Евдокия Бибаева
Конспект занятия для старшей группы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу всего народа.
Задачи:
Образовательные: расширение знаний воспитанников о Великой Отечественной войне, празднике День Победы.
Развивающие: приобщение к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений.
Воспитательные: воспитание уважения к героям войны, защитникам Отечества. Привлечение к патриотическому воспитанию родителей,
сохранение семейных традиций, объединение интересов детей и взрослых.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа. Чтение художественной литературы; Е. Карасёв «Город – герой»; С. Баруздин «Шёл по улице солдат»; С. Щипачёв «22 июня 1941»; А. Усачёв «День Победы». Рассматривание иллюстраций, наборы открыток с видами городов – героев, портретов героев войны. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде россиян в тылу, о мирной жизни. Экскурсия к вечному огню. Изобразительная деятельность по теме.
Взаимодействие с родителями. Беседы, моя семья в годы ВОВ, изготовление георгиевской ленты, просмотр телепередач на военную тематику, экскурсия к Вечному огню.
Материальное обеспечение. От героев былых побед, диск с песней Д. Тухманова «День Победы», сл. Л. Ошанин, В. Лебедев - Кумач «Священная война», медали «коллекция» (оригиналы, гимнастическая скамейка, канат, кочки, заготовка флага, клей, тетрадные листы на каждого ребёнка, донесение, бинты и сумки медсестры, косынки; головной убор, сумка для командира.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игра «Перевяжи раненого», «Доставь донесение».
Коммуникативная Беседа, вопросы в ходе слушания.
Познавательно - исследовательская Обследование медалей.
Восприятие художественной литературы. Рассказывание стихотворений.
Музыкальная Слушание песни от героев былых побед, «Катюша», «День Победы», «Прадедушка», «Синий платочек»
Двигательная Прыжки, скольжение по гимнастической скамейке, ходьба приставным шагом по канату, бег.
Логика образовательной деятельности
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
1 Слушание песни «Священная война» Смотрят слайды, слушают песню Приобщение к прошлому и настоящему
2 Беседа Слушают Расширение знаний о ВОВ
3 Привлечение внимания детей Читают стихи Воспитание уважение к героям войны
4 Объяснений правил игры Игра «Перевяжи раненого», «Доставь донесение» Выполняют правила игры
5 Показ медалей Обследование медалей Сохранение семейных традиций к хранению реликвий
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом большом празднике нашего народа «День Победы».
1. Стелются чёрные тучи, молнии в небе снуют,
В облаке пыли летучей трубы тревогу поют.
2. С бандой фашистов сразиться смелых Отчизна зовёт,
Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.
3. Славой бессмертной покроем в битвах свои имена,
Только отважным героям радость победы дана.
4. Смелым к победе стремиться, смелым дорога вперёд
Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.
Воспитатель: Мальчики – это будущие солдаты, защитники нашей Родины. Но во время Великой Отечественной войны и женщины оказывали неоценимую помощь в разгроме врага: они были разведчицами, стрелками – снайперами, связистами, медсёстрами, которые выносили раненых с поля боя, оказывали медицинскую помощь раненым бойцам!
Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками. А какими они будут солдатами, нам поможет выяснить испытание. А девочки перевяжут раненых солдат. Вот вам конверт с донесением необходимо доставить его командиру. Для этого нужно пройти много препятствий.
Мы играем в игру, я командир, а вы солдаты, и санитары.
Игра «Доставь донесение», «Перевяжи раненого».
(Дети выполняют задание, преодолевая полосу препятствий поточным методом: прыгают через «окопы», скользят по гимнастической скамейке (под колючей проволокой, ходят приставным шагом по канату (через минное поле, бег).
Я хотела бы вам, показать фотографию моего папы, который тоже был участником Великой Отечественной войны, к сожалению, его сейчас нет в живых, но моя семья его помнит
Я очень горжусь ребята, своим папой! Мой папа был награждён орденом и медалями вот они, посмотрите ребята.
(Рассматривание коллекции)
- Ребята, из чего сделаны эти медали, как вы думаете? (из металла)
- Потрогайте их и определите, какие они лёгкие или тяжёлые? (Самые тяжёлый орден, потому что он из драгоценного металла, легче медали с лентой, ещё легче медаль без ленты)
- какого они цвета? (Серебряного и золотого)
- Для чего они нужны? (чтобы хранить их и помнить своих родных)
Воспитатель: Наша армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до столицы Германии – Берлина. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружён наш красный флаг Победы. (Слайд флаг на здании Рейхстага) .
9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал праздником – Днём Победы! Много лет прошло с тех пор, но Родина помнит своих героев. Это они, не щадя жизни приближали победный май. В этом году исполняется 70 лет победы. Мы с вами и вашими родителями будем участвовать в параде победы 9 мая у нас в городе Пятигорске.
-Сколько лет победы исполняется в этом году? (72 лет)
-Что вам понравилось сегодня? (ответы детей)
И для наших гостей подготовили символ победы – Георгиевскую ленту.
Дорогие гости мы Вас поздравляем с Днём Победы! Примите от нас символ Победы (дети дарят ленту) .