Юлия Новикова
Конспект занятия для средней группы по художественно-эстетическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы по художественно- эстетическому воспитанию " Дарит осень чудеса". Подготовил воспитатель МДОУ "Ясли-сад №69 города Донецка" Новикова Ю. А.
Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «осень»; активизировать глагольный словарь по данной теме; формировать навык составления короткого рассказа по мнемотаблице; познакомить с нетрадиционным способом рисования на ткани; упражнять в технике печатанья; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
Публикация «Конспект занятия для средней группы по художественно-эстетическому воспитанию» размещена в разделах
Оборудование: сюжетные картины с изображением времени года «Осень»; музыкальные записи П. И. Чайковского «Осенние песни», «Времена года»; мнемотаблица; краски (желтая, красная, оранжевая); салфетки; ткань ; листья.
Ход занятия:
В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Попасть туда можно, только если сказать волшебные слова. (звучит муз. запись П. И. Чайковского «Осенние песни») Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три. Дверь нам в сказку отвари!» Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают пано с изображением осени, любуются яркими красками)
В. : За окном наступила уж осень,
Зашумели ветра уж вдали,
Осень всем нам с любовью приносит
Разноцветные краски земли.
В. : Осень - золотое время года. За что мы любим это время года?
(Деревья стоят нарядные, красочные, поспевает много овощей и фруктов)
Грустно расставаться с летом, но осень будет нас радовать своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад. Подумайте, почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья? (Они готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.)
В. : Ребята, давайте с вами вместе рассмотрим картину и составим об осени рассказ, а поможет нам вот эта таблица. (работа с мнемотаблицей)
В. : Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?» (листья)Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев. Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели) Листья клена желтые. Значит, что они сделали? (пожелтели)Как вы думаете, на что похожи листья клена? (на ладошку). А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на перышко? (рябина) Листья рябины золотые. Значит они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором)
В. : Наши листочки немного загрустили. А давайте вместе с ними поиграем.
Подвижная игра «Листья» : Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестя
Будто опять закружится хотят.
В. : Сегодня мы с вами станем настоящими художниками и напишем картину «Осенний ковер». Рисовать мы будем необычным способом- печатаньем по ткани. Для этого мы возьмем листья каштана, березы, клена нанесем на них краску, а затем будем прикладывать к ткани- печатать.
(дети рисуют, звучит муз. запись П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»)
В. : Получился на славу наш осенний ковер!
Сколько листьев и цвета-
Отразилось все в нем!
Будем, осень, мы долго тебя вспоминать.
Будем ждать, воспевать, рисовать.
В. : Дети, кто хочет рассказать стихотворение об осени? (дети рассказывают стихотворения)
В. : Ну вот подошло к концу наше путешествие. Пора прощаться. Мы не говорим осени «Прощай!», а говорим ей всего лишь «До свидание! До новых встреч!» Закроем глаза и скажем: «Раз, два, три…. Оглянитесь, повернитесь, снова в группе очутитесь!»
В. : Ребята вам понравилось наше путешествие? А в какое время года мы путешествовали? Что вам понравилось больше всего?
Дети, за ваши умения и старания осень передала вам осенние дары. Угощайтесь дарами осени и набирайтесь витаминов.