Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Новогодняя открытка»

Татьяна Швалева
Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Новогодняя открытка»

Конспект занятия для старшей группы.

Художественно - эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.

Задачи: Закреплять умения разгадывать загадки. Умение составлять композиции из готовых геометрических фигур по образцу; располагать их в определенной последовательности; развивать умение слышать и понимать текст; развивать внимание, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез). Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о Деде Морозе, рисование.

Оборудование и материалы: Коробка с загадками, искусственная ёлка среднего размера; Дед Мороз; раздаточный материал для аппликации (круг белого цвета -12см., круг розового цвета- 20 см., красный квадрат -15*15 см., нос, глаза -1 см, клей ПВА, кисть для клея, подносы, салфетки (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Зайка выглянул в окошко,

Ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку,

Кто-то елки побелил,

Кто-то яблоньку укутал,

Набросал на ветки снег,

У дверей следы запутал.

Заморозил речки все.

Это зимушка-зима

За ночь сделала сама.

Упражнение на дыхание «Снежинка».

Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка, Вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что такое праздник?

Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.

Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.

Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.

Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является.

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете,что же является украшением праздника:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушке много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос.

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз)

Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.

Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

Физкультминутка

Как у нашего Мороза

Вот такая борода (показывают)

Да, да, да (хлопки в ладоши) вот такая борода (показывают)

Как у нашего Мороза

Вот такой красный нос (трут нос)

Да, да, да (хлопают в ладоши) вот такой красный нос (трут нос)

Как у нашего Мороза

Вот такие валенки (топают ногами)

Да, да, да (хлопают в ладоши) вот такие валенки (топают ногами)

Дед Мороз, тебе сто лет!

А шалишь как маленький! (грозят пальцем).

Воспитатель: - А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза.

- Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину).

на голове - шапка,

в руке – посох,

за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки (Рассматривают иллюстрацию Деда Мороза).

Воспитатель: Ребята, а предлагаю сделать новогодние открытки для наших родителей.

Объяснение воспитателя:

(Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение. Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).

Воспитатель: - Вот сегодня мы будем делать открытку Дедушка Мороз. На столе у вас лежат заготовки возьмите большой белый круг сверните пополам – это борода Деда Мороза, приклеим её на розовый круг- лицо Деда Мороза. На голове у Деда мороза шапка, для того чтобы сделать шапку возьмите красный квадрат сложите пополам, затем разверните и по линии сгиба загните углы, что бы получился треугольник, приклеиваем шапку и загибаем угол шапки, приклеиваем помпон. Осталось приклеить нос, глаза нашему Дедушке Морозу.

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для родителей. Все работали очень хорошо, старались.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Новогодняя открытка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Угощение для домашних питомцев» Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Угощение для домашних питомцев» Цель: Формирование умения создавать натюрморт.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес» оспитатель 1 категории МБДОУ № 30 Гамазина Ольга Алексеевна. Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Кактус»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Кактус» Художественно-эстетическая деятельность. 2 младшая группа. Аппликация Тема: «Кактус»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая береза»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая береза» Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить сочетать различные изобразительные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Узоры на платье»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Узоры на платье» Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию для детей второй младшей группы (3–4 года) Тема : «Узоры на платье» Цель : формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Конфеты для гномов» для средней группы Митюшкина Светлана Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию "Конфеты для Гномов". Возраст: средняя группа (4-5 лет) Направление:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «День рождение Мишуток» для средней группы Выполнила: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Пустовалова Н. А. Цель:развитие речи детей через разные виды музыкальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб» Цель: способствовать развитию творческих способностей. Задачи: -Повторить базовые знания по теме «Грибы»; - Развивать образные представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Закладка для книг «Мудрая сова»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Закладка для книг «Мудрая сова» Закладка для книг «Мудрая совушка» (В рамках тематической недели «Как получилась книжка?») Провела: Воспитатель Кропивянская Е. В., старшая.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация) в старшей группе Сентябрь 1неделя Лепка «Грибы» Закреплять умение лепить предметы и их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Новогодняя открытка»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 18:46
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки