Получи документы

Конспект занятия для старшей группы «Что мы знаем о птицах»

Трифонова Юлия
Конспект занятия для старшей группы «Что мы знаем о птицах»

ЦЕЛЬ:

Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Закрепить знание детей о перелетных и зимующих птицах.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации – зимующие и перелетные птицы, набор маховых и пуховых перьев, два листа бумаги, два бумажных голубя.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ (все происходит на ковре) :

Стук в дверь, приносят письмо. В письме написано, что в мире есть много интересного и разнообразного: царство людей, машин, животных, детей, растений, пернатых. Одно из этих царств приглашает вас сегодня в гости, а какое именно царство вы должны догадаться сами по подсказке.

Воспитатель:

- Хотите туда отправиться? Тут в письме говорится, что попасть в это царство мы сможем, если решим сравнительную задачу: кто из предложенного списка является птицей. Вы хорошо знаете птиц?

Дети:….

Воспитатель:

- Тогда слушайте, я вам буду называть птиц из предложенного списка, но если я вдруг ошибусь и назову что-то другое, то будете хлопать в ладоши. Начинаем. Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети:

Хлопают.

Воспитатель:

- Что неправильно?

Дети:

- Мухи.

Воспитатель:

- А мухи это кто?

Дети:

- Насекомые.

Воспитатель:

- Вы правы. Ну что ж, продолжим. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети:

Хлопают.

Воспитатель:

- Начинаем снова. Прилетели птицы : голуби, куницы.

(если дети не обращают внимание на куниц, воспитатель останавливается и с шуткой привлекает на это внимание).

Дети:

Хлопают.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с этим заданием. Теперь можно отправляться, но прежде чем мы отправимся, скажите, почему это царство называю «Царство пернатых»?

Дети:….

(дети рассаживаются каждый на свой стульчик, воспитатель расставляет возле доски картинки с изображением птиц).

Воспитатель:

- Ребята, кого вы видите на картинках?

Дети:….

Воспитатель:

- Почему вы решили, что на картинках изображены птицы?

Дети:….

Воспитатель:

- Каких птиц вы здесь видите?

Дети:….

Воспитатель:

- Молодцы дети, все признаки назвали. А теперь давайте с вами найдем различие между птицами и другими живыми существами. А поможет нам в этом игра под названием «Назови правильно».

(воспитатель начинает игру «Назови правильно»)

У человека рот, а у птицы….

У животных шерсть, а у птицы….

У коровы копыто, а у птицы….

Собака бегает по земле, а птица….

Кошка лакает молоко, а птица….

Человек говорит, а ворона….

Собака живет в будке, а птицы….

Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, а каких птиц мы видим на нашем участке в округе? А все ли птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, или им надо помогать прокормиться? А как люди могут их прокормить?

Дети:….

Воспитатель:

- А теперь поиграем в игру «Расколдуй птиц».

(дети начинают разгадывать кроссворд).

Кросворд

1. Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошко посмотри —

Там на ветках. (Снегири)

2. Что за птица на суку

В рощице поет: «Ку-ку»?

Неприметная пеструшка

Как зовут ее. (Кукушка)

3. Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!»

— Крикнул другу. (Воробей)

4. Птица пестрая стрекочет,

Замолчать на миг не хочет.

С ней у нас одна морока.

Птицу как зовут? (Сорока)

5. Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

6. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Воспитатель:

- Ребята, а человек может летать?

Дети:….

(дети прыгают, машут руками, пытаются взлететь).

( воспитатель демонстрирует падение двух листов бумаги: один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик, и просит объяснить почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий листок падает плавно? Дети пытаются объяснить)

Воспитатель:

- Ребята, гладкий лист легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому падает медленнее.

(воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху. Дети пытаются объяснить. После высказывания детей воспитатель демонстрирует перья птиц, объясняя, чем они отличаются (маховые и пуховые)

Воспитатель:

- Чем перышки отличаются друг от друга?

- Какое из них согревает птичку и называется пуховым?

- Где на теле у птиц растут пуховые перья?

- Какое перо помогает птицам летать?

- Как оно называется?

- Легкое оно или тяжелое?

- Почему оно легкое?

- Где у птиц на теле есть маховые перья?

(воспитатель задавая вопросы помогает детям на них отвечать)

Воспитатель:

- Ребята, с раскрытыми перьями и хвостом даже маленькая птичка становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и крылья прилипают к телу.

(воспитатель демонстрирует на примере веера как складываются и раскладываются перья, и хвост когда птица взлетает и садится)

Воспитатель:

- Ребята, а что еще делает птицу легкой? Как она ест? Много или мало?

Дети:

- Часто и помаленьку.

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно. Ребята, так что нового мы узнали о птицах?

(воспитатель вместе с детьми подводит итоги)

У птиц широкие крылья и хвост, легкие перья с полым стержнем, жесткие маховые перья. Птицы легкие, так как едят понемногу, но часто.

Физминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули и кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о растениях и грибах». Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы Викторина «Что мы знаем о растениях и грибах» Программное содержание: - уточнить, расширить и закрепить знаний детей о полезных и вредных.

Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах» Цель. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах?» Тема: Что мы знаем о птицах? Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни. Формировать обобщённое представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: Формировать обобщенное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы Кобарова Светлана Ивановна Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141 Цели: - Создание условий, способствующих развитию у детей.

«Что мы знаем о воде?» Конспект открытого занятия в старшей группе по программе «Сообщество» Программныв задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить рисовать.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание. Формировать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным (Перелётные птицы, крылья.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: 1. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; 2 Выявить улучшения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Что мы знаем о птицах»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 18:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД