Лучший педагог года

Конспект занятия для старшей группы детского сада Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксография

Родина Елена Юрьевна
Конспект занятия для старшей группы детского сада Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксография

Конспект занятия для старшей группы детского сада

"Рисование с использованием нетрадиционной техники рисованиякляксография на тему "Поздняя осень"

Количество детей: подгруппа

Публикация «Конспект занятия для старшей группы детского сада Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксография» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания детей о признаках поздней осени.

Развивать дыхательную систему, речь, мышление, наблюдательность, любознательность, воображение, внимание.

Активизировать словарь детей словами: клякса, кляксография, трубочка для коктейля.

Формировать умение передавать цветовую гамму.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения, делать выводы.

Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Воспитывать аккуратность при работе.

Предварительная работа:

Экскурсия по осеннему парку.

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень пришла».

Игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»

Выдувание воздуха через трубочку.

Оборудование:

Затонированные листы на каждого ребенка

Разведенная гуашь

Акварель, кисть для рисования (белка)

Трубочки для коктейля на каждого ребенка

Вода в баночках

Песок на маленьких тарелочках.

Ватные палочки на каждого ребенка

Ход ЗАНЯТИЯ:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: Дети вы верите в волшебство? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

Экспериментирование:

Воспитатель: Мы палочкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем.

- Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается).

Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко на тарелке (дети рисуют).

Теперь попробуйте это в стаканчике с водой (дети делают). Не получается.

А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

Беседа:

-Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года. (Осень,зима,лето,весна)

-А какое сейчас время года? (Осень)

- Начало осени или её конец (Конец)

- Почему вы так думаете? Какие признаки осени мы можем сейчас наблюдать? Что изменилось в природе? (ответы детей)

- Итак, мы можем сказать что за окном поздняя осень.

- Что можно сказать про деревья? (ответы детей)

Чтение стихотворения А. Твардовского:

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней -

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шляпу набекрень.

-Ребята, я вас приглашаю на прогулку по осенней тропинке. Пойдем?

Посмотрите, здесь чьи- то следы. Как вы думаете чьи? (на полу лежат нарисованные следы зайца). Наверно зайчата играли на этой полянке и оставили много следов.

-А давайте и мы с вами поиграем как зайчата.

Физкультминутка

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок-

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

-Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом заняться.

II часть: Практическая (Рисование в технике кляксография)

Посмотрите, что у нас лежит на столе.

(альбомные листы с подготовленным фоном, акварель, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки)

- Сейчас я вас научу как можно нарисовать осень красками без помощи кисти.

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки.

- Внимательно посмотрите как я буду изображать дерево (показ, дети только смотрят).

Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю ниже горизонта, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы ствол и ветки дерева, направляю трубочку снизу-вверх и в стороны о ствола. Трубочку держим так чтобы не задевать ни краску, ни лист бумаги. Лист можно поворачивать создавая ствол. Посмотрите, что получилось.

Эта техника рисования называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс.

Теперь попробуйте сами. Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. (помогать детям, подсказывать как лучше).Самостоятельная деятельность.

- Посмотрите какие разные деревья у вас получились!

- Поздней осенью бывает снег? А листья на деревьях? Правильно, может выпасть снег, на деревьях остаются редкие засохшие листочки.

- Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем падающий снег или засохшие листья на ветках. Можно нарисовать и то и другое, а можно что-то одно. Дети рисуют. Затем все рисунки собираются в одном месте (выставка).

Итог занятия.

Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга.

Кто запомнил как называется техника в которой мы рисовали (кляксография)

Из чего мы рисовали деревья? (клякса).

Вам понравилось рисовать кляксами?

Вот какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти!

В заключении пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня рисовали

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем (кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвозди (дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем –

Снова рисовать начнем

(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкойКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Подарим друг другу радость» Программное содержание: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. «Рецепт хорошего настроения» Цель: Пробудить любопытство.

Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «До свидания, весна! Здравствуй, лето!»Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «До свидания, весна! Здравствуй, лето!» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования - граттаж (процарапывание); 2. Закрепить и обобщить знания детей.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования  (кляксография) в старшей группе «Бабочка»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования  (кляксография) в старшей группе «Бабочка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования – кляксография, в старшей группе на тему «Бабочка» Цель: знакомство с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна "Аленький цветочек" Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск смятой бумагой» Тема: «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!» Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие (рисование) Интеграция.

Конспект «Страна Кляксография» нетрадиционной техники рисования ]по теме: «Страна Кляксография»нетрадиционной техники рисования Автор конспекта ННОД: Ракитина Ольга Борисовна Воспитатель МБДОУ детский.

Конспект занятия «Мои цыплята» с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Мои цыплята» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Рисование весеннего пейзажа с помощью нетрадиционной техники «кляксография» (подготовительная к школе группа) Занятие по рисованию в подготовительной группе «Весенний пейзаж» Цель: развитие у детей интереса к изобразительной деятельности путем нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы детского сада Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксография
Опубликовано: 5 января 2017 в 01:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД