дети: Человек, ещё о поступке (сделал доброе дело, о дне, пути (доброго пути).

Стук в дверь. Вноситься корзина. В ней – письмо и два мышонка.

Читает письмо.

«Дорогие, дети! Беда, замучили меня мыши! Вредничают, делают разные пакости, нет от них покоя. Я, знаю, вы дети добрые и умные, подскажите, как научить мышей добрым делам.

Воспитатель: Дети, я знаю, нужно отправиться в волшебную страну и достать лекарство доброты.

Пальчиковая игра «Вы готовы?»

Вы готовы глазки?

-Да. Отвечают дети.

Вы готовы ушки?

-Да.

Вы готовы щечки?

- Да. Остана

Вы готовы ручки?

-Да.

Вы готовы ножки?

- Да.

Вы готовы? Да.

Останавливаются. На пути поляна, под деревом разбросаны бумажки.

Что нужно сделать?

Мышата: Поиграть в футбол, можно ещё разбросать, чтоб веселее было.

Воспитатель спрашивает детей.

Нет, нужно собрать.

Дети собирают.

Воспитатель: Вот одно доброе дело сделали. Молодцы! Путешествие продолжается.

А под деревом ещё одна корзинка, в ней задание «Соберите в корзину добрые и вежливые слова»

(Здравствуйте, простите, доброе утро, до свидание, извини, пожалуйста, спокойной ночи, приятного аппетита, будь здоров, привет)

Подошли к доске, на ней картинка из сказки «Заюшкина избушка»

Вы, узнали сказку?

Почему у лисы избушка растаяла?

Кто решил помочь зайчику?

Как прогоняла лиса зверей?

Кто выгнал лису?

Как петух выгнал лису?

Какой петушок? (красивый, добрый, храбрый, сильный, бесстрашный)

Дети, а собаку, медведя можно назвать добрыми?

Они добрые, потому что каждый решил помочь зайчику, но они испугались и струсили.

Игра «Отгадай загадку и покажи отгадку»

У детей кружки, оранжевого цвета, серого, белого, коричневого и черного.

Зимой лапу кто сосёт?

Очень сильно любит мёд.

Может сильно зареветь…

Как назвать его? … (Медведь).

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (Заяц).

Дразнишь — она кусается,

Смотришь — уже ласкается.

На цепи она сидит,

Дом всегда сторожит. (Собака).

По лесу бежит тихонько

На клубочек он похож

На спине его иголки

Это же колючий… (Ёж)

Ах, какая красавица!

Ее шубка всем нравится.

Но, под рыжей красотой

Нрав совсем не золотой –

Хитрая плутовка

Проведет всех ловко. (Лиса)

Дети, подумайте, кто ещё из лесных зверей мог спасти зайчика?

Я тоже так думаю, что ежик, потому что он добрый, умный, храбрый, у него острые иголки и лиса его испугалась.

Давайте нашему ежику сделаем красивые иголки.

Дети делают из прищепок ёжику иголки.

Дети вы считаете себя добрыми. Да, потому что делаете добрые дела. Давайте сделаем доброе дело и построим дом лисе из деревянного строителя. (Дети строят дом) Воспитатель хвалит детей, звучит волшебная музыка и воспитатель показывает волшебную шкатулку. В ней лежат витамины доброты. Раздает мышатам, детям и гостям.

Мы надеемся, что теперь мышата будут делать только добрые дела. А вы ребята будете делать добрые дела и без витаминов.

А теперь пора в детский сад. Туда нас доведет веселая песенка.

«Вместе весело шагать»

Публикации по теме:

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6-7 лет. Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна Цель: Обобщать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение друг к другу. Задачи: 1. Обучающие. Познакомить с.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности «Что такое доброта?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Что такое доброта»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 21:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД