Получи документы

Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».

Наталья Ивановна
Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».

Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания – основа ЗОЖ».

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.

2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, связанную речь.

4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ“,» размещена в разделах

Ход занятий

Организационный момент. Дети становятся в круг.

– Ребята, посмотрите на соседа улыбнитесь ему поздоровайтесь, пожелайте крепкого здоровья. Но что нужно делать, что бы быть здоровыми (дети перечисляют) А правильно питаться нужно? А для чего нужно кушать?

Сюрпризный момент. Приход поваренка

Ребята, к нам сегодня в гости пришел Поварешка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

- Посмотрите ребята, Поварешка принес картины для нас, много продуктов. Давайте мы с вами сегодня послушаем Поварешку о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Но сразу поиграем. У меня есть продукты, а вам нужно разложить их по подносам где полезные, а где вредные., а сейчас проверим правильно ли вы справились и послушаем поварешку

- Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

- Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

- Это ребята углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

- Ребята, Поварешка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: йогурт, сыр, орехи).

- Это ребята жиры. Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

- Ребята, давайте еще раз назовем для Поварешки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего?

Ответы детей: сладости, фрукты, макароны и т. д.

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) .

С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста.

Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития.

Чтобы быть здоровым, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу. Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой.

- Дети, вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (ответы детей)

В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины. Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках. (морковка).

Дети называют, показывают картину на доске.

- Это ребята витамин А - для зрения и кожи. (Дети называют).

- Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я. (капуста).

- Это витамин С - для сопротивляемости болезням.

- Следующую загадку вам загадает Поварешка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко -

В сласть печеная. (картошка).

- Это витамин В - для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется. (орех).

- Это ребята витамин Е - против старения.

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят. (помидор).

- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

- И последняя ребятки загадка от Незнайки:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег. (молоко).

- Это витамин D - для роста.

Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

- Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

5. Полоскать рот после еды

6. Во время приема пиши не разговаривать.

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

Дети, а запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

- Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.

- И для чего они нужны?

- Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Дидактическая игра: Кто в домике живет?

Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.

Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание

правильно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных

ситуаций по заданию воспитателя.

Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:

белки, жиры, углеводы, витамины.

Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ

они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней

написано. (белки, жиры, углеводы, витамины.)

Итог:

-Что нового о еде мы сегодня узнали?

-Что делает еду нашу полезной? (витамины)

- Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

Публикации по теме:

Формирование основ правильного питания и здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста Формирование основ правильного питания и здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста Автор: Чумак Елена Вячеславовна.

Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр»Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр» Фотоотчет выступления на районном методическом объединении на тему «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических.

Конспект НОД для детей средней группы «Продукция «Данон» — основа здорового питания» Цель: Расширять представление детей о продукции «Даннон», как о полезном продукте. Задачи: 1. Закреплять представление детей о продукции.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа правильного звукопроизношения» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения». Звуки речи образуются в результате сложного.

Отчет о проведении мероприятий в рамках проведения недели «Организация правильного питания дошкольника»Отчет о проведении мероприятий в рамках проведения недели «Организация правильного питания дошкольника» В течение недели проводились различные мероприятия по плану, утвержденному заведующим ДОУ. На протяжении всей недели воспитателями всех.

Патриотическое воспитание-основа для воспитания будущего поколенияПатриотическое воспитание-основа для воспитания будущего поколения Патриотическое воспитание-основа для воспитания будущего поколения. В нашем дошкольном отделении сложилась определённая система патриотического.

Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования,.

Педагогический опыт «Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников» Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников. Актуальность и перспективность опыта. В настоящее.

Педагогический проект «Организация правильного питания» для детей дошкольного возраста Педагогический проект «Организация правильного питания» Цель: формирование у дошкольников полезных навыков и привычек, связанных с правильным.

В Казани школьные столовые перевоплощают в рестораны правильного питанияВ Казани школьные столовые перевоплощают в рестораны правильного питания Департамент продовольствия и социального питания Казани в новом учебном году продолжает воплощать в жизнь проект «Школьный реэстетик», который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».
Опубликовано: 14 января 2017 в 14:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД