Сошникова Наталья Владимировна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весенняя капель» для средней возрастной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней возрастной группы детского сада по изобразительной деятельности "Весенняя капель"
Цель занятия : знакомство с техникой пальчикового рисования.
Задачи: закрепить названия цветов краски, учить технике пальчикового рисования, закрепить умения рисовать предметы разных геометрических форм, развивать мелкую моторику руки,
Материал для занятия :
Альбомный лист формата А 4
Гуашевые краски для рисования кисточкой и пальчиком
Стаканчик с водой
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Весенняя капель“ для средней возрастной группы детского сада» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Салфетка для рук
Смайлики для рефлексии
Картинки о весне, сосульках.
Музыкальное сопровождение: фрагменты из произведения Чайковского «Времена года», «Весна»
Ход занятия:
В группу к детям входит Лесовичок:
-Здравствуйте дорогие: Маленькие и большие. Я в детский сад попал?
-Да!
-Как я рад; а то заблудился, с дороги сбился. Спасибо грачи дорогу показали. Да передали вам подарочек.
-Ребята, а вы меня узнали? Я старичок-лесовичок, в лесу живу, за порядком слежу. А к вам я
пришел за помощью. У меня в лесу сугробы вот такие - Это маленькие или большие?
(дети показывают)
Холодно зверушкам не идет к нам весна. А я слышал, вы зиму проводили, весну встретили. Так?
-Да!
-Так где же весна? (ищет везде) И тут ее нет и тут нет. Я уже старый, с прошлого года забыл какая она весна? А давайте вместе посмотрим картинки, может я чего и вспомню.
-Как вы думаете, какое время года на них изображено?
-Весна.
-А почему? Может зима?
-(Дети отвечают) Тает снег, бегут ручьи, птички веселые песенки поют, солнышко ярче светит.
-Правильно, молодцы. Солнышко теплое, снег тает, на крышах начинают расти… Что?
-Сосульки.
-Какими бывают сосульки?
(прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая)
-Всегда ли они одинаковые?
-Большие и маленькие.
-Ребята, а на что похожи сосульки?
(на палочку, карандашик, морковку, на нос и т. д.)
Опять весна пришла на дачу,
Ликует солнце, день подрос
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз. (Г. Новицкая)
-Напомните, ребята, когда же плачут сосульки?
-Весной, когда светит солнце.
-А как они плачут?
( дети показывают пальчиком по ладошке: кап, кап, кап)
-Сейчас на улице яркое солнышко и я предлагаю вам погулять.
Динамическая пауза:
Солнце. Солнце высоко (поднимаются на цыпочках, руки вверх)
Нам от солнышка тепло (ладошки к щекам)
Тает снег от лучей (приседают)
Звонко побежал ручей (бег на носочках)
Вы за ручейком бегите, лужи все перешагните (шагают, высоко поднимая колени)
Вот веселый воробей в лужице купается (прыжки на двух ногах, наклоны)
Чистит перышки свои и отряхается (поглаживание ладонями и потряхивание кистями рук)
-А теперь полетели и на свои места тихо сели (дети садятся за столы)
-Обратите внимание на принадлежности у вас на столах. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? (дети отвечают)
-А почему у нас только желтая и голубая краски? Что ими можно нарисовать?
-Сосульки, снег, солнышко.
Далее Лесовичок показывает приемы рисования. Объясняет что, можно рисовать как кисточкой, так и пальчиком. Подходит и по необходимости помогает справиться с затруднениями.
По окончании работы хвалит детей:
-Какие вы молодцы, какие у вас получились замечательные сосульки. Вы нарисовали много больших и много маленьких сосулек. А солнышки какие у вас получились ласковые, теплые с лучиками.
Обратите внимание у вас на столиках лежат смайлики. Они есть веселые, и есть грустные. Если вам понравилось сегодня рисовать сосульки и солнышко поднимите вверх веселого смайлика, а если вы скучали то грустного. Как много у нас веселых смайликов получилось, возьму- ка я их друзьям моим лесным в подарок.
Очень мне у вас понравилось, вспомнил я, какая бывает весна, что бывает весной. Пойду теперь в лес расскажу всем зверям и птицам о том, что узнал и вспомнил. Будем и мы к нам в лес весну ждать.