Гульназ Гасимова
Конспект занятия для детей средней группы «Мамины помощники» (лепка, тестопластика)
▼ Скачать + Заказать документы
Направление:
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область: Художественное творчество. Лепка
Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить детей сплющивать шар между пальцами, придавая ему форму лепешки. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Мамины помощники“ (лепка, тестопластика)» размещена в разделах
Оборудование: тесто для лепки, салфетки, фартуки, картонные тарелки,
Демонстрационный материал. Компьютер, проектор, прищепки, салфетки, крупа
Ход занятия:
(на экране фото «мамины помощники»)
Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте вместе поприветствуем их.
Здравствуйте.
1. Рассказ по картинке. Презентация №1
На экране Презентация №1. Дети должны рассказать по картинкам.
Воспитатель: - Ребята что делают дети (обобщение)
Дети: помогают маме.
Воспитатель: -а вы помогаете своим родителям? Что вы делаете по дому? (дети перечисляют)
А теперь посмотрим на экран (презентация №2). Кто как помогает родителям.
2. просмотр презентации №2.
3. Игры на мелкую моторику рук.
а сейчас мы посмотрим, как вы помогаете родителям. Поиграем в игру. Первая игра: помоги маме развесить белье.
Двое ребят встают возле сушки для белья, у каждого ребенка по 5 прищепок и пять платков. Нужно повесить платочки и закрепить прищепками. (для фона включается музыка)
-Молодцы! А сейчас представим что платочки высушились, и их нужно собрать. Двое (другие дети) ребят собирают и складывают платочки.
Молодцы. А теперь поиграем в другую игру:
Вторая игра: Найди бусинку в крупе. Две миски с крупами. Воспитатель прячет в крупу 2 большие бусинки. Дети должны на время найти эти бусинки.
4. Основная часть. лепка.
-ребята, к нам ведь гости пришли, а когда приходят гости их нужно угощать. я вам предлагаю слепить пельмени.
Садимся на свои места. (раздаю фартуки). Перед началом работы необходимо надеть фартуки, чтобы не запачкаться в муке. У кажого ребенка доска для лепки. Воспитатель нарезывает маленькие круги из большого заранее накатанного круга и раздает по пять маленьких кружочков каждому ребенку. Вместо фарша используем заранее накрученные салфетки. Воспитатель показывает как закручивают пельмени.
Выполненные работы показываем гостям и ставим на выставку.
5. Обобщение
Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Нужно ли помогать взрослым?
6. Подвижная игра
«собери карандаши» Раскидываются карандашы четырех цвета. Красный, синий, желтый, зеленый. Нужно собрать карандаши и разложить их в определенный стаканчик. Красные карандаши в красный стакан, синие в синий, зеленые в зеленый, желтые в желтый стакан.