МААМ-картинки

Занятие для детей средней группы «Вежливые слова» (6 фото)

Татьяна Шулаякова
Занятие для детей средней группы «Вежливые слова»

"Вежливые слова"

Занятие для средней группы по социализации, коммуникации.

Цели:

- создание положительного эмоционального климата в группе, воспитание интереса к сверстникам и совместному времяпровождению.

Задачи:

Публикация «Занятие для детей средней группы „Вежливые слова“» размещена в разделах

- воспитывать элементарные навыки вежливости : здороваться, прощаться, извиняться, вежливо попросить что-то; развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки героев;

- закрепить знания детей о хороших и плохих поступках;

- обогащать и активизировать словарь ребенка в словесных играх, проблемных ситуациях; формировать умение поддерживать беседу.

Материалы и оборудование:

Костюм Незнайки; клубок ниток; картинки с изображением «хороших» и «плохих» поступков; магнитофон, аудиозапись песенки «Улыбка»; обучающие картинки, с изображением правил вежливого поведения в различных ситуациях.

Предварительная работа:

Беседы и обыгрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов; дидактическая игра «Назови ласково», «Комплименты», «Клубочек»

Ход занятия:

Воспитатель: - Дорогие ребята! Обратите внимание, сколько пришло к нам гостей. Как воспитанные хозяева группы, что мы должны сделать? (Поздороваться с гостями, пригласить пройти, предложить стульчик, чтобы присели.)

-Молодцы, вы всё правильно сделали!

-Уважаемые гости! У нас сегодня в группе проходит «День вежливости» и поэтому мы стараемся, чтобы все наши сегодняшние поступки были добрыми и хорошими.

За дверью раздаются голоса «Не хочу! Не буду! Не надо! Отстань!»

Воспитатель: - Что у нас там за шум? кто-то к нам, наверное, идет! Да как шумно!

группу входит Незнайка)

Незнайка: Привет, всем привет! (воспитатель с детьми здороваются с ним)

Незнайка: Я как раз сейчас услышал, что у вас день вежливости. Помогие мне, научите вы меня словам вежливым, поступкам хорошим.

Занятие для детей средней группы «Вежливые слова»

Воспитатель: - Ну, это ты обратился по адресу. У нас действительно, сегодня день вежливости и мы постараемся тебе помочь, научить правильному, вежливому поведению, присаживайся пожалуйста, посмотри и послушай.

Воспитатель: (обращается к детям) - Ребята! Когда Незнайка зашёл в группу, как он всех приветствовал (ответы детей) «Всем привет!» - это не правильно, не вежливо.

- Что вы говорите взрослым? (Здравствуйте)

-А кому можно сказать «Привет!»?

- Маме, папе, другу, брату, сестре. Словом, очень хорошо знакомым и близким людям.

-Ребята, а можно ли сказать незнакомому человеку "привет"? (Нет)

-Да, это будет выглядеть неприлично, некультурно, невоспитанно. Привет - это обращение только к самым близким людям.

(Дети читают стихи)

1 реб:

Если скажет друг - Привет!

Я в ответ - Здорово!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова!

2 реб:

Старшему, если встречаемся с ним,

Первыми – Здравствуйте! Мы говорим.

– Ребята, а вы можете поздороваться со мной как - то по-другому? (мимикой или жестами) – Давайте поиграем в игру «Поздоровайся без слов»

Игра «Поздоровайся без слов»

Фото «Вежливые слова»

Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание) .

Воспитатель: Чудесно! Замечательно! Вот мы и поздоровались!

Незнайка, ты понял как нужно здороваться?»

Незнайка: Не хочу и не буду!

Воспитатель: Что не хочешь?

Незнайка: А я не хочу слушать!

Воспитатель: - Хорошо, не слушай, будешь как Великий Нехочуха!

Незнайка: Кто-кто? Что еще за Нехочуха?

Воспитатель: - А вот я сейчас расскажу тебе и ребятам про Великого Нехочуху,

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Дети слушают рассказ воспитателя:

В нашем доме по утрам,

Начинался та-ра-рам,

Просыпался утром ранним

Нехочуха мальчик Ваня.

Слышно было отовсюду:

-Не хочу я! И не буду!

Умываться? Никогда!

Слишком мокрая вода!

Зубы чистить не хочу,

Лучше щётку проглочу.

Не одену я жилетку,

Не хочу рубашку в клетку.

И ботинки велики,

Лучше дайте сапоги.

Дождик будет, знаю точно,

Так что плащ найдите срочно.

И не стойте на пути,

Дайте в комнату пройти.

В детский сад ходить устал,

Лучше б дома я поспал!

Воспитатель: Кого- то мне напоминает этот мальчик…

Ответы детей : Да он на нашего Незнайку похож, тоже ничего не хочет. И разговаривает не вежливо, грубо.

Воспитатель: Незнайка, не про тебя ли это стихотворение?

Незнайка: Ой-ой, я боюсь стать таким.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать такими как Нехочуха, а почему он вам не понравился? (ответы детей) В нашей группе таких детей точно нет.

Незнайка: Ребята, пожалуй, я хочу научиться быть вежливым.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, ещё можно научиться вежливости в игре. Давайте поиграем в игру «Клубочек добрых слов»)

Игровое упражнение «Клубочек добрых слов»

Занятие для детей средней группы - фото

Воспитатель: Этот клубочек нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться!

Дети играют, Незнайка повторяет слова за детьми.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! И ты, Незнайка, молодец, делаешь первые успехи!

Незнайка: Да это только начало, сейчас мне ребята еще что-нибудь покажут или расскажут.

Воспитатель: А еще наши дети очень любят играть с игрушками, но возможна и вот такая ситуация. Чтобы было всем удобно присядем на ковер, а девочки покажут нам одну ситуацию.

(Воспитатель с детьми разыгрывают сценку)

Фото №1 Вежливость волшебные слова

Воспитатель: Жили-были девочка Полина и её сестричка Аленушка. Они любили играть вот такой игрушкой – лошадкой. Увидела Соня, что Полина и Аленушка играют с лошадкой и говорит: «А я тоже хочу играть с такой лошадкой, а ну, отдайте мне её! Аленушка: «Я тоже хочу с лошадкой поиграть, я тебе её отдам попозже.» Соня: «А я сейчас хочу, давай её сюда немедленно!» (отобирает лошадку. Полина играет с Соней, Аленушка плачет).

Незнайка: Ай, ай, ай, как нехорошо!

Воспитатель: Ребята, почему плачет Аленушка? (ответы детей) А как нужно было поступить Соне? А как Полине? (ответы детей) Не хорошо отбирать игрушки силой, нужно вежливо попросить и с тобой поделятся. Ребята, а вы сможете показать, как нужно вежливо попросить игрушку?

Игра «Попроси игрушку у друга»

Дети просят игрушки друг у друга. Необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».

Воспитатель: Незнайка, и ты попробуй, попроси у ребят игрушки. Только вежливо, не забывай волшебные слова. (Незнайка просит – дети дают ему игрушки) Вот видишь, Незнайка, лучше действовать вежливыми словами, чем силой, тогда с тобой поделятся, и никто не будет обижаться.

Воспитатель: Ребята, а какую песенку мы недавно выучили? (Это «Улыбка») Давайте ее споем и станцуем.

Физминутка

Исполняют комплекс «Улыбка» с движением.

Фото №2 Конспекты занятий Вежливые слова Занятие для

К концу песни Незнайка становится грустным.

Воспитатель: Почему ты не весел, ниже плеч голову повесил?

Незнайка: Вы мне так хорошо показали и рассказали как быть воспитанным, только теперь я переживаю, а вдруг я все это забуду?

Воспитатель: Дети, а как помочь Незнайке? (ответы детей) А есть у нас в группе что-то, где записаны правила поведения, вежливые слова? (в книге) Вы предлагаете подарить книгу Незнайке? А как же мы с вами будем изучать правила поведения, ведь мы еще не все их выучили? (ответы детей) У меня есть картинки с хорошими и плохими поступками. Давайте их дадим Незнайке.

Дети отбирают картинки с хорошими поступками и обсуждают ситуации.

Дети и воспитатель дарят картинки Незнайке.

Незнайка: Спасибо, вам ребята, теперь я совсем другим стал, и взрослым грубить больше не буду, и вести себя буду только хорошо. Я вас конфетами угощу! (Раздаёт конфеты, прощается и уходит)

Фото №3 Средняя группа средней группы по социализации коммуникации

Воспитатель: Ребята, а у вас какое настроение? (ответы детей) - Ну что ж, ребята, раз у всех хорошее настроение, я предлагаю подарить друг другу то, что приятно получить каждому – улыбку. Она будет согревать наши сердца теплом и добротой весь день. Подарите улыбку друг другу и гостям.

Публикации по теме:

«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж»«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж» ТАТЬЯНА. Н. :Очищаем бутылку,покрываем мастикой на основе пва. ТАТЬЯНА. Н:БЕРЕМ САЛФЕТКУ отрываем руками нужный рисунок и приклеиваем разведенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей средней группы «Вежливые слова»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 15:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД