Чакина
Конспект занятия для средней группы «Добрые дела Эколят-дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия, для средней группы : «Добрые дела Эколят-дошколят»
Цель: ознакомление с основами экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Добрые дела Эколят-дошколят“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов, презентация. Декорация: мост (дорожка здоровья, ручей (шифоновый шарф голубого цвета длиной 2 м, дерево (макет высотой 1,2 м, пенёк, гнездо их веток и сухой травы, две птицы (муляж, цветочная поляна (на зеленом ковре вырезанные из цветного картона головки цветов, мусор и пакет, картинка «солнышко» на мольберте, дидактическая игра «Найди пару», полоски желтого картона для каждого ребенка.
Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре;
- укрепление чувства отзывчивости у детей;
- обогащение детского словарного запаса;
- активизация психоэмоциональной отзывчивости.
Методы: решения проблемной ситуации, игровой
I. Мотивация:
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим?
Дети: деревья, мостик через ручей, полянку с цветами, солнышко светит, птицы поют).
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: в лес
Воспитатель:А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, кто нас встречает в волшебном лесу?
Дети: Старичок-Лесовичок.
Воспитатель: Правильно - это Старичок-Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним:
Дети: «Здравствуй, Лесовичок!» (хором)
Лесовичок говорит:
- Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!
Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,
все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,
каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!
Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!
Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.
Воспитатель: Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?
Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие Эколята и чем они занимаются?
Видеофильм (2мин23сек)
Воспитатель: Так чем же занимаются маленькие Эколята?
Дети: собирают мусор в лесу, тушат пожар…
Воспитатель: Значит, они защитники леса!
II. Основная часть:
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с друзьями Старичка-Лесовичка?
Дети:да.
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его?
Дети: это эколёнок-Тихоня.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?
Дети: Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами; ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев; чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот, что вы делаете доброго и хорошего для природы!
Тихоня очень рад, а ещё он любит экологические стихи.
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Если мусорить сейчас,
То довольно скоро
Могут вырасти у нас
Мусорные горы.
Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу?
Дети: это Умница.
Воспитатель: Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о животных.
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);
5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);
6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей. А теперь она хочет проверить, как вы помогаете лесным обитателям.
Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).
- Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?
Дети: нет
(На пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда.)
Воспитатель: Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет, если мы оставим его здесь?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, погибнет он от холода и голода. Бедный птенчик, как же ему помочь?
Дети: Надо посадить в гнездо.
Воспитатель: Давайте поднимемся на пенек и посадим птенчика в гнездо (желающий помогает)
- Как вы думаете, кого сейчас птенчику не хватает?
Дети: мамы
Воспитатель: Ребята, а кто у птенчика мама?
Дети: птичка
Воспитатель: Может быть, его мама далеко отсюда и не знает, в какую беду попал ее сынок. Надо бы помочь птенчику.
Дети, а если надо кого-нибудь найти в лесу, как вы думаете, как это можно сделать? (кричать) А как кричат в лесу? («А-у!»).
- Давайте наберем через нос побольше воздуха, задержим дыхание и, для начала, выдохнем через рот. А теперь еще раз наберем воздух через нос, задержим дыхание и выдохнем со звуком: «А-у-у!». Вот теперь давайте позовем маму-птичку громко и дружно, чтобы нас было слышно в лесу: «А-у-у!». Теперь, если мама-птичка услышит нас, то обязательно прилетит к своему сыночку. Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада и благодарит вас за помощь её другу-птенчику. А мы пойдем дальше.
- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке?
Дети: это Шалун).
Воспитатель: Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.
Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка?
Дети: нет)
Воспитатель: Но что, же здесь не так?
Дети: кругом мусор.
Воспитатель: Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке!
Дети: (дети собирают мусор)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь
Ребята, я всё же хочу проверить, всегда ли вы готовы делать добрые дела, быть настоящими защитниками леса? Если вы готовы, отвечайте трижды: «Да, да, да».
Будем старших уважать? Да, да, да!
Будем маме помогать? Да, да, да!
Позаботимся о кошке? Да, да, да!
Птицам мы насыплем крошки? Да, да, да!
Будем добрыми всегда? Да, да, да!