МААМ-картинки

Конспект занятия для старшего возраста «Птицы»

Зубанова Анна
Конспект занятия для старшего возраста «Птицы»

Программное содержание:

1. Учить выполнять поделку из ниток по рисунку (схеме), самостоятельно подбирать необходимый материал.

2. Совершенствовать умения детей в работе с нитками, ножницами, клеем. Формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций. Развивать творческое воображение, фантазию.

3 Воспитывать художественный вкус, ценностное отношение к собственному труду, чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия для старшего возраста „Птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятия по лепке и аппликации «Сказочная птица», рисование птиц. Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса царевна», П. Ершова «Конек-горбунок» и др.

Методы и приё мы: наглядный метод, словесный (художественное слово, вопросы к детям, проблемная ситуация, напоминание, положительная оценка, постановка цели и мотивация.

Оборудование: Клеёнки, салфетки, нити разного цвета (пряжа, клей, кисти, проектор, экран, схемы, шаблоны.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, проходите ко мне поближе. Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

Психологический настрой

Давайте за руки возьмемся и друг другу и гостям улыбнемся.

Звенит скайп.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто — то пытается выйти с нами на связь по скайпу. Как вы думаете кто это может быть? (Ответы детей) Давайте посмотрим.

Белоснежка: Ребята я живу в волшебной стране и каждое утро пою и разговариваю со своими Маленькими друзьями — волшебными птицами. Но сегодня утром никто не прилетел на мое окно. Все мои волшебные птицы исчезли. Помогите мне найти птиц. А в помощь я вам дам волшебный клубок.

Ребята находят клубок.

Воспитатель: Ребята кто же нам звонил? Что же случилось? А вы хотите помочь?

Тогда отправляемся за клубочком.

1ая остановка

Воспитатель: Посмотрите, клубочек привел нас куда то. Как вы думаете где мы оказались?

(Ответы детей) Это «Птичье царство»

Ой какой здесь беспорядок. Все птицы перемешались. Каких птиц мы ищем? Как вы думаете среди них есть волшебные птицы Белоснежки? Но проверим, для этого нужно их распределить по группам. Выберите себе карточку обозначающую группу и подберите соответствующую птицу, разместите на доске.

Выполнение задания

- Каких ты выбрал птиц, почему?

- Назови каких, ты выбрала, почему?

- А ты почему таких выбрала?

- Какие у тебя птицы? К какой группе они относятся?

Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы ищем? Есть ли здесь такие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну тогда отправляемся дальше.

2ая остановка

Воспитатель: Ребята с вами мы оказались в стране загадок (иллюстрация)

И клубочек дальше не катится, что ж придется отгадывать загадки. А если правильно отгадаете отгадка появится на экране.

У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их? (Гуси лебеди)

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка)

Волшебная птица с золотым оперением? (Жар птица)

Птица, которая заставила плакать бабку и деда из за яйца? (Курочка ряба)

Какие птицы жили у бабуси? (Два веселых гуся)

Воспитатель: Есть ли здесь волшебные птицы Белоснежки которых мы ищем? Почему?

(потому что эти птицы из других сказок)

Верно, тогда отправляемся дальше

Воспитатель: Куда же привел нас клубок? Здесь написано в Страну Волшебных клубочков. Как вы думаете зачем мы сюда попали? Ведь тут только клубки и разноцветные нитки. Что вы умеете из них делать?

А почему мы здесь оказались, сможем мы помочь Белоснежке?

Ребенок: (предлагает сделать птиц)

Воспитатель: А чем похожи волшебные и обычные птицы?

Дети: Голова, перья, туловище.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Оперением, пением, обладают волшебством.

Воспитатель: Да у нас есть здесь яркие нити, наши птицы должны быть необычными, яркими чтобы быть похожими на волшебных. Придумайте каждый свою волшебную птицу, выберите материал и схемы для работы.

Практическая часть (музыка) Выполнение задания

Рефлексия

Правило работы с ножницами (Для тех кто с ними работает) 1Ножницы кладите кольцами к себе. 2. Не оставляйте ножницы открытыми. 3. Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Правила работы с клеем. 1. С клеем работаем только на клеенках. 2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. 3. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. 4. Излишки клея убирайте салфеткой.

Воспитатель:

- Берите своих волшебных птиц, несите сюда, мы их рассмотрим. Какие красивые.

- какую ты Ваня сделал? Как она называется? Какое у нее волшебство? Каким способом ты ее изготовил?

- А тебе Катя было трудно?

- А кому из вас было трудно делать птицу? Почему?

Давайте все вместе порадуемся, что таких замечательных, красивых сделали птиц, покажите их гостям.

Танец с птицами

Появляется Белоснежка: Я слышу веселую музыку. Почему вам так весело?

Воспитатель: Расскажите Белоснежке где вы побывали и что там делали?

Белоснежка: Спасибо за помощь. Выпускайте их на волю, я их буду ждать! И возвращайтесь в садик. До свидания

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Проект «Зимующие птицы» для старшего возрастаПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшего возраста «Птицы»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 04:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД