Получи документы

Конспект занятия для средней группы «Добрые дела Эколят-дошколят» (5 фото)

Чакина
Конспект занятия для средней группы «Добрые дела Эколят-дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия, для средней группы : «Добрые дела Эколят-дошколят»

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей основы экологической культуры;

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Добрые дела Эколят-дошколят“» размещена в разделах

- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;

- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;

- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов, презентация. Декорация: мост (дорожка здоровья, ручей (шифоновый шарф голубого цвета длиной 2 м, дерево (макет высотой 1,2 м, пенёк, гнездо их веток и сухой травы, две птицы (муляж, цветочная поляна (на зеленом ковре вырезанные из цветного картона головки цветов, мусор и пакет, картинка «солнышко» на мольберте, дидактическая игра «Найди пару», полоски желтого картона для каждого ребенка.

Прогнозируемый результат:

- пополнение знаний детей об экологической культуре;

- укрепление чувства отзывчивости у детей;

- обогащение детского словарного запаса;

- активизация психоэмоциональной отзывчивости.

Методы: решения проблемной ситуации, игровой

I. Мотивация:

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим?

Дети: деревья, мостик через ручей, полянку с цветами, солнышко светит, птицы поют).

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: в лес

Воспитатель:А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, кто нас встречает в волшебном лесу?

Дети: Старичок-Лесовичок.

Воспитатель: Правильно - это Старичок-Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним:

Дети: «Здравствуй, Лесовичок!» (хором)

Лесовичок говорит:

- Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!

Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.

Воспитатель: Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?

Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие Эколята и чем они занимаются?

Видеофильм (2мин23сек)

Воспитатель: Так чем же занимаются маленькие Эколята?

Дети: собирают мусор в лесу, тушат пожар…

Воспитатель: Значит, они защитники леса!

II. Основная часть:

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с друзьями Старичка-Лесовичка?

Дети:да.

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель: Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его?

Дети: это эколёнок-Тихоня.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Дети: Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами; ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев; чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот, что вы делаете доброго и хорошего для природы!

Тихоня очень рад, а ещё он любит экологические стихи.

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

Если мусорить сейчас,

То довольно скоро

Могут вырасти у нас

Мусорные горы.

Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу?

Дети: это Умница.

Воспитатель: Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о животных.

1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);

2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);

5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);

6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей. А теперь она хочет проверить, как вы помогаете лесным обитателям.

Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).

- Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?

Дети: нет

(На пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда.)

Воспитатель: Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет, если мы оставим его здесь?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, погибнет он от холода и голода. Бедный птенчик, как же ему помочь?

Дети: Надо посадить в гнездо.

Воспитатель: Давайте поднимемся на пенек и посадим птенчика в гнездо (желающий помогает)

- Как вы думаете, кого сейчас птенчику не хватает?

Дети: мамы

Воспитатель: Ребята, а кто у птенчика мама?

Дети: птичка

Воспитатель: Может быть, его мама далеко отсюда и не знает, в какую беду попал ее сынок. Надо бы помочь птенчику.

Дети, а если надо кого-нибудь найти в лесу, как вы думаете, как это можно сделать? (кричать) А как кричат в лесу? («А-у!»).

- Давайте наберем через нос побольше воздуха, задержим дыхание и, для начала, выдохнем через рот. А теперь еще раз наберем воздух через нос, задержим дыхание и выдохнем со звуком: «А-у-у!». Вот теперь давайте позовем маму-птичку громко и дружно, чтобы нас было слышно в лесу: «А-у-у!». Теперь, если мама-птичка услышит нас, то обязательно прилетит к своему сыночку. Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада и благодарит вас за помощь её другу-птенчику. А мы пойдем дальше.

- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке?

Дети: это Шалун).

Воспитатель: Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка?

Дети: нет)

Воспитатель: Но что, же здесь не так?

Дети: кругом мусор.

Воспитатель: Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке!

Дети: (дети собирают мусор)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь

Ребята, я всё же хочу проверить, всегда ли вы готовы делать добрые дела, быть настоящими защитниками леса? Если вы готовы, отвечайте трижды: «Да, да, да».

Будем старших уважать? Да, да, да!

Будем маме помогать? Да, да, да!

Позаботимся о кошке? Да, да, да!

Птицам мы насыплем крошки? Да, да, да!

Будем добрыми всегда? Да, да, да!

Конспект занятия для средней группы «Добрые дела Эколят-дошколят»
Фото «Добрые дела Эколят-дошколят»
Конспект занятия для средней группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия для
Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться,.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят — сбор отработанных батареек на утилизацию для переработки»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят — сбор отработанных батареек на утилизацию для переработки» В нашей группе «Солнечные лучики» сложилась традиция по сбору отработанных батареек – это добрые дела наших маленьких Эколят-дошколят.

Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Фотоотчет "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят". Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группе Фотоотчет тематической недели «Добрые дела» в средней группе Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми,.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят" Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Сценарий утренника в средней группе «Добрые дела мухоморки»Сценарий утренника в средней группе «Добрые дела мухоморки» ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ Дети, под музыку, самостоятельно входят в зал. Встают в полукруг.  Их встречает Осень Осень: Привет осенний вам,.

Видео и сценарий развлечения для детей средней группы «Посвящение в Эколят-дошколят»Видео и сценарий развлечения для детей средней группы «Посвящение в Эколят-дошколят» Цель: посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Задачи: Образовательные -способствовать развитию у дошкольников познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Добрые дела Эколят-дошколят»
Опубликовано: 17 января 2023 в 21:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Добрые дела Эколят-дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Чакина (УИ 2089846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД