Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Заколдованный гость»

Алена Лазукова
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Заколдованный гость»

Конспект занятия для средней группы

Тема: «Заколдованный гость»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативный, игровой, двигательный, продуктивный.

Возраст: старшая группа (4-5 лет)

Тема: «Заколдованный гость»

Цель: создание условий для ознакомления детей с миром растений, цветов.

Задачи:

• Обучающая: познакомить детей с видами цветов, рассказать о их строении, красоте природы, познакомить с профессией садовник

• Развивающая: способствовать развитию памяти, мышления, наглядно, образного мышления, воображения, восприятия

• Воспитывающая: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к цветам.

Оборудование:

• демонстрационный: иллюстрации с изображением цветов по загадкам, кукла-герой для мотивации, схема строения цветка, дерева.

• раздаточный: листы цветной бумаги: красный, зеленый для оригами.

Ход занятия:

организационный момент (дети сидят за столами)

мотивация: Воспитатель - Ребята, здравствуйте, ой, слышите? Кто-то похоже стучит в дверь? Я пойду посмотрю, а вы подождите немного. (восп. вносит куклу) Смотрите к нам пришел гость. Как тебя зовут, не скажешь нам?

Билли – Здравствуйте, ребята. Я очень долго добирался до вашего сада. Меня зовут Билли. Я живу далеко-далеко за горами, в глухой деревне и я пришел к вам за помощью (плачет)

В – Что же у тебя случилось Билли? Дети, что же такое произошло у нашего гостя? Тебя кто-то обидел?

Б – Беда случилась у меня. На мою деревню произошло нападение злого Короля Памяти. Его зовут Забыватель. Он наслал на нас страшное проклятие потери памяти и все мои друзья, соседи в моей деревне все забыли. Я еле-еле успел убежать оттуда и на меня чары его подействовали не полностью

В – Ой, как страшно.

Б – Это еще не все. У нас началось время посадки урожая, а мы все напрочь забыли, и я тоже. Я очень люблю выращивать цветы, про них я тоже все забыл. Ох, беда нам, поэтому обратился за помощью к вам.

В – Ребята, мы поможем Билли с его проблемой и постараемся все напомнить ему? (отв. детей)

актуализация опорных знаний

Хорошо, Билли, ты присаживайся за стол. Мы с ребятами попробуем тебе помочь. Как я помню ты говорил, что любишь выращивать цветы?

Б – Да, очень люблю.

В – Дети, посмотрите на доску, что там изображено? Сейчас я вам загадаю загадки. Кто первым ее отгадает и найдет цветок, изображенный здесь, выходит и показывает его. Хорошо? Итак, слушаем внимательно первую загадку:

***

Все знакомы с нами

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми…

(Гвоздиками)

***

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

***

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

***

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

***

Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

***

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках.

(Мимоза)

***

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

В - Вы молодцы, узнали все цветы. Теперь назовите мне какие из них полевые, а какие садовые? (отв. детей) Билли, я надеюсь ты тоже начинаешь немного вспоминать названия цветов?

Б – Да, что-то всплывает в памяти.

В – Ну давайте теперь мы с вами побудем немного нежными, хрупкими цветами.

Физ. минутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Молодцы, присаживаемся на места.

В – Ребята, ответьте мне на такой вопрос:

Что нужно цветам для жизни? (цветам нужно, чтобы их поливали, давали солнечный свет, ухаживали)

Почему цветы не растут зимой? (зимой становится холодно и вся природа, и растения засыпают, а по приходу весны они просыпаются и дарят нам свою красоту)

В – Умницы, вы все сказали верно.

Формирование новых знаний

Б – я хочу с вами ребята немного поиграть. Игра называется «Садовник». Вам нужно сеть в круг, я начинаю игру и говорю: «я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме ромашки. Дальше следующий по очереди называет какой-либо цветок.

Б – Как с вами весело

В – Ребята, а вы знаете кто такой садовник? Кто мне расскажет каковы его обязанности? (отв. детей)

Б – Я понял. Похоже это я занимаюсь садоводством, я немного вспоминаю.

В – Билли, теперь я предлагаю тебе и ребятам вспомнить из чего состоит цветок.

Посмотрите на доску. Здесь изображено строение цветка. Цветок держится на стебле. На нем у цветка есть листья. Благодаря чему питается и живет цветок? С помощью корней. Правильно, вы видите это на схеме. А кто знает, что за цветок изображен на схеме? (фиалка). Что изображено на этой схеме? (дерево). У дерева похожее строение. Тоже есть стебель или ствол. Листьях на веточках и корни, как у цветка. Можно сделать вывод, что все растения похожи, по своему строению.

Б – Ого, как интересно!

Закрепление полученных знаний

В – Ну, что, Билли, думаю ты все вспомни о цветах и растениях.

Б – Да-а-а, вы мне так помогли, много всего рассказали. Я вспомнил все, и узнал даже больше.

В – это очень хорошо. Наши помощники, я вам хочу предложить сделать маленький подарок для Билли. У вас на столе лежит бумага красного и зеленого цвета. Давайте сделаем бумажные тюльпаны вместе со мной. (воспитатель объясняет по алгоритму как делать)

Для этого нам понадобится листы цветной бумаги и клей. Выполняем все за мной, делаем как я.

1. Берем лист красного цвета, у некоторых ребят желтого цвета, положим его перед собой. Соединяем острые уголки вместе и сгибаем лист. Проведем пальчиком по сгибу.

2. Уголок сгибаем на середину и не ровно по краям, проводим по сгибу пальчиком. Берем в руки клей и промазываем немного под сгибом и склеиваем. Затем делаем то же самое с другим уголком и тоже склеиваем.

3. Получился цветок, а чего не хватает цветочку? Конечно же стебелька. Нам нужно отрезать от цветка кончик, для отверстия стебля.

4. Приступим к выполнению стебелька. Берем квадрат зеленого цвета и ложем его так, как показано на схеме.

5. Сгибаем пополам, проводим пальцем по сгибу.

6. Уголки по бокам нам нужно согнуть к середине, поэтому сначала согнем левый, проведем по сгибу, а затем правый. Видим, что сгибы на схеме похожи на то, когда мы делаем самолетик.

7. Складываем лист пополам и промазываем клеем.

8. Как же стебелек у нас будет без листьев? Сгибам кончик листа не до конца, посмотрите, как на схеме. Промажем клеем.

9. Заключительный этап. Соединяем цветок и стебелек вместе: промажем кончик стебелька клеем и соединяем с цветком.

Умницы, ребята, вот мы с вами и сделали подарок нашему дорогому гостю.

Б – Вот это да, ребята. Я не ожидал от вас такого подарка, вы и так очень много хорошего сделали для меня сегодня. Мне очень приятно получить такой подарок от вас. Спасибо.

В – Итак, Билли, теперь ты все вспомнил про цветы?

Б – да, спасибо вам еще раз. Я все запомню, что мы сегодня с вами говорили. Злой Король Забыватель мне больше не угроза. А сейчас мне пора уходить и рассказать моим друзьям и соседям новые знания. До свидания ребята, до новых встреч!

Итог

Итак, ребята кто к нам сегодня приходил?

О чем мы говорили?

Назовите полевые и садовые цветы?

Кто такой садовник?

Расскажите из чего состоит цветок?

Какой подарок мы сделали нашему гостю?

Рефлексия

Если у вас все получилось, вы не отвлекались, внимательно меня слушали и не отвлекались – поднимите карточку с розой.

Если вам было все понятно, вы справлялись, но иногда отвлекались- поднимите карточку с ромашкой.

Ну а если вы отвлекались, не слушали меня и многое не поняли – поднимите карточку с подсолнухом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Капелька» для детей средней группы. Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы  «Профессия — почтальон» Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН» Цель: Знакомить с профессией почтальона, его трудовыми действиями. Задачи: -Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Школа дорожных знаков для детей средней группы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Цель: развивать.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Количество и счёт». Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов. Задачи: - Закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Мой родной город Липецк» Образовательные задачи: учить считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить сравнивать числа 4 и 5 на основе сравнения множеств,.

ЗОЖ. Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников средней группы «Волшебная страна Здоровейка» Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников (средняя группа) Тема: «Волшебная страна – «Здоровейка» Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Насекомые». Цель: организовать познавательную.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Заколдованный гость»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 20:31
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...