Конспект занятия для средней группы по ФЭМП. Работа по подгруппам разного уровня обучения

Елена Николаевна Баблюк
Конспект занятия для средней группы по ФЭМП. Работа по подгруппам разного уровня обучения

Тема: Знакомство с порядковыми числительными в пределах 5. Ориентировка в пространстве: «справа», «слева», «посередине».

Цель: ознакомление с порядковыми числительными; формирование умений ориентироваться в пространстве «справа», «слева», «посередине».

• Учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «какой по счету?»;

• Учить ориентироваться на листе бумаги;

• Учить видеть геометрические фигуры в предметах;

• Учить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся;

• Развивать внимание; наглядно – образное мышление, глазомер, мелкую моторику;

• Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Раздаточный материал: у каждого ребенка 5 полосок, последовательно уменьшающихся по длине от 20 до 12 см, и лист бумаги; карточки – задания, д/и «Сложи картинку» - 2 варианта, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: иллюстрация к сказке «Рукавичка», картинки персонажей сказки.

Предварительная работа: чтение и инсценировка сказки «Рукавичка».

Словарная работа: слева, справа, посередине.

ход занятия. Сюпризный момент. Рукавица из украинской народной сказки.

-Что это за предмет? В какой сказке она встречается?

Игра «Кто спрятался в рукавичке?» Работа с картинками:

- Кто в сказке «Рукавичка» пришел первым?

- Покажите цифру 1.

- Кто пришел вторым?

- Покажите цифру 2. и т. д. 3, 4.

- Кто прибежал пятым?

Работа с карточками.

Предлагает раскрасить животных, которые пришли первым и третьим.

Работа с раздаточным материалом. Помогает выяснить, сколько полосок у каждого, какого они цвета, что можно сказать об их размере. Покажите самую длинную и самую короткую полоски. Разложите полоски на листе бумаги в ряд по порядку от самой длинной до самой короткой.

Действуем по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся.

Затем вызывает 2-3 детей назвать размер полосок по порядку, передвигаясь по ряду сверху вниз и снизу вверх, а остальных детей просит пальчиком показывать соответсвующие полоски.

Вопросы:

-Сколько всего полосок?

-В каком порядке дети положили полоски? Разместите на дорожках героев сказки.

Объясните, почему на короткую дорожку вы поместили мышку? На длинную поставили волка?

Физкультминутка

- Ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

— Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

— Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Зайчик прыгнул, поскакал

От лисички убежал.

Игра «Что, где находится?»

Работа в подгруппах.

1 подгруппа. Задание: нарисовать в середине прямоугольника круг, справа – квадрат, слева – треугольник.

2 подгруппа.

Задание: положить в середине прямоугольника круг, справа – квадрат, слева от круга – треугольник.

- Как в прямоугольнике расположены фигуры?

Игра «Из каких фигур зайка?» Работа в подгруппах.

1 подгруппа.

Задание: рассмотрите картинку и скажите из каких геометричеких фигур состоит зайка. Раскрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка. Сколько раскрасили Кругов? (2). Сколько овалов? (5).

2 подгруппа.

Игра «Сложи зайку»

Цель: развивать наглядно – образное мышление.

Задание: из геометрических фигур сложить образ зайчика.

Сколько кругов у фигурки зайчика? Сколько овалов?

Проводит индивидуальную работу.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- Сколько всего животных из сказки «Рукавичка» было у нас на занятии?

- Какие задания вам понравились?

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II — III уровня (2 год обучения) .

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Наш любимый детский сад» Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Конспект открытого занятия в средней группе с государственным языком обучения .

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «В стране разноцветных мячей» Тема: В стране разноцветных мячей. Цель: закрепление знаний о геометрическом теле – шар. Задачи: - закреплять понятие «шар» в сравнении.

Конспект занятия в средней группе с ОНР (первый год обучения). Составление рассказа с опорой на схему «Наш дом» - Ребята, в нашей шкатулке - сказок кто-то шумит и хочет выйти. Помогите появиться героям, отгадав загадку: «Хвост крючком, нос пяточком».

План-конспект занятия «Грибы» с детьми подготовительной группы с ОНР 2–3 уровня и ЗПР .

Релаксационные техники для обучения ребенка управлению своим гневом и снижения уровня личностной тревожности Релаксационные техники, направленные на обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности. У агрессивных.

«Сказочная математика». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений. Освоение содержания образовательных.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы по ФЭМП. Работа по подгруппам разного уровня обучения
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 08:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...